Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
4 сентября в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Мирослав Антонович обсудили вопросы развития трансконтинентальных железнодорожных перевозок. В настоящее время на площадке ОСЖД проводится работа по развитию 13 транспортных коридоров, частью этой системы являются транспортные коридоры России – Транссиб и Север – Юг.
«Развитие международных транспортных коридоров – безусловный приоритет для компании. Благодаря их использованию обеспечивается максимальная эффективность перевозок контейнеров, при этом сводится к минимуму «углеродный след», возникающий от других видов транспорта», – сказал глава РЖД.

Олег Белозёров отметил, что для дальнейшего развития международных транспортных коридоров важно обеспечить координацию действий регуляторов рынка, перевозчиков, грузовладельцев и экспедиторов в области тарифов, упрощения процедур пересечения границ, внедрения цифровых инструментов. Для решения задач важно создать координационные органы по управлению железнодорожными транспортными коридорами ОСЖД.

В ОСЖД разработан проект соглашения и правил о перевозке контейнеров в составе контейнерных поездов в международном сообщении, устанавливающий единый порядок взаимодействия сторон.


Партнёрские отношения

Вопросы железнодорожных перевозок между Россией и Беларусью обсудили 8 сентября генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко. В первом полугодии рост объёмов перевозок грузов в сообщении между странами составил 10%. За тот же период контейнерный транзит через территорию Беларуси вырос на 54%. Проводится работа по привлечению белорусских ресурсов и техники для развития Восточного полигона РЖД.

При этом РЖД вместе с белорусскими партнёрами намерены развивать новые направления и форматы работы, делая особый акцент на цифровизацию перевозок и внедрение новых логистических решений. Важно повышать пропускные способности железнодорожной инфраструктуры и диверсифицировать маршруты.

Благодаря существующему спросу с 1 октября составность поездов «Ласточка», курсирующих между Минском и Москвой, увеличивается вдвое: с 5 до 10 вагонов.


МЦД-4 впишется в систему

В Москве на соединительной ветке будущего Московского центрального диаметра – 4 началось строительство двух новых станций. Линия станет частью МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Здесь завершены основные работы по монтажу пролётных строений на искусственных сооружениях. Построены путепровод через пути киевского направления и двухпутный мост через Москву-реку. Ветка также включает самую протяжённую железнодорожную эстакаду в Москве длиной 2 км.

Планируется построить три новых остановочных пункта: Кутузовская, Поклонная и Тестовская (Камушки).

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров отметил, что важны не только остановочные пункты, но и их интеграция с существующей транспортной инфраструктурой. «Благодаря радиальным линиям МЦД и МЦК мы создаём наземную сеть, которая позволит из любой точки с минимальным количеством пересадок без выхода на открытый воздух осуществить пересадку», – отметил он.


Железная дорога для авто

ОАО «РЖД» и NYK Auto Logistics – ведущий поставщик услуг по логистике готовых автомобилей – заключили соглашение о сотрудничестве в области развития транзитных перевозок легковых автомобилей через территорию России с использованием железнодорожного транспорта. Документ подписали 22 сентября в рамках XVI Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин и генеральный директор NYK Auto Logistics Александр Ларин. Уже в октябре текущего года будет организована первая отправка готовых легковых автомобилей из Китая в Европу через порты Санкт-Петербурга.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Железные и автомобильные дороги, морские порты Дальнего Востока сегодня обеспечивают значительную часть международной торговли России, и мы работаем над расширением их возможностей, над развитием магистральной инфраструктуры, прежде всего увеличиваем пропускную способность БАМа и Транссиба. <...> Объём перевозок по железной дороге, перевалка в российских портах растут, а это экспортные доходы, поступления в бюджет, а значит, и дополнительные ресурсы, которые мы в первую очередь направляем на решение социальных проблем граждан. Но нельзя забывать и об издержках, экологических рисках, о той же угольной пыли. Это такая простая вещь, но люди это чувствуют и справедливо жалуются на вещи подобного рода. Мы уже приняли ряд решений на этот счёт, в том числе заключены соглашения со стивидорными компаниями. В них прописано, что в портах России должны быть внедрены экологичные, наилучшие доступные технологии при перевалке грузов. <...> На современной материальной, технологической базе с учётом самых строгих экологических стандартов мы будем развивать потенциал Дальнего Востока как важнейшего участка глобальных транспортных коридоров, в том числе нарастим и возможности Северного морского пути.
В.В. Путин,
президент РФ
Пленарное заседание Восточного экономического форума, 3 сентября 2021 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru