Похвалите себя

Похвалите себя

Как справляться с эмоциями
Новостная повестка заставляет людей тревожиться и испытывать негативные эмоции. Это сказывается на отношениях с близкими людьми и работоспособности. Как научиться контролировать свои эмоции, разбирался «Пульт управления».

Эмоции – это сложный психический процесс, который отражает субъективное отношение человека к существующим или потенциально возможным ситуациям. Стоит отметить, что эмоции носят временный характер. Также у эмоций есть свои функции:
1) побудительная (она побуждает к действиям и помогает определиться с желаниями и мотивами поведения);
2) сигнальная (именно через неё человек показывает отношение к какой-либо ситуации);
3) коммуникативная (функция помогает понять, в каком психическом состоянии находится человек, с её помощью можно понять, как лучше всего выстраивать общение);
4) защитная (сильные эмоции могут уберечь человека от опасности и помогают избежать негативной реакции);
5) оценочная (эта функция помогает человеку оценивать происходящее и определять уровнь удовлетворённости потребностей человека).

Также эмоции делятся на виды. Немецкий философ Иммануил Кант в XVIII веке отмечал два вида эмоционального состояния – стенические (переживания, которые повышают активность человека, к ним относятся радость, воодушевление, гнев) и астенические (это волнения, снижающие активность человека, к ним причисляют страх, печаль, тоску).

В XX веке психолог Кэррол Изард разработал теорию дифференциальных эмоций, по которой существует десять основных эмоций: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Специалисты отмечают, что не нужно гасить или подавлять эмоции. Важно давать себе возможность переживать все ситуации. Хорошим помощником будет дневник эмоций. С его помощью можно отслеживать и записывать ваши чувства, переживания и осознавание.

Бороться с негативными эмоциями помогает метод «Кувшин эмоций» (метод психолога Юлии Гиппенрейтер). На листке бумаге нужно изобразить «сосуд» эмоций в форме кувшина. Туда нужно поместить все негативные эмоции, которые накопились (гнев, злобу, агрессию). Второй слой кувшина состоит из «страдательных» эмоций (боль, обида, страх). Третий слой состоит из потребностей, которых не хватает человеку (например, нехватка любви, свободы, внимания). И последний слой – это базисные стремления. Это те чувства, которые помогают человеку ощутить своё внутреннее благополучие («я хороший», «я любимый»). Такой метод помогает понять, почему кувшин переполняется, и объяснить причины негативных эмоций. По словам психолога Натальи Кауровой, если человек не может справиться со своими эмоциями, то несколько техник помогут ему гармонизировать свои чувства. «Очень хорошо помогают телесные и дыхательные практики. Это успокаивает и помогает заземлиться. Справиться со своими эмоциями помогает осознанное питание и приготовление пищи. Приведу в пример мандарин. Когда вы его чистите, отламываете каждую дольку, берёте её в рот, медленно разжёвываете, ощущаете приятный аромат, вкус, всё это становится частью вас, а вы – частью мандарина. Он становится всё более реальным, и это успокаивает. Также помогают чтение, танцы, рисование, пение и написание писем. С помощью простых действий можно стабилизировать своё эмоциональное состояние и дать эмоциям выйти», – считает эксперт.

Дарья Чикиркина
Дышите глубже
Екатерина Мисевич, врач-психотерапевт клинической больницы «РЖД-Медицина» Нижнего Новгорода, главный внештатный психиатр-нарколог Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»,

Как справиться с повышенной тревожностью

Рубрики: Психология
Своя колея
Наталья Каурова, аналитический психолог,

Как перестать чувствовать себя «на втором месте»

Рубрики: Психология
Связанные одной целью

Как правильно выстроить взаимоотношения сотрудников

Рубрики: Психология
Держать дистанцию
София Мордвинкина, клинический психолог,

Как научиться выстраивать свои личные границы

Рубрики: Психология
Знать меру

Как не стать заложником своего смартфона

Рубрики: Психология

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
«Стратегии тоже нужна стратегия»
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
««Стратегии тоже нужна стратегия»». Издательство «Эксмо» 2016 год
Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов
Лора Вандеркам
«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов». Издательство «Бомбора» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100