Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Ветки для Шереметьево

ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта строительства железнодорожной ветви между Южным (ЮТК) и Северным (СТК) терминалами аэропорта Шереметьево.

Проект реализуется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в два этапа.

На первом предполагается возведение двухпутной железнодорожной линии длиной 4,2 км, которая пройдёт вдоль лётного поля и включит две железнодорожные эстакады – 600 и 1400 м, а также вокзального терминального комплекса. Реализация первого этапа позволит запустить поезда-шаттлы из Южного терминального комплекса в Северный с интервалом движения 15 минут.

Второй этап строительства предусматривает соединение новой линии, связывающей СТК и ЮТК, с савёловским направлением Московской железной дороги. Это позволит запустить электропоезда от Москвы по двум маршрутам: к Южному и Северному терминалам соответственно.

В настоящее время уже завершено строительство первой эстакады длиной 600 м и началась активная фаза работ по возведению второй – протяжённостью 1400 м. Примерный вес металлоконструкции второй эстакады составит 25 тыс. тонн. Она пройдёт на уровне 10–12 м вдоль Шереметьевского шоссе, аэропортовых сооружений с последующим пересечением автодороги и соединением с трёхэтажным вокзальным комплексом, строительство которого уже ведётся. Комплекс с двумя платформами, турникетной и кассовой зонами расположится на эстакаде и будет интегрирован с существующим надземным пешеходным переходом, ведущим от парковки в терминал В аэропорта.

Сейчас на строительстве объекта занято около 400 транспортных строителей и 76 единиц техники.

Возведение эстакады продлится до середины 2021 года, а запуск пассажирского движения по всей линии возможен в начале 2022 года.


«Окна» для ремонта

На сети железных дорог ОАО «РЖД» в первом полугодии 2020 года всеми видами ремонта, в том числе капитальным, обновлено 2654 км пути. На отдельных участках проводится только смена рельсов – там, где происходит их повышенный износ: в кривых, на полигонах тяжеловесного движения. Всего таким образом заменено 1173,7 км нити (одного рельса). Кроме того, с начала года уложено 1095 стрелочных переводов.

В первом полугодии на полигоне Кузбасс – Дальний Восток обновлено 668 км пути, Кузбасс – Юг – 759 км, Кузбасс – Центр – 408 км, Кузбасс – Северо-Запад – 707 км.

Технологические «окна» разрабатываются так, чтобы минимизировать ограничения пропускных способностей. Для этого применяется технология производства работ на закрытом перегоне, которая позволяет значительно сократить время производства ремонта за счёт концентрации сил и средств на конкретном участке. Она предполагает полное закрытие движения на перегоне и организацию пропуска поездов по одному из путей в обоих направлениях.

В соответствии с графиком ремонтно-путевых работ в июле 2020 года наибольший объём работ предусмотрен на Восточном полигоне, где отмечается существенный рост грузооборота.

В столичном регионе основные работы будут сосредоточены на Большом кольце Московской железной дороги.


«Сапсан» экологически чист

ОАО «РЖД» признано лауреатом премии ECO BEST AWARD за внедрение эффективной системы экологической безопасности в сервисе на борту высокоскоростных поездов «Сапсан».

Премия ECO BEST AWARD – независимая общественная награда, она вручается за лучшие проекты и практики в области экологии, энерго- и ресурсосбережения. Лауреатами премии становятся компании, которые принимают меры для сохранения целостности экосистемы, реализуют эффективные программы по формированию экологического сознания в обществе, а также разрабатывают и внедряют технологии для производства экологически безопасной продукции.

В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются за счёт значительной доли перевозок пассажиров и грузов электропоездами (более 86% грузов и 85% пассажиров), которые исключают загрязнение атмосферного воздуха и прилегающих территорий. С прошлого года в «Сапсанах» действует программа организации раздельного сбора мусора – пластиковые и прочие отходы. В вагонах установлены специальные стационарные ёмкости для сбора пластика, которые имеют особую маркировку, используются мобильные передвижные тележки для раздельного сбора мусора.


Запуск корпоративного акселератора

ОАО «РЖД» запускает корпоративную акселерационную программу по направлению «Подвижной состав». В её рамках планируется отобрать и протестировать стартап-проекты, предлагающие решения, способные оптимизировать текущие процессы или создать новые продукты для холдинга. Основное внимание обращено на снижение затрат, связанных с процессами эксплуатации и ремонта подвижного состава, его усовершенствование, а также повышение безопасности перевозок. Инновационные решения будут рассматриваться по таким ключевым направлениям, как локомотивный комплекс, моторвагонный комплекс, вагонное хозяйство, скоростное сообщение, специальный подвижной состав.

В отборе могут принять участие стартап-проекты из России, стран СНГ и дальнего зарубежья, готовые к проведению испытаний на полигоне РЖД. Сбор заявок до 30 августа. Подать заявку, а также получить более подробную информацию можно по адресу accelerator.rzd.ru.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Дорогие выпускники! Сегодня вы вливаетесь в нашу большую транспортную семью. Она состоит из более чем 2 млн специалистов, и вы становитесь равноправными участниками амбициозных и масштабных проектов, которые реализуются сегодня в транспортной отрасли России. Работа на транспорте предъявляет человеку повышенные требования. Она невозможна без чувства ответственности за жизни людей и сохранность грузов. Без дисциплины и точности соблюдения расписания и технических регламентов. Поэтому так важно освоить весь объём профессиональных знаний и навыков, пройти школу производственной практики, стройотрядов. Транспортное образование – это воспитание готовности служить людям. Придя на своё будущее место работы, будьте активными, предлагайте новые решения, генерируйте идеи. Наша отрасль сегодня меняется на глазах, внедряются новые технологические, информационные и организационные решения. По ряду направлений мы являемся примером и лидером изменений для всей экономики страны. Масштабное использование новых цифровых технологий даёт серьёзный эффект, а также предъявляет высокие требования к сотрудникам. Вы должны быть готовы к работе в новой информационно насыщенной среде. Мы рассчитываем, что ваш приход позволит реализовать новые прорывные проекты в области интеллектуальных транспортных систем, логистики.

Евгений Дитрих,
министр транспорта РФ, выступление 10 июля перед выпускниками вузов
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru