Жить и работать комфортно
Андрей Гаревских
Андрей Гаревских
заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Жить и работать комфортно

Новые механизмы совершенствования инфраструктуры
Стратегия социальной ответственности, которая реализуется в ОАО «РЖД», направлена на создание для работников комфортных и безопасных условий труда и жизни. Это предполагает развитие инфраструктуры таким образом, чтобы работники могли пользоваться объектами, где можно отдохнуть и оздоровиться, получить медицинские услуги и качественное образование. О том, как в этом помогают современные сервисы и как планируется развивать социальную инфраструктуру в местах локального проживания работников ОАО «РЖД», «Пульт управления» узнал у заместителя начальника Департамента социального развития Андрея Гаревских.

– Андрей Викторович, сколько всего социальных объектов ОАО «РЖД» действует сейчас?
– Услуги социального характера для работников компании, членов их семей и неработающих пенсионеров в настоящее время на всей сети железных дорог оказывают 460 объектов: 229 объектов социальной инфраструктуры (объекты культуры и спорта, детского и взрослого оздоровления), 97 ведомственных образовательных учреждений и 134 учреждения здравоохранения.



– На ваш взгляд, какие преимущества даёт компании наличие у неё собственной социальной инфраструктуры?
– С одной стороны, наличие собственной социальной инфраструктуры позволяет не только выполнять задачи по мотивации и удержанию работников, но и оперативно реагировать на вызовы времени, связанные также с санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Например, в 2020 году компания смогла быстро перейти на предоставление онлайн-услуг, в том числе по организации детского отдыха. Кроме того, мы разработали специальные программы, направленные на реабилитацию работников после заболевания COVID-19, а также фитнес-туры в пансионаты и санатории ОАО «РЖД» для укрепления здоровья и повышения иммунитета железнодорожников.
Спектр услуг постоянно расширяется и изменяется под потребности наших работников. Однако важно акцентировать внимание на том, что объекты ОАО «РЖД» оказывают услуги не только железнодорожникам, но и всем категориям граждан.
С другой стороны, содержание собственной инфраструктуры, а особенно её трансформация под современные вызовы и требования, учитывая разнонаправленность векторов, – довольно сложная задача. Для её решения нами разрабатываются новые механизмы и инструменты, в том числе с использованием информационных технологий.

– Какие новые механизмы уже начали применяться?
– Для определения текущего состояния – достаточности или избыточности числа объектов социальной инфраструктуры, выявления актуальных проблем и формирования перспективных направлений – разработана и в настоящий момент внедряется IT-система «Социальный паспорт ОАО «РЖД».
«Социальный паспорт» – это информационно-аналитическая система мониторинга и оценки текущей ситуации в регионах присутствия ОАО «РЖД» по направлениям социально-кадровой политики.
Мониторинг осуществляется по 152 показателям, среди которых, например, численность и состав населения, уровень благосостояния, степень благоустройства территории и наличие социальной инфраструктуры всех видов собственности (государственная, частная), разработан алгоритм расчёта индекса качества населённого пункта. Данный инструментарий позволяет объективно определить актуальные проблемы и перспективные направления развития.

– В мае 2021 года был утверждён План мероприятий по развитию социальной инфраструктуры в местах локального проживания работников ОАО «РЖД». При разработке плана уже применялась IT-система «Социальный паспорт ОАО «РЖД»?
– Да, это был первый опыт использования IT-системы. В соответствии с полученным анализом данных по станциям с локальным проживанием работников компании были определены станции, требующие развития социальной инфраструктуры.
С учётом этих данных совместно с субъектами Российской Федерации разработан и утверждён План мероприятий по развитию социальной инфраструктуры в местах локального проживания работников ОАО «РЖД» со сроком реализации до 2035 года. Сформированные мероприятия проранжированы по срокам реализации (краткосрочная и долгосрочная перспективы) и источникам финансирования (средства ОАО «РЖД», субъектов Российской Федерации).
Реализация запланирована в 67 населённых пунктах, расположенных в 32 субъектах РФ.
Планом предусмотрено 407 мероприятий, направленных на развитие сфер культуры, спорта, здравоохранения, образования и т.д. Из них 137 мероприятий будет реализовано за счёт средств ОАО «РЖД», а 270 мероприятий (это строительство детских садов, школ, больниц и поликлиник, оснащение оборудованием объектов культуры и спорта и другие мероприятия, направленные на повышение качества жизни населения) – за счёт бюджетных источников.

– Что уже было сделано за этот год?
– В 2021 году уже реализовано 31 мероприятие. В том числе 8 в рамках бюджета ОАО «РЖД» и 23 мероприятия за счёт бюджета РФ.
В качестве примера реализованных мероприятий за счёт ОАО «РЖД» могу сказать о ремонте и приобретении медицинского оборудования в ЧУЗ ОАО «РЖД» на станции Шонгуй Мурманской области, устройстве спортивной площадки на станции Тумнин Хабаровского края, ремонте и оснащении муниципального детского сада «Родничок» на станции Дипкун Амурской области. За счёт бюджета РФ назову наиболее весомые – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на станции Хвойная Новгородской области, обустройство модульной библиотеки на станции Новая Чара Забайкальского края. И это, подчеркну, итоги только первого года работы.
Департамент социального развития уверен, что реализация каждого мероприятия – это движение вперёд, которое меняет жизнь человека в лучшую сторону.
Отдельно стоит отметить, что в настоящий момент появляется новый образ мышления: каждое решение, каждая задача рассматривается с точки зрения человека, и я как представитель Департамента социального развития очень этому рад.

Беседовала Виктория Гаджиева
Работа на перспективу
Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»,

Как ОАО «РЖД» развивает сотрудничество с университетами

Рубрики: Взаимодействие
Под защитой
Денис Козинов, начальник отдела социальной поддержки Департамента социального развития ОАО «РЖД» ,

Коллективный договор – основа социальной политики

Рубрики: Взаимодействие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100