Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Уголь повезут по-новому

С августа текущего года план экспортных перевозок угля в восточном направлении начнёт верстаться по новой методике, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило. «Мы официально уведомили все угольные компании о вводе правил в действие и предупредили о необходимости своевременного предоставления заявок на перевозку грузов в восточном направлении не позднее 40 суток, предшествующих месяцу планирования. Чтобы соблюсти процедуру, мы должны в самое ближайшее время получить от коллег заявки на август», – заявил Алексей Шило на заседании оперативного штаба по вывозу угольной продукции из Кузбасса, которое состоялось в июне под председательством министра транспорта РФ Евгения Дитриха.

По словам Алексея Шило, из 60 грузоотправителей угольной продукции заявки пока поданы только 21 компанией, при этом общий объём поданных заявок уже составляет 4,8 млн тонн, в то время как по соглашению, заключённому между ОАО «РЖД» и Кузбассом на 2020 год, в августе в восточном направлении запланирован вывоз 4,56 млн тонн угольной продукции. В целом за 5 месяцев 2020 года грузоотправителями Кузбасса отгружено 85,6 млн тонн угля, что на 10,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка на экспорт снизилась почти на 15%. На северо-западном направлении погрузка за 5 месяцев на экспорт ниже параметров, заложенных в соглашении, на 5%, во внутреннем сообщении – ниже на 4,1%. В южном направлении погрузка на экспорт выше параметров соглашения на 8,7%, для потребителей внутри страны – ниже заложенных планов на 8,2%.

Министр подчеркнул, что зафиксированные в соглашениях объёмы должны выполняться. Он отметил необходимость восстановления объёмов перевозок в направлении Северо-Запада, так как от них по новой методике зависят согласованные объёмы перевозок на Восток.


На короткие расстояния грузы поедут со скидкой

Правлением ОАО «РЖД» принято решение об установлении понижающих коэффициентов на внутрироссийские перевозки широкого спектра грузов на короткие расстояния. Эта мера направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем рынке грузовых перевозок, расширение клиентской базы за счёт оптимизации логистики предприятий и привлечение дополнительных объёмов перевозок.

Скидка и максимальное расстояние перевозки, на которое она распространяется, зависят от тарифного класса груза. Так, понижающий коэффициент 0,75 к действующим тарифам (скидка 25%) установлен для грузов первого тарифного класса на расстояние перевозки до 300 км включительно. Это касается таких товаров, как сырьё цветных металлов и серное сырьё, строительный кирпич, минерально-строительные изделия. Понижающий коэффициент 0,5 (скидка 50%) установлен для грузов второго и третьего тарифных классов на расстояние перевозки до 720 км включительно. Он распространяется на такие позиции, как автомобили и запчасти, бумага, жмыхи, зерно, продукты питания, промтовары народного потребления, машины и оборудование, металлические конструкции, сборные грузы, и другие.

Коэффициенты действуют с 20 июня по 31 декабря 2020 года включительно.


Модернизация вагонов продолжается

В текущем году АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») планирует модернизировать 358 вагонов дальнего следования: в них установят новые системы контроля работы, кондиционеры, биотуалеты, а также полностью обновят интерьер.

Модернизации подвергнутся 337 купейных и 21 плацкартный вагон. Их поставки после капитально-восстановительного ремонта уже начались. Так, с начала года получено 25 обновлённых купейных вагонов, маршруты их курсирования прорабатываются. Модернизацию выполняют Тамбовский и Воронежский вагоноремонтные заводы (АО «Вагонреммаш»).

Капитально-восстановительный ремонт предполагает полную замену интерьера и обновление практически всех компонентов вагона с улучшением его характеристик. У пассажиров появляется возможность организации личного пространства, в том числе за счёт индивидуального освещения, розеток и USB-портов. Дополнительный комфорт в пути призваны обеспечивать кондиционеры, биотуалеты, пеленальные столики для малышей, бесконтактная подача воды и мыла в санитарных комнатах.

Поставки модернизированных вагонов начались в 2019 году. За это время АО «ФПК» уже получило 84 обновлённых плацкартных вагона, которые прошли капитально-восстановительный ремонт. Сегодня эти плацкартные вагоны курсируют, в частности, в составах поездов № 29/30 «Премиум» Москва – Новороссийск, № 41/42 «Мордовия» Саранск – Москва, № 11/12 Москва – Анапа, № 9/20 «Премиум» Москва – Ростов-на-Дону.


Стройкомплексу нужна цифровизация

В ОАО «РЖД» прошёл День открытых дверей для строительных партнёров холдинга под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова. «Развитие «Российских железных дорог» полностью зависит от строительства. Базовым документом, которым руководствуется компания, является Долгосрочная программа развития до 2025 года. Она синхронизирована с Комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры. При этом объёмы строительства не просто масштабные, а грандиозные: только в базовом сценарии общий объём инвестиций достигнет 4,7 трлн руб., а с учётом возможных внешних источников – до 8,7 трлн руб.», – отметил Олег Белозёров. По его словам, масштабные планы требуют серьёзного обновления строительного комплекса, а цифровая культура должна плотно войти в повседневную деятельность строительного комплекса.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Пандемия, безусловно, мощный стресс-фактор, который стал жёсткой и объективной проверкой нашей системы управления и работы. Мы осознанно усилили обратную связь с клиентами в грузовых перевозках. Провели работу по предоставлению скидок по всему спектру наших услуг в этой сфере. Но кроме денежной составляющей ещё до начала пандемии приоритетом для нас стала усиленная коммуникация с грузовладельцами и операторами через цифровизацию нашего взаимодействия, комфортность наших интерфейсов для пользователей услуг, регулярный обмен информацией. Более оперативное, по-настоящему открытое и рыночное реагирование компания не показывала долгие годы. И это должно стать нормой нашей работы.
Время вынужденного отсутствия пассажиров мы использовали для улучшения нашей пассажирской инфраструктуры и повышения стандартов обслуживания. Мы не закрыли на ночное время ни один вокзал, санитарная обработка подвижного состава сегодня проводится чаще и лучше, чем когда бы то ни было, безопасность всех элементов услуг для пассажиров вышла на новый уровень.
В целом об отрасли можно сказать одно: на повестке дня – здравый смысл и ответственное, по-настоящему партнёрское поведение участников рынка.

Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
Интервью газете «Гудок»
16 июня 2020 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru