Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Перевозки растут

РЖД рассчитывают, что рост грузовых перевозок по железной дороге к 2035 году составит 30%, а пассажирских – в 1,5 раза, сообщил генеральный директор – председатель совета директоров ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании президиума Госсовета 19 октября, где обсуждалась Транспортная стратегия России до 2030 года.
«Планы стоят до 2035 года амбициозные – прирасти на 30% в грузовых перевозках, а в пассажирских практически в полтора раза», – сказал он.

Погрузка на сети РЖД в сентябре 2021 года увеличилась на 0,4% к аналогичному периоду допандемийного 2019 года и составила 106,4 млн тонн. Рост к сентябрю 2020 года составил 1,2%. Всего за девять месяцев 2021 года погружено 956,2 млн тонн, что больше показателей аналогичного периода годом ранее на 3,7%.

Дефицит средств на пригородные перевозки пассажиров по железной дороге в проекте бюджета на 2022–2024 годы составляет 34 млрд руб.
«В этом году весь объём перевозки не закрыт на 8 млрд руб. И исторически сложившаяся задолженность тоже есть», – сказал глава РЖД, комментируя ситуацию в пригородном секторе пассажирских перевозок по железной дороге.

Олег Белозёров уточнил, что прирост пассажирооборота напрямую зависит от финансовых условий. Перевозки пассажиров по сети в январе – сентябре 2021 года составили 788,4 млн человек (прирост по сравнению с прошлым годом – 22,1%).


Транзит контейнеров победил «корону»

Транзит контейнеров по сети РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай за девять месяцев текущего года превысил показатель за весь 2020 год. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 47%, до 568,7 тыс. ДФЭ. За весь прошлый год по этому маршруту было отправлено 561,4 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ. К уровню девяти месяцев допандемийного 2019 года количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.

Всего отправлено 542,4 тыс. гружёных контейнеров ДФЭ (рост в 1,5 раза). В них перевезено около 4,3 млн тонн грузов, что в 1,6 раза больше, чем за тот же период 2020 года. При этом транзит из Китая в Европу вырос в 1,4 раза, до 379,6 тыс. ДФЭ, а из Европы в Китай – в 1,7 раза, до 189,1 тыс. ДФЭ.

Увеличению объёмов транзита способствуют позитивная динамика товарооборота между странами, установление на сети РЖД конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, диверсификация транзитных маршрутов по территории России.


Акселератор выбрал стартапы

ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ» в партнёрстве с GenerationS подвели промежуточные итоги акселерационной программы, запущенной в июле этого года. Были определены самые перспективные стартапы в сфере транспортной логистики для дальнейшего участия в акселераторе ОАО «РЖД».

Участниками корпоративной акселерационной программы ОАО «РЖД» в этом году станет 21 инновационный стартап-проект. Авторы самых лучших получат возможность сотрудничества по внедрению своих разработок на сети железных дорог.

Среди направлений проектов можно выделить высокоэффективные технологии очистки вагонов, программно-аппаратные комплексы, которые используются для отслеживания перемещения груза, условий транспортировки, определения объёмов сыпучей продукции.

Всего в 2021 году в программу корпоративного акселератора ОАО «РЖД» было подано более 500 заявок, из которых 150 проектов прошли детальную экспертизу.


Экспорт по адресу

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 8,6% за девять месяцев 2021 года и составила 262,3 млн тонн, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В том числе в порты Северо-Запада отправлено 108,2 млн тонн (+12,1%) различных грузов, в порты Юга – 67,7 млн тонн (+19,2%), в порты Дальнего Востока – 86,2 млн тонн (+5%).

В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 52,4%, нефтяных грузов – 21,6%, чёрных металлов – 6,7%, удобрений – 6,5%, руды – 3,4%, зерна – 2,5%.

Погрузка угля в порты в январе – сентябре 2021 года выросла на 12,8%, превысив 137,3 млн тонн. Более половины всего объёма отправлено в адрес портов Дальнего Востока.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Актуальность этого (организации Глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту. – Ред.) обусловлена важностью эффективной адаптации транспортной отрасли к постоянно растущему глобальному спросу на товары и услуги, к новым экологическим требованиям, связанным с переходом на чистые виды топлива, к задачам борьбы с актами терроризма, контрабандой и вообще с преступностью на транспорте. В последнее время такая работа осложнена распространением пандемии коронавируса, и требования к обеспечению безопасности и здоровья граждан ещё больше возросли. Думаю, все согласны с тем, что перечисленные вопросы, касающиеся международных грузовых и пассажирских перевозок, можно и нужно решать лишь на основе сотрудничества и взаимодействия между всеми заинтересованными государствами. <...> В России многое делается для обновления, расширения, обеспечения устойчивости и развития транспортной инфраструктуры. Принимая во внимание колоссальную территорию нашей страны и непростые климатические условия, такая работа требует системного подхода и серьёзных инвестиций. С учётом этого у нас принята целая серия национальных программ по всем секторам транспорта… В частности, проводится модернизация железнодорожной инфраструктуры, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, с тем чтобы увеличить возможности для контейнерных перевозок и в целом нарастить пропускную способность российских трансконтинентальных железных дорог.
Отмечу, что в нашей стране самое пристальное внимание уделяется внедрению современных цифровых технологий на транспорте, расширению использования электронных сервисов, искусственного интеллекта, а также беспилотных и высокоавтоматизированных транспортных систем. В частности, уже с 1 января 2022 года будет введена в действие система электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте, что позволит экономить значительный объём средств, сократить издержки и в итоге приведёт к снижению конечной стоимости товаров.

Владимир Путин, президент РФ
обращение к участникам второй Глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту 14 октября 2021 года

Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100