Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Уникальный почтовый сервис

23 мая из терминально-логистического центра Ворсино отправился первый почтовый контейнерный поезд «Россия» по маршруту Москва – Владивосток. Его главная особенность – специально разработанное расписание и технология, предусматривающая возможность отцепки и прицепки фитинговых платформ с контейнерами на станциях крупных городов вдоль Транссибирской магистрали. По пути следования поезд сделает восемь остановок в крупнейших городах Транссиба: Казани, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Хабаровске. В общей сложности, с учётом отцепки и прицепки вагонов, он доставит в регионы 84 крупнотоннажных контейнера с почтовыми и коммерческими грузами. Заказчиком сервиса выступила Почтовая логистическая компания. Фитинговые платформы и крупнотоннажные контейнеры для организации перевозки предоставило ПАО «ТрансКонтейнер».
«Сегодняшнее событие эпохально. Создан абсолютно новый сервис. Это целый контейнерный состав, который объединяет в себе преимущества как грузового, так и пассажирского поездов: скорость – 1500 км/сут., повышенная грузоподъёмность, отцепка и прицепка вагонов на нужных станциях, отсутствие дополнительной перегрузки. Все эти составляющие обеспечивают необходимую гибкость и прогнозируемость перевозок, а соответственно, их высокую конкурентность», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.


Пулковский путепровод открыл возможности

26 мая генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе рабочей поездки в Северную столицу вместе с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым открыл движение поездов по новому железнодорожному путепроводу над Пулковским шоссе. Трёхпролётный путепровод длиной 108 м на перегоне Среднерогатская – Предпортовая построен в ходе реконструкции одного из ключевых транспортных грузовых коридоров Октябрьской дороги, по которому со станций Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Рыбацкое в направлении Большого морского порта Санкт-Петербург, а также припортовых станций Автово, Новый Порт и Бронка ежедневно проходят 44 грузовых поезда суммарным весом более 260 тыс. тонн. «В этом проекте есть задел на будущее, – отметил Олег Белозёров. – Мы планируем расширить возможности железных дорог, чтобы в ближайшее время в городе можно было запустить пассажирскую электричку, открыть новые диаметры и создать дополнительные возможности, услуги и комфорт для горожан».


Пассажиры выбирают поезда

ОАО «РЖД» планирует перевезти в 2022 году около 1,1 млрд человек, заявил начальник Департамента пассажирских перевозок компании Николай Костенко в ходе заседания комитета Госдумы по транспорту 24 мая.

Таким образом, исходя из данных о пассажиропотоке на сети РЖД, перевозки в этом году ожидаются примерно на 4,4% выше прошлогодних, но на 8,3% ниже, чем в доковидном 2019 году.

Согласно данным ОАО «РЖД», за прошлый год на сети компании было перевезено в общей сложности 1,053 млрд пассажиров (+20,8% к кризисному 2020-му и –12,2% к доковидному 2019 году), в том числе в пригородном сообщении – 961,4 млн человек (+19,5% и –11% соответственно), в дальнем следовании – 92 млн (+36,4% и –21%). По итогам января – апреля 2022 года на сети РЖД перевезено 331,1 млн пассажиров (+6,5% к 2021-му и –7,9% к докризисному 2019 году): в пригородном сообщении – 304,1 млн человек (+6% и –7,3% соответственно), в дальнем следовании – 27 млн (+12,6% и –14%).


Движение на Восток

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил на просветительском марафоне «Новые горизонты», который проходил 17–19 мая, в треке «Экономика». Свою лекцию он посвятил истории, развитию и строительству железнодорожной инфраструктуры страны. Олег Белозёров отметил, что изменение экономики страны и географии перевозок продиктованы геополитическими событиями. Так, за последние 2,5 месяца практически вся грузовая база и продукция российских производителей, следующая по железным дорогам, развернулась с запада на восток. Более 400 предприятий сегодня переориентировали свою продукцию на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. «Нам пришлось перестраивать все наши процессы и найти логистические решения для удовлетворения требований клиентов», – отметил Олег Белозёров.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

В своё время у нас шли острые, оживлённые дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог, конкретных параметров его пропускной способности. Звучали некоторые даже скептические оценки на этот счёт по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства – сотни миллиардов рублей, проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть. Время показало, что эти оценки были неточными – так, мягко говоря. Сегодня восточное направление максимально востребовано, его загрузка гарантирована на годы вперёд. И такие же тенденции мы видим сейчас на южных маршрутах, где резко растут объёмы грузоперевозок, начинают появляться, как говорят специалисты, и узкие места – «бутылочные горлышки».
Когда исходя из текущих потребностей – только из текущих – оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность: потом её не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать. <...> Уже на этапе проектирования нужно закладывать возможности для расширения и модернизации инфраструктуры, чтобы в сжатые сроки с минимальными затратами потом можно было увеличить её пропускные способности.
Владимир Путин,
президент РФ
Совещание 24 мая 2022 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru