Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Хорошо разместились

ОАО «РЖД» 16 октября закрыло книгу заявок по выпуску бессрочных облигаций серии 001Б-04 в объёме 80 млрд руб. по ставке 7,25% годовых. Размещение состоялось 22 октября. Вырученные средства компания направит на реализацию собственной инвестиционной программы. Номинал одной ценной бумаги составил 1 тыс. руб. Организаторами размещения выступили «ВТБ Капитал» (также является агентом по размещению), Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, БК «Регион», Россельхозбанк и Sber CIB.

Предусмотрен call-опцион каждые пять лет с момента начала обращения по цене 100% от номинала. Решение об исполнении опциона принимается эмитентом за 14 дней до даты опциона. Купонный период – шесть месяцев.

Напомним, в середине мая Правительство РФ одобрило размещение РЖД бессрочных облигаций на сумму до 370 млрд руб. включительно или до эквивалента этой суммы в иностранной валюте. В начале июля ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций ОАО «РЖД» серии 001Б объёмом до 370 млрд руб. Облигации предназначены для квалифицированных инвесторов с возможностью досрочного погашения по усмотрению эмитента. В рамках утверждённой программы бондов компания может осуществить несколько выпусков бессрочных бондов, в том числе в иностранной валюте (в пределах утверждённого рублёвого лимита).

Первый выпуск «вечных» облигаций объёмом 30 млрд руб. состоялся в конце июня этого года по ставке 6,55% годовых. В июле состоялся второй выпуск бессрочных бондов на 20 млрд руб. по ставке 7,3% годовых. В сентябре – третий – на 100 млрд руб. по ставке 7,25% годовых.

Так, через механизм бессрочных облигаций ОАО «РЖД» уже разместило 230 млрд руб. Размещение оставшихся 140 млрд руб. холдинг планирует осуществить до конца этого года.


Перевозка руды

ОАО «РЖД» в январе – сентябре 2020 года увеличило экспортные перевозки руды на треть по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 21 млн тонн. Погрузка железной и марганцевой руд на сети железных дорог РЖД за девять месяцев составила 89,6 млн тонн (рост на 0,4%). «Отправка металлургического сырья на экспорт выросла на 32,7%, до 21 млн тонн», – говорится в сообщении компании.

РЖД отмечают увеличение перевозок руды через станции железных дорог Восточного полигона. В частности, через станцию Забайкальск отправлено свыше 1,6 млн тонн (рост в 1,9 раза), через погранпереходы на Дальневосточной железной дороге – 1,9 млн тонн (рост в 1,5 раза). Также отмечен более чем семикратный рост погрузки руды в адрес портов Дальнего Востока – 144 тыс. тонн, в том числе в сентябре – 42 тыс. тонн.

По данным РЖД, в целом погрузка в адрес портов с начала года выросла в 1,8 раза и превысила 7,4 млн тонн. Наибольшие объёмы отправлены через Новороссийск – 3,5 млн тонн (рост в 1,5 раза) и Мурманск – 3,3 млн тонн (рост в 1,8 раза).

Регионами, лидирующими по объёмам погрузки железной руды, являются Белгородская (27,7 млн тонн), Курская (15,7 млн тонн) и Мурманская области (11 млн тонн). Наибольшие экспортные объёмы отправлены потребителям Китая, Италии, Германии, Словакии, Великобритании и Турции, сообщили РЖД.


Действуем по Магистральному плану

По итогам 2020 года ОАО «РЖД» обеспечит достижение целевых параметров Комплексного плана по развитию магистральной инфраструктуры, предусматривающих увеличение провозных способностей БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Об этом 9 октября заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании коллегии Минтранса РФ, посвящённом рассмотрению промежуточных итогов деятельности транспортного комплекса. «Несмотря на все внешние вызовы, «Российские железные дороги» работают бесперебойно и надёжно. Максимально сохранена и выполняется в плановом порядке инвестиционная программа», – отметил глава ОАО «РЖД». По его словам, за последние годы компанией инвестировано свыше 380 млрд руб. в развитие инфраструктуры по ключевым направлениям экспорта. С начала текущего года погрузка грузов в направлении морских портов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 3%. Высокие показатели достигнуты в контейнерном транзите. «Уверен, что к концу года мы выйдем на прирост в этом сегменте на уровне более 20%. В основе этой уверенности лежит в том числе решение правительства по субсидированию контейнерного транзита», – отметил Олег Белозёров.

Отставание погрузки на сети в сентябре и отставание погрузки от объёмов аналогичного периода прошлого года составило всего 0,7%, и компания нацелена в IV квартале даже превзойти показатели 2019 года.


Локализация производства в России

ОАО «РЖД», Группа Синара, «Уральские локомотивы» и «Сименс Мобильность» заключили соглашение о намерении, которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. В планах – проведение оценки потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на российских ВСМ. Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для их производства «Уральскими локомотивами». «Уверен, технологическая база, технологические мощности и опыт позволят ООО «Уральские локомотивы» организовать внутрироссийское производство инновационного высокоскоростного подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям пассажира», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

НЕ ПРОСТО СЛОВА

Рад приветствовать вас на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520»! Эта дискуссионная площадка из года в год подкрепляет свой авторитет по-настоящему профессиональным и открытым обсуждением наиболее актуальных проблем не только железнодорожного, но и других видов транспорта.
Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание развитию железнодорожного транспорта. В период пандемии именно железнодорожный транспорт продемонстрировал себя в качестве наиболее сильного звена логистических цепочек. Он играет ключевую роль в международной кооперации, развитии и поддержке экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей, повышении глобальной конкурентоспособности российской экономики, оказывает влияние на развитие многих смежных отраслей, таких как металлургия, строительство, транспортное машиностроение, является крупнейшим потребителем товаров и услуг предприятий малого бизнеса.
Сегодня благодаря ОАО «РЖД» в России создается мощный инфраструктурный каркас для дальнейшего наращивания перевозок грузов и пассажиров. Транспортная мобильность во многом будет определять перспективы роста экономики нашей страны.

Андрей Белоусов,
первый заместитель
председателя Правительства Российской Федерации
22.10.2020
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100