Десятый вокзал столицы

Десятый вокзал столицы

Восточный будет отвечать всем современным требованиям безопасности и комфорта
Компания «РЖД» завершает строительство вокзального комплекса Восточный в составе транспортно-пересадочного узла Черкизово в Москве. Первые поезда прибудут на новый вокзал утром 29 мая текущего года. По уровню комфорта Восточный не будет уступать главным вокзалам европейских городов.

Продажа билетов с пунктом назначения Москва, вокзальный комплекс Восточный (ТПУ Черкизово), стартовала 18 марта.

Остановку здесь будут делать транзитные поезда, следующие из северо-западных регионов России в направлени юга страны и ряда других городов. Для «Стрижей» и «Ласточек» направлением Нижний Новгород и Иваново Восточный станет конечной станцией.

Железнодорожники продолжают готовить терминал к приёму пассажиров. Строительные работы, среди которых возведение двух пассажирских платформ, находятся в завершающей стадии. Высокая островная платформа длиной 525 м предназначена для остановки поездов дальнего следования, а низкая береговая платформа длиной 300 м – для приёма скоростных «Стрижей».



Общая площадь вокзального комплекса превышает 9,5 тыс. кв. м. Интерьеры вокзала будут выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.
«Вокзал строится по всем нормативам. Это безбарьерная среда, хорошее освещение, зал повышенной комфортности, комната матери и ребёнка, камеры хранения, Wi-Fi», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

Площадь пассажирского терминала составляет более 4 тыс. кв. м. Он будет готов обеспечить пиковый пассажиропоток в 2,5 тыс. человек в час. Зал ожидания рассчитан на одновременное пребывание 200 человек.

На территории комплекса предусмотрены места для размещения банкоматов, вендинговых автоматов и автоматов по аренде внешних аккумуляторов, фуд-корт.
«Впервые в истории Москвы за последние 100 лет строится новый вокзал для поездов как ближнего, так и для дальнего следования. Это большой комплексный проект, который, конечно, окажет большое влияние на транспортную ситуацию не только в этом районе, но и в целом в Москве», – уточнил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вокзальный комплекс войдёт в состав транспортно-пересадочного узла Черкизово.

ТПУ объединит вокзал, станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию Московского центрального кольца Локомотив и остановки наземного городского транспорта. Совершить пересадку пассажиры смогут за считаные минуты по новому надземному пешеходному переходу длиной 50 м, организованному по принципу «сухие ноги».
«Естественная вентиляция, остекление с противосолнечным покрытием и инфракрасные излучатели с целью предотвращения образования наледи сделают пересадку комфортной в любую погоду», – поясняют в РЖД.

Ожидается, что после открытия вокзала Восточный пассажиропоток ТПУ увеличится на треть – до 74 тыс. пассажиров в сутки, включая 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования.

На прилегающей территории, как обещают городские власти, появятся перехватывающая парковка, стоянки каршеринга, такси и зона для быстрой высадки пассажиров из личного транспорта.

Одновременно с возведением нового вокзала в составе ТПУ идёт строительство северного терминала станции МЦК Локомотив площадью 3,6 тыс. кв. м. Дополнительный вестибюль с распределительным залом, оборудованный тремя лифтами и шестью эскалаторами, обеспечит комфортный выход пассажиров к Окружному проезду в сторону стадиона «РЖД Арена».
«ТПУ будет работать, его пассажиропоток – расти. При этом транзитные поезда не станут препятствовать развитию в Москве пригородного железнодорожного сообщения», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (по вопросам пассажирского комплекса) Дмитрий Пегов.

После запуска в эксплуатацию нового вокзала значительно уменьшится нагрузка на участок Москва-Каланчёвская – Москва-Курская, где уже сейчас ведётся строительство дополнительных путей для запуска движения поездов Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский диаметр). Это позволит увеличить темп работы.
«Пока будет идти реконструкция этого участка, мы посмотрим, как будет развиваться Восточный. Учтём мнения пассажиров при принятии решений о возвращении части поездов на Курский вокзал», – подчеркнул Дмитрий Пегов.

Виталий Маслюк
Место встречи

Железнодорожным вокзалам придадут новый вид, разработав для них единый стандарт

Рубрики: Транспорт города
Быть в тренде

Транспортно-пересадочные узлы дают импульс развития городам

Рубрики: Транспорт города

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100