Транспортные артерии

Транспортные артерии

Государство определило курс развития отрасли до 2035 года
В ходе президиума Госсовета «О Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года», состоявшегося 19 октября, глава государства дал поручение кабинету министров в ближайшее время рассмотреть и утвердить этот документ. Он предусматривает в течение ближайших 15 лет инвестировать в железнодорожную отрасль 23,7 трлн руб.


Всем миром

В разработке проекта Транспортной стратегии принимали участие проектные команды Минтранса и подведомственных агентств, 17 транспортных вузов, Научного центра по комплексным транспортным проблемам, Российской академии транспорта, Центра стратегических разработок, Центра экономики инфраструктуры, консалтинговые агентства, эксперты Высшей школы экономики и многих других организаций.

С принятием стратегии должна незамедлительно начаться практическая работа как на региональном уровне, так и на уровне федеральных министерств и ведомств, подчеркнул на заседании президиума Госсовета Владимир Путин.

Обновлённая Транспортная стратегия, по замыслу разработчиков, должна повышать мобильность населения, открывать дополнительные возможности для развития бизнеса и способствовать развитию территорий.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, целевые прогнозные результаты стратегии – рост мобильности населения более чем на 80%, снижение транспортного риска в три раза, уменьшение негативного влияния от выбросов парниковых газов от эксплуатации общественного транспорта и создание условий для бесшовных грузовых перевозок для грузовладельцев со снижением себестоимости и высокой стоимости качества.


Современные тренды

«Транспорт и в России, и во всём мире становится более «зелёным», как мы сейчас говорим, более экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива начинают широко использоваться электричество, водород, другие низкоуглеродные источники, газ я бы к этому тоже отнёс. Это касается не только общественного транспорта, но и коммерческих грузоперевозок, а также личных автомобилей в пользовании граждан», – обратил внимание глава государства.

Кстати, на совместном заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту, которое провёл 5 октября первый вице-премьер Андрей Белоусов, было принято решение дополнить стратегию подразделом «Энергетические риски».


Мультипликативный эффект

«Это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития. Стратегия будет учитывать параметры единого плана, что важно для комплексного подхода к развитию экономики», – прокомментировал глава Минэкономразвития Максим Решетников.

К 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счёт использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100%. Более чем на 50% увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.
«Государство получит колоссальный вклад в экономику, рост безопасности транспортной системы и производительности труда», – заявил глава Минтранса.

По предварительным данным, совокупный эффект от реализации стратегии до 2035 года превысит 90 трлн руб. При этом до 2050 года цифра возрастает до 160 трлн руб.


Развитие железных дорог

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил в своём выступлении на заседании президиума Госсовета, что 36% инвестиций, предусмотренных стратегией, планируется выделить на развитие железнодорожного сектора.
«За 15 лет сумма составит 23,7 трлн руб. При этом необходимо найти баланс между финансированием обслуживаемой, уже существующей инфраструктуры и строительством новой», – сказал глава компании.

Об этом же говорил и Андрей Белоусов: «Сначала РЖД строят, тратят деньги. Потом РЖД содержат это всё, ремонтируют, потом РЖД платят налог на имущество с этих дорог. Перегружать РЖД таким образом, я считаю, абсолютно недопустимо», – сказал он.

Ключевыми ориентирами развития в сфере железнодорожного транспорта станут введение специализации железнодорожных линий под преимущественно грузовое и пассажирское движение, внедрение полигонных технологий, цифровизация и переход к технологии цифровых двойников в управлении объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта.

По прогнозным оценкам, пассажиропоток в пригородном сообщении Центрального транспортного узла к 2024 году увеличится до 850 млн человек, к 2035 году – до 1 млрд человек.
«Впервые в основу стратегии заложены два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться в стране до 2035 года, исходя из демографических, экономических, социальных и других условий, – сообщил первый вице-премьер. – Второй концепт – как наш транспорт будет перевозить пассажиров и грузы по этой опорной транспортной сети. Это вопрос эффективности, централизации, интермодальности».

Как отметил Владимир Путин, в работу над реализацией стратегии будут вовлечены и власть, и производственные компании, и бизнес. «Этот документ призван не только задать долгосрочные ориентиры, но и, что принципиально важно, стать основой для практической работы государства, субъектов Федерации, ключевых отраслей бизнеса, а также строительных, инжиниринговых, логистических компаний, предприятий транспортного машиностроения.

Ирина Иванова

Полезные привычки

Спортивная работа проводится на всех дорогах

Рубрики: Стратегия
Железное здоровье
Юрий Нагорных, советник генерального директора ОАО «РЖД», председатель правления РФСО «Локомотив»,

Как РЖД заботятся о правильном образе жизни сотрудников

Рубрики: Стратегия

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru