Десятый вокзал столицы

Десятый вокзал столицы

Восточный будет отвечать всем современным требованиям безопасности и комфорта
Компания «РЖД» завершает строительство вокзального комплекса Восточный в составе транспортно-пересадочного узла Черкизово в Москве. Первые поезда прибудут на новый вокзал утром 29 мая текущего года. По уровню комфорта Восточный не будет уступать главным вокзалам европейских городов.

Продажа билетов с пунктом назначения Москва, вокзальный комплекс Восточный (ТПУ Черкизово), стартовала 18 марта.

Остановку здесь будут делать транзитные поезда, следующие из северо-западных регионов России в направлени юга страны и ряда других городов. Для «Стрижей» и «Ласточек» направлением Нижний Новгород и Иваново Восточный станет конечной станцией.

Железнодорожники продолжают готовить терминал к приёму пассажиров. Строительные работы, среди которых возведение двух пассажирских платформ, находятся в завершающей стадии. Высокая островная платформа длиной 525 м предназначена для остановки поездов дальнего следования, а низкая береговая платформа длиной 300 м – для приёма скоростных «Стрижей».



Общая площадь вокзального комплекса превышает 9,5 тыс. кв. м. Интерьеры вокзала будут выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.
«Вокзал строится по всем нормативам. Это безбарьерная среда, хорошее освещение, зал повышенной комфортности, комната матери и ребёнка, камеры хранения, Wi-Fi», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

Площадь пассажирского терминала составляет более 4 тыс. кв. м. Он будет готов обеспечить пиковый пассажиропоток в 2,5 тыс. человек в час. Зал ожидания рассчитан на одновременное пребывание 200 человек.

На территории комплекса предусмотрены места для размещения банкоматов, вендинговых автоматов и автоматов по аренде внешних аккумуляторов, фуд-корт.
«Впервые в истории Москвы за последние 100 лет строится новый вокзал для поездов как ближнего, так и для дальнего следования. Это большой комплексный проект, который, конечно, окажет большое влияние на транспортную ситуацию не только в этом районе, но и в целом в Москве», – уточнил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вокзальный комплекс войдёт в состав транспортно-пересадочного узла Черкизово.

ТПУ объединит вокзал, станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию Московского центрального кольца Локомотив и остановки наземного городского транспорта. Совершить пересадку пассажиры смогут за считаные минуты по новому надземному пешеходному переходу длиной 50 м, организованному по принципу «сухие ноги».
«Естественная вентиляция, остекление с противосолнечным покрытием и инфракрасные излучатели с целью предотвращения образования наледи сделают пересадку комфортной в любую погоду», – поясняют в РЖД.

Ожидается, что после открытия вокзала Восточный пассажиропоток ТПУ увеличится на треть – до 74 тыс. пассажиров в сутки, включая 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования.

На прилегающей территории, как обещают городские власти, появятся перехватывающая парковка, стоянки каршеринга, такси и зона для быстрой высадки пассажиров из личного транспорта.

Одновременно с возведением нового вокзала в составе ТПУ идёт строительство северного терминала станции МЦК Локомотив площадью 3,6 тыс. кв. м. Дополнительный вестибюль с распределительным залом, оборудованный тремя лифтами и шестью эскалаторами, обеспечит комфортный выход пассажиров к Окружному проезду в сторону стадиона «РЖД Арена».
«ТПУ будет работать, его пассажиропоток – расти. При этом транзитные поезда не станут препятствовать развитию в Москве пригородного железнодорожного сообщения», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (по вопросам пассажирского комплекса) Дмитрий Пегов.

После запуска в эксплуатацию нового вокзала значительно уменьшится нагрузка на участок Москва-Каланчёвская – Москва-Курская, где уже сейчас ведётся строительство дополнительных путей для запуска движения поездов Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский диаметр). Это позволит увеличить темп работы.
«Пока будет идти реконструкция этого участка, мы посмотрим, как будет развиваться Восточный. Учтём мнения пассажиров при принятии решений о возвращении части поездов на Курский вокзал», – подчеркнул Дмитрий Пегов.

Виталий Маслюк
Место встречи

Железнодорожным вокзалам придадут новый вид, разработав для них единый стандарт

Рубрики: Транспорт города
Быть в тренде

Транспортно-пересадочные узлы дают импульс развития городам

Рубрики: Транспорт города

Рубрики

Содержание номера


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru