Окно возможностей

Окно возможностей

ФПК наращивает пассажирооборот и обновляет парк
В условиях санкционного давления Правительство РФ и руководство ОАО «РЖД» принимают меры, которые помогают отрасли противостоять вызовам. Так, в этом году будет закуплено 868 новых пассажирских вагонов. Эксперты считают, что это позволит сохранить положительную динамику в сегменте пассажирских перевозок по железной дороге и частично компенсирует негативное воздействие санкций на другие виды пассажирского транспорта – автомобильный и воздушный. По предварительному прогнозу Института естественных монополий, в этом году перевозки пассажиров в дальнем следовании на сети РЖД могут превысить 100 млн пассажиров.


Пассажирский сегмент железнодорожного транспорта завершил I квартал этого года с высокими результатами: по сети ОАО «РЖД» было перевезено 237,76 млн пассжиров, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Существенный рост (на 10,4%) отмечается в сегменте перевозок пассажиров поездов дальнего следования. С января по март 2022 года было перевезено 19,36 млн пассажиров. Пригородными электричками воспользовались 218,4 млн человек – на 6,3% больше, чем в январе – марте прошлого года. Существенно (на 10,3%) вырос и пассажирооборот – в I квартале этот показатель достиг 20,52 млрд пасс.-км.

Напомним, 6 апреля Правительство РФ приняло решение о докапитализации ОАО «РЖД» за счёт средств Фонда национального благосостояния – компания от дополнительной продажи привилегированных акций получит 250 млрд руб. Эти средства ОАО «РЖД» направит на реализацию инвестиционных программ, среди которых развитие Центрального транспортного узла, покупка новых вагонов дальнего следования и электропоездов.

Также в этом месяце компания озвучила планы по обновлению пассажирского подвижного состава: в текущем году планируется приобрести 868 пассажирских вагонов (в 2021 году отечественные производители поставили на сеть российских железных дорог 678 новых пассажирских вагонов. – Ред.). В том числе 325 вагонов для дальних перевозок (215 одноэтажных плацкартных и купейных вагонов нового модельного ряда, выполненных в виде двухвагонных сцепов, и 110 двухэтажных вагонов производства АО «Тверской вагоностроительный завод»); 403 вагона для пригородных перевозок (90 вагонов пригородных электропоездов серии ЭП3Д и 130 вагонов пригородных электропоездов серии ЭП2Д производства АО «Демиховский машиностроительный завод», 26 вагонов рельсовых автобусов серии РА3 «Орлан» производства АО «Метровагонмаш» и 157 вагонов локомотивной тяги производства АО «Тверской вагоностроительный завод»); 140 вагонов электропоездов «Ласточка» в различной компоновке производства ООО «Уральские локомотивы».


Количество и качество

В ФПК отмечают, что благодаря поставкам новых пассажирских вагонов до конца года завершится обновление парка регулярных поездов, курсирующих в направлении Юга России: все они будут оборудованы системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

За счёт обновления парка подвижного состава на уже действующих маршрутах увеличится количество двухэтажных поездов. Так, в этом году будут обновлены составы поездов сообщением Ульяновск – Москва, Йошкар-Ола – Москва, Чебоксары – Москва и Тольятти – Москва. Напомним, сейчас на сети железных дорог курсируют 25 пар двухэтажных поездов по 19 маршрутам, среди которых такие востребованные направления, как Москва – Брянск, Москва – Воронеж, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Адлер, Санкт-Петербург – Мурманск и Москва – Кисловодск.

Компания проводит гибкую маркетинговую и тарифную политику. Так, в дни майских праздников компания назначит более 400 дополнительных поездов дальнего следования на наиболее популярных направлениях. «Седьмой год подряд принимается решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет включительно в период летних школьных каникул. Специальный тариф позволит сэкономить средства на организацию летнего детского отдыха», – отмечают в ФПК.

Несмотря на высокую инфляцию (по апрельским прогнозам Росстата, она составит 11%) и рост спроса на южные направления, резкого повышения цен на железнодорожные билеты не ожидается. Российские железные дороги утвердили на текущий год базовый тариф для ценообразования, повысив его на размер инфляции, прогнозируемый в начале этого года, – 4,3%.

Развиваются и цифровые пассажирские сервисы: так, доля продаж электронных билетов на поезда дальнего следования в I квартале этого года составила 74% – пассажиры поездов дальнего следования купили онлайн 17 млн билетов. В ФПК напомнили, что онлайн-сервисы компании теперь позволяют оформить не только билеты, но и перевозку животных, дополнительной ручной клади, багажа, а также выбрать услугу дополнительного питания. А пользователям смартфонов на базе операционной системы Android или iOS доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Эти сервисы продолжают работать, несмотря на санкции, вводимые против России западными цифровыми компаниями. В приложении пассажиры также могут найти актуальную стоимость билетов на ближайшие даты, навигацию по вокзалам, онлайн-табло и ответы на часто задаваемые вопросы. С помощью этих мобильных сервисов в I квартале 2022 года пассажиры купили 6,7 млн электронных билетов (29% от общего объёма продаж).


Пригородное сообщение

Ведущие эксперты отрасли неоднократно отмечали, что железнодорожные пассажирские перевозки в целом и пригородные в частности немыслимы без государственной поддержки, которая не должна сводиться только к обновлению подвижного состава. Генеральный директор АНО «Институт проблем естественных монополий» Юрий Саакян считает: «Развитие государственных мер поддержки, безусловно, должно совершенствоваться. Во-первых, необходимо возобновить действие меры по субсидированию производителей моторвагонного подвижного состава при предоставлении покупателям скидки на приобретение подвижного состава. Аналогичная мера сегодня действует в сфере производства продукции сельскохозяйственного машиностроения. Также следует рассмотреть возможность предоставления производителям моторвагонного подвижного состава субсидий, направленных на компенсацию затрат на производство продукции. Аналогичная мера была введена в 2018–2019 годах в сфере производства пассажирских вагонов локомотивной тяги. В-третьих, следует рассмотреть возможность предоставления производителю моторвагонного подвижного состава субсидий на компенсации части затрат на содержание рабочих мест, энергоресурсы, а также субсидий на возмещение части затрат при приобретении нового моторвагонного состава взамен сданного в утилизацию».

Владимир Константинов
Ускорить перевозки
Сергей Дворов, заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС,

В России создадут интеллектуальные пункты пропуска на границе

Рубрики: Показатели
Вечное движение

Контейнерные перевозки выбирают новые маршруты

Рубрики: Показатели

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Драйв: Что на самом деле нас мотивирует
Дэниел Пинк
«Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru