Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
РЖД нужны только надёжные локомотивы

За последние пять лет ОАО «РЖД» приобрело около 3 тыс. новых локомотивов на сумму более 426 млрд руб., сообщил глава холдинга Олег Белозёров на состоявшемся в Москве заседании совета по взаимодействию компании с предприятиями транспортного машиностроения.

Благодаря планомерной закупке новой техники за последние 10 лет уровень износа локомотивного парка снизился с 78 до 59%, по этому показателю «Российские железные дороги» не только не уступают, но и превосходят многие зарубежные компании. «Заказы холдинга «РЖД» обеспечивают стабильную загрузку производственных мощностей и позволяют машиностроительным предприятиям инвестировать средства в создание новых технических решений», – отметил Олег Белозёров.

Он подчеркнул, что машиностроителям важно продолжать работу над повышением качества поставляемой техники, так как именно от её надёжности зависит результат работы ОАО «РЖД». Олег Белозёров призвал производителей придерживаться принятого на прошлом заседании совета (28 июля 2020 года) принципа обеспечения абсолютной безотказности локомотива в эксплуатации, в том числе за счёт резервирования основных узлов. Глава компании также обратил внимание на необходимость сокращения сроков разработки и постановки на производство новой техники. Речь идёт о создании моделей грузовых локомотивов для Восточного полигона, тепловозов, работающих на альтернативных видах топлива, локомотивов с гибридными силовыми установками, скоростных пассажирских и контейнерных электровозов, нового пассажирского подвижного состава.
«Очень важно, чтобы началось скорейшее серийное производство новых двигателей, снижалась доля импортных комплектующих», – подчеркнул Олег Белозёров.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский отметил, что компания перешла на закупку локомотивов только по контрактам жизненного цикла, то есть поставляемые локомотивы принимаются на сервисное обслуживание производителями.


Интервальное регулирование

Применение на сети ОАО «РЖД» новых технологий интервального регулирования движения поездов – подвижных блок-участков и виртуальной сцепки – позволит существенно увеличить пропускную и провозную способность действующих железнодорожных линий за счёт уменьшения интервалов попутного следования поездов. Об этом заявил генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров в ходе совещания в Главном центре управления РЖД. В нём также приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, заместитель руководителя Росжелдора Александр Иванов, председатель Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил возможности технологии виртуальной сцепки при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ). На Восточном полигоне она внедрена на участках Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная. Виртуальный светофор размещён на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут, и за счёт этого пропускать большее количество поездов.


Цифровая трансформация транспорта

Минтранс России приступил к реализации Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли, получившей одобрение Правительства РФ. До 15 августа ведомство подготовит финансово-экономическое обоснование и с Минфином сформирует предложения об источниках финансирования проектов. На площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» совместно с ведущими отраслевыми и IT-компаниями Минтранс проработает дорожные карты по всем стратегическим направлениям.

Отраслевая стратегия цифровой трансформации включает шесть ключевых инициатив министерства: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Зелёный цифровой коридор пассажира», «Бесшовная грузовая логистика», «Цифровое управление транспортной системой РФ», «Цифровизация для транспортной безопасности», «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры». Реализация стратегии строится на приоритетном использовании отечественного программного обеспечения и массовом применении технологии искусственного интеллекта.

К 2030 году будет обеспечено коммерческое использование беспилотников на всех видах транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Оформление грузоперевозок в цифровом виде и технологическая бесшовность процедур на границах увеличат объём транзита через страны ЕАЭС в 10 раз. По словам замминистра транспорта Кирилла Богданова, уже сформированы рабочие группы по беспилотным логистическим коридорам, беспилотным воздушным судам и автономным железнодорожным перевозкам.


В Екатеринбурге появится наземное метро

В Москве 20 июля состоялась рабочая встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главы Екатеринбурга Алексея Орлова. Участники встречи обсудили комплексное развитие пассажирской инфраструктуры в Екатеринбургской агломерации по принципу наземного метро.
«Конструктивный диалог и готовность совместно решать вопросы транспортного обслуживания в регионе всегда помогали нам находить оптимальные и сбалансированные варианты решения всех задач в производственной, финансовой и инвестиционной сферах», – подчеркнул Олег Белозёров.

По словам Евгения Куйвашева, железнодорожный транспорт является важным направлением в развитии не только экономики, но и социальной сферы региона.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Фактором роста, драйвером, являются технологии. Задача состоит в том, чтобы за 10 лет перестроить производственную базу страны на основе так называемых сквозных технологий, которые будут во втором десятилетии XXI века определять мировую конкурентоспособность национальных экономик. Это такие технологии или группы технологий, как искусственный интеллект, микроэлектроника, мобильные сети связи пятого и шестого поколений, космические системы, Интернет вещей, квантовые технологии, биотехнологии, технологии новых материалов, новые источники энергии и новые способы передачи энергии. <...> наработан большой задел, новые технологии созданы и создаются и по линии науки в кооперации с бизнесом, и по линии разработок крупнейших корпораций, в том числе государственных корпораций, таких как «Ростех», «Росатом», РЖД. Это проекты институтов развития, из которых особо отмечу «Сколково» и «Роснано», а также по линии национальной технологической инициативы, запущенной по поручению президента семь лет назад.
<...> предстоит реализация соглашений, которые правительство в 2019–2020 годах заключило с крупнейшими госкомпаниями. В них участвуют «Ростех», «Росатом», Сбербанк, РФПИ, РЖД, «Ростелеком», «Россети», «Роскосмос» и «Роснефть». Всего такие соглашения охватывают 13 сквозных технологий.

Андрей Белоусов,
первый заместитель председателя Правительства РФ
(Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
19 июля 2021 года)
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru