Ускорить перевозки
Сергей Дворов
Сергей Дворов
заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС

Ускорить перевозки

В России создадут интеллектуальные пункты пропуска на границе
Для увеличения грузовых перевозок в экспортно-импортном и транзитном сообщении в России модернизируют пункты пропуска во всех видах транспортного сообщения. Так, в апреле на российско-китайской границе после реконструкции открылся железнодорожный грузо-пассажирский пункт пропуска Забайкальск. Сегодня это один из основных транзитных узлов страны: через Забайкальск проходит более половины грузового потока между Россией и Китаем, а с учётом переориентации товаров с запада на восток эта доля, по прогнозам участников транспортного рынка, будет только расти. После реконструкции этот пункт пропуска стал самым современным в России. Здесь установлен первый в стране железнодорожный стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Контроль грузов проходит без вскрытия контейнеров и остановки состава, идущего со скоростью до 70 км/ч.

О развитии пунктов пропуска на российских границах рассказал заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Дворов.

– Сергей Сергеевич, какие железнодорожные пункты пропуска актуально развивать с учётом грузовых потоков?
– Наибольший объём товаров в 2021 году, по данным ФТС России, был перемещён через железнодорожные пункты пропуска Валуйки (Белгородская область), Забайкальск (Забайкальский край), Нестеров (Калининградская область), Брянск-Льговский (Брянская область), Бусловская (Ленинградская область) и Пограничный (Приморский край). В 2022 году в условиях введённых в отношении России санкций на отдельных пунктах пропуска отмечается снижение грузооборота, происходит переориентация и перестройка логистических цепочек поставок (данные за I квартал сейчас находятся в обработке. – Ред.).
При этом большинство железнодорожных пунктов пропуска не соответствует установленным требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля. Их обустройство, создание необходимых условий для государственного контроля – одна из приоритетных задач. По мнению ФТС России, развивать требуется все пункты пропуска. Однако определять приоритеты по их обустройству необходимо с учётом сведений об объёмах планируемого грузооборота, имеющихся в ОАО «РЖД», а также с учётом данных Минтранса России.

– Какие законодательные изменения нужны для развития пунктов пропуска?
– В Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года заложена задача по разработке модели перспективного интеллектуального пункта пропуска. Её реализация будет выполняться в рамках Плана мероприятий на период 2021–2024 годов, утверждённого Правительством РФ. Итогом должно стать, в том числе, нормативное закрепление модели как стандарта для использования при строительстве, модернизации и реконструкции пунктов пропуска.
ФТС России в 2021 году направила в Минтранс предложения о нормативном закреплении на законодательном уровне перспективной модели интеллектуального пункта пропуска по морскому, автомобильному, железнодорожному и воздушному видам транспорта, а также о необходимости отдельного закрепления обязательных требований по обустройству пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами. На основании этих предложений Минтранс подготовил соответствующий проект постановления правительства. Нормативное закрепление требований к обустройству пунктов пропуска позволит сформировать сбалансированную правовую систему, регламентирующую как вопросы обустройства пунктов пропуска в целом, так и закрепляющую обязанность их оснащения современными техническими системами.

– Каким будет интеллектуальный пункт пропуска?
– В модель интеллектуального пункта пропуска заложено применение систем непрерывного сканирования перемещаемых транспортных средств. Для этих целей будут использоваться инспекционно-досмотровые комплексы портального типа, разрабатываемые технологии оптического распознавания и глубокого анализа изображений. Таможенными органами в настоящее время изучается положительный опыт, полученный в ходе экспериментальных сканирований на первом в России стационарном железнодорожном ИДК, который установлен в пункте пропуска Забайкальск.

Беседовала Мария Абдримова
Вечное движение

Контейнерные перевозки выбирают новые маршруты

Рубрики: Показатели
Окно возможностей

ФПК наращивает пассажирооборот и обновляет парк

Рубрики: Показатели

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100