Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Большой Луг ждёт реконструкция

В рамках модернизации Восточного полигона в 2023 году начнётся реконструкция станции Большой Луг в Иркутской области. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Работы на объекте планируют завершить в 2024 году.

Предусмотрено строительство двух приёмо-отправочных путей и удлинение действующих. Также запланированы укладка 25 стрелочных переводов и 4,6 км пути, монтаж 10,5 км контактной сети, укладка 143 км кабелей сигнализации и связи.
«Реконструкция станции позволит формировать сдвоенные поезда и составы повышенной массы в пределах одной станции и в условиях растущих объёмов грузовых перевозок увеличить пропускную способность одного из самых сложных горно-перевальных участков Транссибирской магистрали Большой Луг – Слюдянка протяжённостью 83 км», – говорится в сообщении.

Напомним, что ОАО «РЖД» потратит на второй этап развития Восточного полигона 250 млрд руб. инвестиций. В следующем году целевой показатель по провозной способности Восточного полигона составляет 173 млн тонн.


Всё для удобства пассажиров

В этом году АО «ФПК» увеличило объём закупки вагонов для поездов дальнего следования по сравнению с прошлым годом на 12%, до 489 единиц. Инвестиции в закупку нового подвижного состава в текущем году составят 35,3 млрд руб., что на 34% больше, чем в прошлом году.

В общем объёме закупки 2022 года предусмотрен 381 одноэтажный вагон (плацкартные, купейные, вагоны-рестораны и штабные вагоны): 310 единиц выполнены в виде двухвагонных сцепов, 71 вагон – в стандартной конфигурации.

В рамках закупки компания получит 108 двухэтажных вагонов (купейные, вагоны-рестораны и штабные вагоны), из них 49 – вагоны партии 2020 с увеличенным пространством для пассажиров верхних полок второго этажа. Парк АО «ФПК» пополняется вагонами, в которых предусмотрены специализированные детские купе. Новый подвижной состав оборудован всем необходимым для комфортной поездки: системами поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха, биотуалетами, розетками и USB-портами для зарядки мобильных устройств.


Вокзалы как место для экскурсий

С начала этого года экскурсии на 12 вокзалах страны посетили более 10 тыс. человек. Это в 5 раз больше, чем за весь 2021 год. Экскурсанты знакомятся с историей, архитектурными стилями и интересными фактами. Больше других принял посетителей Витебский вокзал Санкт-Петербурга. На экскурсии по роскошным залам первого вокзала в России с посещением Великокняжеских покоев и чердака побывали более 3 тыс. человек. Не менее востребованы экскурсии и у пассажиров на вокзальных комплексах Челябинск и Тверь, на каждом из которых экскурсантами стали порядка 2 тыс. человек.

В Екатеринбурге можно заглянуть в дикторскую и кабинет начальника вокзала. На Киевском вокзале Москвы у участников экскурсии есть возможность увидеть старинные башенные часы, механизм которых часовщик до сих пор заводит вручную, и побывать на смотровой площадке. В Челябинске посетителей ждут шахматные фигуры величиной в человеческий рост. На Ленинградском вокзале Москвы идёт иммерсивный аудиоспектакль.


Поручено разработать ERP-систему

РЖД предложили крупнейшим российским компаниям объединить усилия для создания национальной ERP-системы корпоративного уровня. Система ERP (Enterprise Resource Planning) – тип программного обеспечения, которое используется предприятиями различных отраслей для управления проектами, рисками, закупками, цепями поставок, бухгалтерским учётом. Такие системы обеспечивают передачу данных между многочисленными бизнес-процессами, устраняя дублирование. Перед РЖД стоит амбициозная задача по созданию в сжатые сроки национальной ERP-системы, которая заменит зарубежные аналоги и станет платформой с типовым шаблоном для российских заказчиков. Куратором данного проекта со стороны государства является Минцифры России. Ранее ОАО «РЖД» было назначено головной организацией по его реализации.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Хочу начать со слов благодарности прежде всего грузоотправителям и всем участникам железнодорожного рынка. То, что мы видим сегодня, достигнуто благодаря терпению каждого участника. Это были очень сложные времена для всех – настойчивость, работа. Отдельные слова благодарности правительству за принятие очень сложных, но крайне выверенных и своевременных решений. Мы смотрим вперёд, видим неплохие результаты, понимаем, как нам развиваться. Но в определённый промежуток времени нужно было принимать очень быстрые решения, и здесь было важно, чтобы все шли друг другу навстречу. Кому нужно быстрее, как нужно дополнительно поддержать определённые отрасли – вот эти алгоритмы были выработаны. Были ли мы готовы к этой ситуации? Считаю, да. Два последних года железная дорога активно «упражнялась» на ковиде. Мы были готовы к разным вариантам.
На сегодняшний момент в течение этого года кардинально изменились потоки, и мы, считаю, что все вместе, с этой задачей справились. Я очень благодарен Минтрансу за быстроту принятия решений. Для обеспечения перевозок локомотивной тягой на изменяющихся направлениях за 10 месяцев направили дополнительно 450 локомотивов на разные дороги, командировали 7600 машинистов. И если внешне было не так заметно, насколько сложные перестройки процессов пришлось реализовать, – в этом заслуга рядовых железнодорожников, которые эти задачи решали ежедневно.

Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
на пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях»
15 ноября 2022 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru