Похвалите себя

Похвалите себя

Как справляться с эмоциями
Новостная повестка заставляет людей тревожиться и испытывать негативные эмоции. Это сказывается на отношениях с близкими людьми и работоспособности. Как научиться контролировать свои эмоции, разбирался «Пульт управления».

Эмоции – это сложный психический процесс, который отражает субъективное отношение человека к существующим или потенциально возможным ситуациям. Стоит отметить, что эмоции носят временный характер. Также у эмоций есть свои функции:
1) побудительная (она побуждает к действиям и помогает определиться с желаниями и мотивами поведения);
2) сигнальная (именно через неё человек показывает отношение к какой-либо ситуации);
3) коммуникативная (функция помогает понять, в каком психическом состоянии находится человек, с её помощью можно понять, как лучше всего выстраивать общение);
4) защитная (сильные эмоции могут уберечь человека от опасности и помогают избежать негативной реакции);
5) оценочная (эта функция помогает человеку оценивать происходящее и определять уровнь удовлетворённости потребностей человека).

Также эмоции делятся на виды. Немецкий философ Иммануил Кант в XVIII веке отмечал два вида эмоционального состояния – стенические (переживания, которые повышают активность человека, к ним относятся радость, воодушевление, гнев) и астенические (это волнения, снижающие активность человека, к ним причисляют страх, печаль, тоску).

В XX веке психолог Кэррол Изард разработал теорию дифференциальных эмоций, по которой существует десять основных эмоций: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Специалисты отмечают, что не нужно гасить или подавлять эмоции. Важно давать себе возможность переживать все ситуации. Хорошим помощником будет дневник эмоций. С его помощью можно отслеживать и записывать ваши чувства, переживания и осознавание.

Бороться с негативными эмоциями помогает метод «Кувшин эмоций» (метод психолога Юлии Гиппенрейтер). На листке бумаге нужно изобразить «сосуд» эмоций в форме кувшина. Туда нужно поместить все негативные эмоции, которые накопились (гнев, злобу, агрессию). Второй слой кувшина состоит из «страдательных» эмоций (боль, обида, страх). Третий слой состоит из потребностей, которых не хватает человеку (например, нехватка любви, свободы, внимания). И последний слой – это базисные стремления. Это те чувства, которые помогают человеку ощутить своё внутреннее благополучие («я хороший», «я любимый»). Такой метод помогает понять, почему кувшин переполняется, и объяснить причины негативных эмоций. По словам психолога Натальи Кауровой, если человек не может справиться со своими эмоциями, то несколько техник помогут ему гармонизировать свои чувства. «Очень хорошо помогают телесные и дыхательные практики. Это успокаивает и помогает заземлиться. Справиться со своими эмоциями помогает осознанное питание и приготовление пищи. Приведу в пример мандарин. Когда вы его чистите, отламываете каждую дольку, берёте её в рот, медленно разжёвываете, ощущаете приятный аромат, вкус, всё это становится частью вас, а вы – частью мандарина. Он становится всё более реальным, и это успокаивает. Также помогают чтение, танцы, рисование, пение и написание писем. С помощью простых действий можно стабилизировать своё эмоциональное состояние и дать эмоциям выйти», – считает эксперт.

Дарья Чикиркина
Беречь себя
Екатерина Мисевич, главный внештатный психиатр сети клиник «РЖД-Медицина», врач-психотерапевт КБ «РЖД-Медицина» Нижнего Новгорода,

Как бороться с хроническим стрессом

Рубрики: Психология
Не всё золото, что блестит

Как не ошибиться с выбором цели

Рубрики: Психология
Бизнесу нужен креатив

Нестандартные подходы в работе повышают её эффективность

Рубрики: Психология
Дневник благодарности
Яна Акинкина, клинический психолог,

Как научиться справляться с чувством вины

Рубрики: Психология
Дышите глубже
Екатерина Мисевич, врач-психотерапевт клинической больницы «РЖД-Медицина» Нижнего Новгорода, главный внештатный психиатр-нарколог Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»,

Как справиться с повышенной тревожностью

Рубрики: Психология

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100