Приоритетные задачи
Дмитрий Шаханов
Дмитрий Шаханов
заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Приоритетные задачи

Векторы развития социальной политики в ОАО «РЖД»
Сейчас в ОАО «РЖД» реализуется Коллективный договор на 2020-2022 годы. Это главный социальный документ компании, который регулярно дополняется и актуализируется. Как изменится социальная политика компании до 2025 года, «Пульту управления» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.

– Дмитрий Сергеевич, расскажите, пожалуйста, есть ли в компании ещё документы, которые задают ориентиры в социальной политике?
– ОАО «РЖД» – компания с высокой социальной ответственностью. Мы ориентируемся на потребности наших работников и, конечно, следуем трендам и современным подходам. В Коллективном договоре ОАО «РЖД» многое учтено и выполняется. Это основной документ для работника компании.
В прошлом году мы разработали Программу развития человеческого капитала на период до 2025 года (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 14 декабря 2020 года № 2757/р). Она является вектором развития при осуществлении заботы о работнике. В ней мы определили показатели, к которым придём к 2025 году.
За любым трудом, процессом компании стоит человек. Поэтому вопрос развития человеческого капитала является одной из приоритетных задач компании.
В данной программе собраны 20 социально-кадровых процессов. Одним из них является процесс заботы о человеке. Процессы выстроены исходя из жизненного цикла работника. Таким образом, мы должны обеспечить компанию персоналом, который эффективен, замотивирован и удовлетворён.
Наша цель – повышение благополучия работника по всем направлениям деятельности. Мы подходим комплексно, подразумевая работника, членов его семьи и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД».

– Какие задачи ставились при разработке Программы развития человеческого капитала?
– При подготовке программы мы ориентировались на задачи, поставленные государством, бизнес-подразделениями, работниками и специалистами социально-кадрового блока ОАО «РЖД».
Хочу подчеркнуть, что в программу также вошли мероприятия по выполнению июльского указа президента Российской Федерации о национальных целях (от 21 июля 2020 года № 474).
Достижение цели благополучия работников и неработающих пенсионеров будет осуществляться посредством реализации четырёх основных задач:
1. Рост социального благополучия работников;
2. Улучшение физиологического благополучия работников;
3. Создание условий для духовно-нравственного развития;
4. Цифровизация социального обеспечения.
Хочу отметить, что в программе есть система показателей контроля и мониторинга по каждому процессу. Поэтому охвачены будут все направления нашей деятельности. В разделе «Забота о благополучии работников» у нас восемь показателей мониторинга.
Программа задаёт целевые ориентиры, которые в любом случае останутся неизменными. Но в нынешних условиях важно быстро перестраиваться, исходя из вызовов внешней среды. Поэтому мы предусмотрели в программе ежегодное утверждение плана мероприятий. Это позволит нам быть более гибкими и адаптивными.
И конечно, будем отслеживать показатели мониторинга, о которых я упомянул ранее.

– Каких результатов планируется достичь к 2025 году?
– Мы запланировали к реализации ряд проектов, которые полностью изменят некоторые направления социальной политики. Например, предоставление гибкого социального пакета с учётом индивидуальных потребностей работника. Коллективным договором будет предусмотрена вариативная система предоставления льгот и компенсаций. Работнику будет предоставлена возможность формировать перечень льгот по принципу конструктора. При этом часть льгот работник будет получать за проявленную активность, вовлечённость в решение корпоративных задач и участие в значимых для компании проектах.
Ещё один проект – «Многовекторная жилищная политика». Это значит, что каждый работник сможет найти продукт для себя. Будут разработаны новые программы целевого обновления жилого фонда компании (реновации). Значительно повысится доля объектов специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД», приведённых в соответствие стандартам благоустройства (газификация, центральное теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение, обустройство мебелью и прочее). Благодаря новым жилищным программам повысится процент участвующих в них работников.
Планируется создать многофункциональные клиентоориентированные объекты социальной инфраструктуры, где работник сможет легко и удобно получить любую услугу, тем самым повысим качество жизни наших работников.
Планируем классифицировать по категориям «звёздности» объекты взрослого оздоровления ОАО «РЖД». Будет внедрён стандарт обслуживания, соответствующий уровню сервиса на рынке аналогичных услуг.
Для повышения качества санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха работников будут разработаны новые программы оздоровления с учётом уникальности природных лечебных ресурсов, географических и иных особенностей региона.
Реализация комплексных программ в области сохранения и укрепления здоровья работников будет осуществляться в рамках Концепции здорового образа жизни. Повысится (до 55%) доля работников компании, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для достижения данного целевого показателя продолжится создание физкультурно-спортивных клубов.
Увеличится доля работников, вовлечённых в волонтёрскую деятельность. Иметь статус волонтёра будет престижно.
Для неработающих пенсионеров будет сохранена система льгот и компенсаций, созданы условия для их вовлечения в мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и когнитивных способностей, самореализацию, творческое развитие и здоровый образ жизни.
Предусмотрено внедрение новых программ корпоративной пенсионной системы, обеспечивающих охват 86,5% работников компании.
И конечно, нельзя не сказать про развитие цифровых сервисов. Управление льготами и компенсациями уже сейчас осуществляется посредством Сервисного портала как работника, так и неработающего пенсионера. Работа по совершенствованию сервисов будет продолжена.
Планов и проектов у нас много. Будем и дальше работать для повышения благополучия работников ОАО «РЖД».

В интересах людей
Юлия Алексеева, начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Социальный пакет доступен всем  

Рубрики: Социальная ответственность
На первом месте – человек
Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»,

ОАО «РЖД» не только заботится о своих работниках, их семьях, ветеранах отрасли, но и участвует в развитии социальной инфраструктуры регионов

Рубрики: Социальная ответственность
В интересах сотрудников

Обязательства по Коллективному договору ОАО «РЖД» выполняются полностью и в срок

Рубрики: Социальная ответственность

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100