Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Тоннели выводят на свет

ОАО «РЖД» приступает к строительству нового Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи – Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области.

Действующий тоннель длиной 910 м был построен в 1910–1911 годах. Взамен будет построен новый тоннель (926 м), который позволит увеличить скорость движения поездов и пропускную способность на этом участке. Проектными решениями, получившими положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», предусматривается строительство на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии порядка 25 м от существующего. По завершении строительства действующий сейчас тоннель будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.

Модернизация железных дорог Восточного полигона включает несколько проектов по реконструкции и строительству тоннелей. Так, в этом году завершается второй этап реконструкции тоннеля под рекой Амур у города Хабаровска. Завершается строительство нового Байкальского тоннеля длиной 6682 м на перегоне Дельбичинда – Дабан на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Здесь ведётся монтаж оборудования и пусконаладка инженерных систем. В 2021 году новый тоннель будет введён в постоянную эксплуатацию.

В ближайшее время начнутся работы по строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Ургал – Постышево БАМа в Хабаровском крае. Проектом предусмотрено строительство однопутного тоннеля длиной 1824 м и подходов к нему. В 2021 году планируется завершить разработку проектной документации по обходу участка Шкотово – Смоляниново в Приморском крае, где предусматривается строительство двух однопутных тоннелей длиной 1450 и 1420 м. Также продолжаются инженерные изыскания и разработка проектной документации по реконструкции пути и дренажно-транспортной штольни Северомуйского тоннеля.


Электрификация участка

22 марта министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов в формате телемоста открыли движение поездов по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск.

«Он стал завершающим этапом электрификации 365-километрового участка от станции Карымская до станции Забайкальск – крупнейшего железнодорожного пункта пропуска на российско-китайской границе», – отметил Виталий Савельев.

«Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объёма перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счёт использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию», – сообщил Олег Белозёров.

Электрификация железнодорожного участка Борзя – Забайкальск является частью проекта реконструкции железнодорожной линии Карымская – Забайкальск, соединяющей Транссиб и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с Китаем. Инвестиции ОАО «РЖД» составили более 9,3 млрд руб. Пропускная способность южного направления ЗабЖД увеличится до 110 пар поездов в сутки.


Новые локомотивы появятся в 2023 году

Делегация ОАО «РЖД» во главе с заместителем генерального директора – начальником Дирекции тяги Олегом Валинским 17 марта посетила площадки холдинга «Синара – Транспортные машины», где планируется наладить выпуск перспективных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ35А и электровозов 2ЭС6А, а также их комплектующих. «Мы ждём появления первых опытных образцов тепловоза 2ТЭ35А и электровоза 2ЭС6А. Машины разработаны в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и учитывают все эксплуатационные условия, в которых данному локомотиву предстоит работать. Для нас важно не только производство, испытания и поставки локомотивов, но и качество – как самих машин, так и их комплектующих. Отдельное внимание мы уделяем гарантиям их сервисного обслуживания в период жизненного цикла», – отметил Олег Валинский.

Новые локомотивы планируется производить в производственной кооперации с применением отечественной компонентной базы. Асинхронные тяговые приводы для обеих серий локомотивов обеспечат поосное регулирование силы тяги, более высокую энергоэффективность и надёжность в эксплуатации. Конструкционная скорость машин составит 120 км/ч. Двух- и трёхсекционные электровозы постоянного тока (2ЭС6А и 3ЭС6А) создаются для вождения поездов массой до 9000 тонн на участках Урало-Сибирского полигона. Магистральный тепловоз 2ТЭ35А предназначен для вождения поездов массой 7100 тонн по неэлектрифицированным участкам со сложным рельефом.


Работы на Восточном полигоне

Вице-премьер Марат Хуснуллин ознакомился с ходом реконструкции железных дорог Восточного полигона. Он осмотрел строящиеся на участках Белогорск-2 (Амурская область) – Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (Хабаровский край) объекты железнодорожной инфраструктуры и электроснабжения. В частности, Марат Хуснуллин ознакомился с ходом реконструкции станции Белогорск-2, а также строительства второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур и модернизации станции Селихин. Ввод в строй данных объектов позволит значительно увеличить весовую норму поездов и пропускную способность восточных участков Транссиба и БАМа. Во время визита вице-премьера обсуждались вопросы строительства второго пути на всём протяжении линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино и перспективы электрификации участков Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный и Комсомольск-Сортировочный – Ванино. Завершить работы и запустить электровозы на этих направлениях планируется в 2024 году.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Отдельно остановлюсь на задачах по Восточному полигону в 2021 году. Предстоит завершить работы на всех объектах первого этапа и сконцентрироваться на 31 объекте второго этапа, причём мы должны ввести их в эксплуатацию уже в 2022 году.
Хочу подчеркнуть, что это задача не только строительного блока, но и всех подразделений производственных вертикалей на дорогах Восточного полигона. Все работы, как и в прошлые годы, будут выполняться в условиях предельно интенсивной перевозочной деятельности.
В прошедшем году совместно с Минтрансом проведена масштабная работа по нормативно-правовому регулированию. Совершенствование нормативной базы идёт по всем ключевым направлениям: эксплуатация железных дорог, строительство, международная деятельность. В плановом порядке реализуются мероприятия по «регуляторной гильотине». Хочу поблагодарить Министерство транспорта и Федеральное агентство железнодорожного транспорта за эту важнейшую работу.
Компания начала подготовку предложений по правовой модели рынка перевозок, которую мы представим во II квартале. Кроме того, в первой половине 2021 года мы должны завершить формирование нормативной базы в области беспилотного вождения. Наша общая задача состоит в том, чтобы нормативная база не только не сдерживала, но и работала на опережение, создавала необходимые условия развития.

Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» на итоговом заседании правления
19 февраля 2021 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100