Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Перевозки растут

РЖД рассчитывают, что рост грузовых перевозок по железной дороге к 2035 году составит 30%, а пассажирских – в 1,5 раза, сообщил генеральный директор – председатель совета директоров ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании президиума Госсовета 19 октября, где обсуждалась Транспортная стратегия России до 2030 года.
«Планы стоят до 2035 года амбициозные – прирасти на 30% в грузовых перевозках, а в пассажирских практически в полтора раза», – сказал он.

Погрузка на сети РЖД в сентябре 2021 года увеличилась на 0,4% к аналогичному периоду допандемийного 2019 года и составила 106,4 млн тонн. Рост к сентябрю 2020 года составил 1,2%. Всего за девять месяцев 2021 года погружено 956,2 млн тонн, что больше показателей аналогичного периода годом ранее на 3,7%.

Дефицит средств на пригородные перевозки пассажиров по железной дороге в проекте бюджета на 2022–2024 годы составляет 34 млрд руб.
«В этом году весь объём перевозки не закрыт на 8 млрд руб. И исторически сложившаяся задолженность тоже есть», – сказал глава РЖД, комментируя ситуацию в пригородном секторе пассажирских перевозок по железной дороге.

Олег Белозёров уточнил, что прирост пассажирооборота напрямую зависит от финансовых условий. Перевозки пассажиров по сети в январе – сентябре 2021 года составили 788,4 млн человек (прирост по сравнению с прошлым годом – 22,1%).


Транзит контейнеров победил «корону»

Транзит контейнеров по сети РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай за девять месяцев текущего года превысил показатель за весь 2020 год. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 47%, до 568,7 тыс. ДФЭ. За весь прошлый год по этому маршруту было отправлено 561,4 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ. К уровню девяти месяцев допандемийного 2019 года количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.

Всего отправлено 542,4 тыс. гружёных контейнеров ДФЭ (рост в 1,5 раза). В них перевезено около 4,3 млн тонн грузов, что в 1,6 раза больше, чем за тот же период 2020 года. При этом транзит из Китая в Европу вырос в 1,4 раза, до 379,6 тыс. ДФЭ, а из Европы в Китай – в 1,7 раза, до 189,1 тыс. ДФЭ.

Увеличению объёмов транзита способствуют позитивная динамика товарооборота между странами, установление на сети РЖД конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, диверсификация транзитных маршрутов по территории России.


Акселератор выбрал стартапы

ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ» в партнёрстве с GenerationS подвели промежуточные итоги акселерационной программы, запущенной в июле этого года. Были определены самые перспективные стартапы в сфере транспортной логистики для дальнейшего участия в акселераторе ОАО «РЖД».

Участниками корпоративной акселерационной программы ОАО «РЖД» в этом году станет 21 инновационный стартап-проект. Авторы самых лучших получат возможность сотрудничества по внедрению своих разработок на сети железных дорог.

Среди направлений проектов можно выделить высокоэффективные технологии очистки вагонов, программно-аппаратные комплексы, которые используются для отслеживания перемещения груза, условий транспортировки, определения объёмов сыпучей продукции.

Всего в 2021 году в программу корпоративного акселератора ОАО «РЖД» было подано более 500 заявок, из которых 150 проектов прошли детальную экспертизу.


Экспорт по адресу

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 8,6% за девять месяцев 2021 года и составила 262,3 млн тонн, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В том числе в порты Северо-Запада отправлено 108,2 млн тонн (+12,1%) различных грузов, в порты Юга – 67,7 млн тонн (+19,2%), в порты Дальнего Востока – 86,2 млн тонн (+5%).

В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 52,4%, нефтяных грузов – 21,6%, чёрных металлов – 6,7%, удобрений – 6,5%, руды – 3,4%, зерна – 2,5%.

Погрузка угля в порты в январе – сентябре 2021 года выросла на 12,8%, превысив 137,3 млн тонн. Более половины всего объёма отправлено в адрес портов Дальнего Востока.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Актуальность этого (организации Глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту. – Ред.) обусловлена важностью эффективной адаптации транспортной отрасли к постоянно растущему глобальному спросу на товары и услуги, к новым экологическим требованиям, связанным с переходом на чистые виды топлива, к задачам борьбы с актами терроризма, контрабандой и вообще с преступностью на транспорте. В последнее время такая работа осложнена распространением пандемии коронавируса, и требования к обеспечению безопасности и здоровья граждан ещё больше возросли. Думаю, все согласны с тем, что перечисленные вопросы, касающиеся международных грузовых и пассажирских перевозок, можно и нужно решать лишь на основе сотрудничества и взаимодействия между всеми заинтересованными государствами. <...> В России многое делается для обновления, расширения, обеспечения устойчивости и развития транспортной инфраструктуры. Принимая во внимание колоссальную территорию нашей страны и непростые климатические условия, такая работа требует системного подхода и серьёзных инвестиций. С учётом этого у нас принята целая серия национальных программ по всем секторам транспорта… В частности, проводится модернизация железнодорожной инфраструктуры, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, с тем чтобы увеличить возможности для контейнерных перевозок и в целом нарастить пропускную способность российских трансконтинентальных железных дорог.
Отмечу, что в нашей стране самое пристальное внимание уделяется внедрению современных цифровых технологий на транспорте, расширению использования электронных сервисов, искусственного интеллекта, а также беспилотных и высокоавтоматизированных транспортных систем. В частности, уже с 1 января 2022 года будет введена в действие система электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте, что позволит экономить значительный объём средств, сократить издержки и в итоге приведёт к снижению конечной стоимости товаров.

Владимир Путин, президент РФ
обращение к участникам второй Глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту 14 октября 2021 года

Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru