Окно возможностей

Окно возможностей

ФПК наращивает пассажирооборот и обновляет парк
В условиях санкционного давления Правительство РФ и руководство ОАО «РЖД» принимают меры, которые помогают отрасли противостоять вызовам. Так, в этом году будет закуплено 868 новых пассажирских вагонов. Эксперты считают, что это позволит сохранить положительную динамику в сегменте пассажирских перевозок по железной дороге и частично компенсирует негативное воздействие санкций на другие виды пассажирского транспорта – автомобильный и воздушный. По предварительному прогнозу Института естественных монополий, в этом году перевозки пассажиров в дальнем следовании на сети РЖД могут превысить 100 млн пассажиров.


Пассажирский сегмент железнодорожного транспорта завершил I квартал этого года с высокими результатами: по сети ОАО «РЖД» было перевезено 237,76 млн пассжиров, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Существенный рост (на 10,4%) отмечается в сегменте перевозок пассажиров поездов дальнего следования. С января по март 2022 года было перевезено 19,36 млн пассажиров. Пригородными электричками воспользовались 218,4 млн человек – на 6,3% больше, чем в январе – марте прошлого года. Существенно (на 10,3%) вырос и пассажирооборот – в I квартале этот показатель достиг 20,52 млрд пасс.-км.

Напомним, 6 апреля Правительство РФ приняло решение о докапитализации ОАО «РЖД» за счёт средств Фонда национального благосостояния – компания от дополнительной продажи привилегированных акций получит 250 млрд руб. Эти средства ОАО «РЖД» направит на реализацию инвестиционных программ, среди которых развитие Центрального транспортного узла, покупка новых вагонов дальнего следования и электропоездов.

Также в этом месяце компания озвучила планы по обновлению пассажирского подвижного состава: в текущем году планируется приобрести 868 пассажирских вагонов (в 2021 году отечественные производители поставили на сеть российских железных дорог 678 новых пассажирских вагонов. – Ред.). В том числе 325 вагонов для дальних перевозок (215 одноэтажных плацкартных и купейных вагонов нового модельного ряда, выполненных в виде двухвагонных сцепов, и 110 двухэтажных вагонов производства АО «Тверской вагоностроительный завод»); 403 вагона для пригородных перевозок (90 вагонов пригородных электропоездов серии ЭП3Д и 130 вагонов пригородных электропоездов серии ЭП2Д производства АО «Демиховский машиностроительный завод», 26 вагонов рельсовых автобусов серии РА3 «Орлан» производства АО «Метровагонмаш» и 157 вагонов локомотивной тяги производства АО «Тверской вагоностроительный завод»); 140 вагонов электропоездов «Ласточка» в различной компоновке производства ООО «Уральские локомотивы».


Количество и качество

В ФПК отмечают, что благодаря поставкам новых пассажирских вагонов до конца года завершится обновление парка регулярных поездов, курсирующих в направлении Юга России: все они будут оборудованы системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

За счёт обновления парка подвижного состава на уже действующих маршрутах увеличится количество двухэтажных поездов. Так, в этом году будут обновлены составы поездов сообщением Ульяновск – Москва, Йошкар-Ола – Москва, Чебоксары – Москва и Тольятти – Москва. Напомним, сейчас на сети железных дорог курсируют 25 пар двухэтажных поездов по 19 маршрутам, среди которых такие востребованные направления, как Москва – Брянск, Москва – Воронеж, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Адлер, Санкт-Петербург – Мурманск и Москва – Кисловодск.

Компания проводит гибкую маркетинговую и тарифную политику. Так, в дни майских праздников компания назначит более 400 дополнительных поездов дальнего следования на наиболее популярных направлениях. «Седьмой год подряд принимается решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет включительно в период летних школьных каникул. Специальный тариф позволит сэкономить средства на организацию летнего детского отдыха», – отмечают в ФПК.

Несмотря на высокую инфляцию (по апрельским прогнозам Росстата, она составит 11%) и рост спроса на южные направления, резкого повышения цен на железнодорожные билеты не ожидается. Российские железные дороги утвердили на текущий год базовый тариф для ценообразования, повысив его на размер инфляции, прогнозируемый в начале этого года, – 4,3%.

Развиваются и цифровые пассажирские сервисы: так, доля продаж электронных билетов на поезда дальнего следования в I квартале этого года составила 74% – пассажиры поездов дальнего следования купили онлайн 17 млн билетов. В ФПК напомнили, что онлайн-сервисы компании теперь позволяют оформить не только билеты, но и перевозку животных, дополнительной ручной клади, багажа, а также выбрать услугу дополнительного питания. А пользователям смартфонов на базе операционной системы Android или iOS доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Эти сервисы продолжают работать, несмотря на санкции, вводимые против России западными цифровыми компаниями. В приложении пассажиры также могут найти актуальную стоимость билетов на ближайшие даты, навигацию по вокзалам, онлайн-табло и ответы на часто задаваемые вопросы. С помощью этих мобильных сервисов в I квартале 2022 года пассажиры купили 6,7 млн электронных билетов (29% от общего объёма продаж).


Пригородное сообщение

Ведущие эксперты отрасли неоднократно отмечали, что железнодорожные пассажирские перевозки в целом и пригородные в частности немыслимы без государственной поддержки, которая не должна сводиться только к обновлению подвижного состава. Генеральный директор АНО «Институт проблем естественных монополий» Юрий Саакян считает: «Развитие государственных мер поддержки, безусловно, должно совершенствоваться. Во-первых, необходимо возобновить действие меры по субсидированию производителей моторвагонного подвижного состава при предоставлении покупателям скидки на приобретение подвижного состава. Аналогичная мера сегодня действует в сфере производства продукции сельскохозяйственного машиностроения. Также следует рассмотреть возможность предоставления производителям моторвагонного подвижного состава субсидий, направленных на компенсацию затрат на производство продукции. Аналогичная мера была введена в 2018–2019 годах в сфере производства пассажирских вагонов локомотивной тяги. В-третьих, следует рассмотреть возможность предоставления производителю моторвагонного подвижного состава субсидий на компенсации части затрат на содержание рабочих мест, энергоресурсы, а также субсидий на возмещение части затрат при приобретении нового моторвагонного состава взамен сданного в утилизацию».

Владимир Константинов
Ускорить перевозки
Сергей Дворов, заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС,

В России создадут интеллектуальные пункты пропуска на границе

Рубрики: Показатели
Вечное движение

Контейнерные перевозки выбирают новые маршруты

Рубрики: Показатели

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100