Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
BIM-технологии в строительстве

В ОАО «РЖД» утверждена дорожная карта научно-технического сопровождения системы управления объектами капитального строительства с использованием технологии информационного моделирования (BIM-технологии). Документ определяет работы по внедрению технологии информационного моделирования и их этапность. Его реализация позволит повысить автоматизацию процессов и эффективность строительного комплекса компании.

Внедрение передовых информационных технологий предусмотрено «Стратегией цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года». В строительном комплексе ОАО «РЖД» предусмотрено создание единой информационной системы управления и внедрение технологии информационного моделирования при проектировании и строительстве.

Внедрение BIM-технологии позволит перейти к цифровому управлению объектами инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла, обеспечить автоматизированный обмен информацией между всеми участниками процесса и органами власти, повысить качество управленческих решений, эффективность строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры.

В 2020 году планируется приступить к реализации пилотных проектов с применением BIM-технологии. В ближайшие годы будет создана единая отраслевая цифровая платформа управления жизненным циклом объектов капитального строительства, обеспечивающая накопление и обмен данными, их достоверность и актуальность. Среди других первоочередных задач – совершенствование нормативного правового регулирования и оптимизация административных процедур при подготовке землеустроительной, градостроительной, проектной документации, строительства и ввода в эксплуатацию, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации объектов недвижимости.


Порты стали ближе

ОАО «РЖД» в прошлом году направило 19,4 млрд руб. на реализацию инвестиционного проекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна».

В течение года вновь уложено более 50 км пути, 96 стрелочных переводов, построено более 20 искусственных сооружений, установлено свыше 3,6 тыс. опор контактной сети, более 300 км кабелей систем организации движения и 165 км – связи. Объём работ по устройству земляного полотна превысил 75 тыс. куб. м.

Также были введены в эксплуатацию двухпутная железнодорожная линия в обход Краснодарского узла (128,8 км развёрнутой длины), станции Кирпили, Гречаная и разъезд Бейсужек, 29 мостов и путепроводов. В рамках проекта в 2019 году введено 43,6 км вторых путей, в том числе на участках Ленинск – Заплавное (ПривЖД), Тимашевская – Кирпильский, Забытый – Поливянский (СКЖД), 3 км станционных путей, на различных участках уложено более 70 км бесстыкового пути. На Таманском полуострове завершена электрификация 124 км линий, в том числе на участках Юровский – Вышестеблиевская и Разъезд 9-й км – Юровский – Анапа.

Эффект от мероприятий позволил повысить провозную способность железной дороги в адрес портов Азово-Черноморского бассейна по итогам 2019 года до 87,2 млн тонн в год (+3,2 млн тонн в год к уровню 2018 года).


Локомотивы обновляются

ОАО «РЖД» закупило 738 новых локомотивов в 2019 году на сумму более 98 млрд руб. Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Кинель, Курган, Иланская, Лянгасово, Самара, Чита и Хабаровск.

В структуре поставок тягового подвижного состава – 392 электровоза, в том числе 35 пассажирских (ЭП1М – 4 единицы, ЭП2К – 25 единиц, ЭП20 – 6 единиц). Для грузовой работы закуплено 155 электровозов серии 2ЭС6, 7 – серии 2ЭС10, 10 – серии 3ЭС4К, 84 – серии 2ЭС5К, 95 – серии 3ЭС5К, 4 – серии 4ЭС5К и 2 – серии 2ЭС7.

Объём закупки тепловозов составил 346 единиц, в том числе 19 пассажирских локомотивов ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов наряду с машинами 2ТЭ25КМ (92 ед.) пополнили 12 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М. Это самый мощный в России тепловоз, разработанный для эксплуатации в тяжёлых климатических условиях на участках со сложным профилем пути, прежде всего – на Восточном полигоне железных дорог.

В 2019 году был расширен модельный ряд закупаемых маневровых локомотивов. Так, начались поставки двухосных тепловозов ТЭМ31М, предназначенных для выполнения маневров в депо (компания получила 5 таких машин). Из 200 тепловозов серии ТЭМ18ДМ 11 единиц предназначены для работы на линиях с шириной колеи 1435 мм и задействованы на станциях ДЖД, Забайкальской и Калининградской дорог. Было закуплено 18 маневровых локомотивов серии ТЭМ14.


Цифровая площадка помогает бизнесу

В 2019 году свыше 250 тыс. вагоноотправок на сети ОАО «РЖД» реализовано через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), перевезено более 16 млн тонн грузов, в том числе 4 млн тонн – на экспорт. Общий объём оказанных услуг вырос на 70% и превысил 19 млрд руб. За год число пользователей, которые зарегистрировались на площадке, превысило 4,6 тыс. (это в 2,5 раза больше прежних показателей).

В прошлом году появилась возможность торговли лотами подвижного состава, управления парком порожних вагонов, подключены услуги охраны и сопровождения грузов. Наиболее востребованными в 2019 году стали услуги перевозки и перевозки с предоставлением вагона. Их заказ и мониторинг исполнения осуществляются в режиме онлайн.

Цифровая площадка упрощает доступ клиентов к услугам ОАО «РЖД».


НЕ ПРОСТО СЛОВА

В грузовом сообщении в прошлом году перевезён рекордный объём угля в направлении Дальнего Востока – почти 100 млн тонн. Самую высокую динамику показал контейнерный сегмент перевозок – почти 13% прироста. Мы впервые преодолели важный психологический рубеж и перевезли более 5 млн контейнеров. Компания в 2019 году заработала прибыль в размере 53 млрд руб. Мы каждый год снижаем наши затраты и в прошлом году снизили их на 30 млрд руб.
Важные показатели были достигнуты в пассажирском комплексе – перевезено почти 1 млрд 200 млн человек, это самый высокий результат за последние 11 лет.
В текущем году за счёт инвестиционной программы ОАО «РЖД» будет поставлено более 200 новых вагонов на пригородных маршрутах, а с учётом «Ласточек» – 325 вагонов в двадцати двух субъектах. Долгосрочный контракт до 2025 года предусматривает поставку более 3,7 тыс. пассажирских вагонов с объёмом инвестиций 237 млрд руб.
По оценке Международного энергетического агентства, РЖД – лучшая в мире железнодорожная компания по энергоэффективности грузовых перевозок. Мы – экологически чистая, «зелёная» компания и будем всемерно укреплять этот статус, который становится всё более важным для коммерческой деятельности. Только за прошлый год, по независимой оценке, выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников снижен более чем на 3%.

Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
12 февраля, в рамках Дня российских железных дорог в Совете Федерации

Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru