Коридор возможностей

Коридор возможностей

Колея 1520 ожидает роста транзитных грузов
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года подразумевает рост объёмов транзитных перевозок грузов через территорию России в четыре раза. Во время Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520», который проходил в Сочи с 28 по 30 октября, РЖД предложили игрокам пространства 1520 рассмотреть возможность перевода грузовой базы на российскую колею. Это будет не только способствовать росту бесшовного транзита, но и позволит развивать вместе транспортно-логистические и инфраструктурные проекты.

В пленарной сессии форума «PRO// Будущее пространства 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы?» принял участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Он отметил, что «все вызовы современности – будь то цифровизация или бесшовная логистика, трансграничная интероперабельность или инновации в области железнодорожной техники – могут получить ответ только при условии постоянного взаимодействия всех заинтересованных сторон».

По словам главы компании, грузовые перевозки между странами уже сейчас уверенно движутся в направлении бесшовного взаимодействия. Таким примером является российско-казахстанско-белорусское предприятие ОТЛК ЕРА, объединившее возможности трёх национальных железных дорог по доставке грузов из Китая в Европу и обратно.

Сегодня количество маршрутов ОТЛК ЕРА сообщением Китай – Европа достигло 75, в сутки отправляется 15 контейнерных поездов. Планируется, что в 2019 году объём перевозок составит 346 тыс. ДФЭ, а к 2025 году – 1033 ДФЭ. При этом география маршрутов ОТЛК ЕРА прирастает новыми локациями – как в Китае, так и в Европе.

Например, в этом году начались перевозки грузов из Китая в Италию (Верона, Милан) и в Люксембург. Олег Белозёров отметил, что мировые автомобильные концерны сделали выбор в пользу железнодорожного транспорта: они доставляют в Китай автомобили Volvo, Mercedes, AUDI, Porsche, Range Rover, используя возможности ОТЛК ЕРА.

Ещё один успешный проект, реализованный компанией «РЖД Логистика», – «Агроэкспресс». Он предполагает ускоренный и упрощённый процесс доставки продукции агропромышленного комплекса в Китай в контейнерных поездах. Сервис позволяет значительно сократить срок доставки пищевой продукции в Китай по сравнению с морским сообщением и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров. График движения агроэкспресса расписан уже на 10 лет вперёд.

С сентября этого года в рамках проекта «ИНТЕРТРАН», реализуемого РЖД с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по маршруту Йокогама – Владивосток – Москва. «В электронном взаимодействии мы ушли вперёд. Ещё недавно на Дальнем Востоке в портах наши контейнеры досматривались по четыре – семь дней, сегодня оформление происходит практически моментально», – отметил глава холдинга.

Председатель правления Группы GEFCO Люк Надаль выразил мнение, что благодаря цифровизации процесса перевозок в будущем можно будет удвоить или даже утроить объёмы транзита через Россию.

Отметим, что в 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тыс. ДФЭ в транзитном сообщении – это на 30% больше, чем годом ранее. По итогам этого года планируется перевезти более 600 тыс. ДФЭ. Цель на 2025 год – 1,7 млн ДФЭ.

В качестве примера возможного механизма взаимодействия по привлечению грузов Олег Белозёров назвал проект строительства широкой российской колеи 1520 мм до Вены. Это позволит развивать хабовую структуру и реализовывать совместные технологические проекты.
«Возможности железных дорог – это шанс для развития. При этом, если говорить о транзите, следует иметь в виду длинный коридор: от Италии через Германию или Вену в Китай. Глобальная цель европейского сообщества – 30% перевозок грузов по железной дороге», – добавил директор по развитию в России, СНГ и на Ближнем Востоке Hupac Intermodal Альберто Гризоне.

Участники дискуссии сошлись в том, что необходимо налаживать взаимодействие с другими видами транспорта. И такие успешные примеры уже есть. Например, грузы из Кореи и Японии (в основном электроника и комплектующие) идут морем до российского порта Восточный, далее следуют по Транссибу до терминала в Санкт-Петербурге и оттуда доставляются судами в польский Гданьск. «Такие сервисы в будущем будут расти», – подчеркнул Олег Белозёров.
«Мы хотим наращивать транзит через Россию из Китая. Наша компания ежегодно перевозит 9 млн единиц груза. Сократив время на дорогу, мы станем дешевле и будем иметь конкурентное преимущество по сравнению с другими видами транспорта», – отметил старший вице-президент по контейнерной и интермодальной логистике CMA CGM Жоэль Жантиль.

Руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко считает, что, развивая бесшовные технологии, необходимо переходить на долгосрочное планирование и обращать внимание на сопутствующую инфраструктуру: «Нужно развивать территории вместе с транзитными коридорами. В случае с железной дорогой это местные дороги, подъездные пути».
«Для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику. Нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии», – заявил Олег Белозёров.

Виталий Маслюк
Лучше поездом

Всё больше грузоотправителей отдают предпочтение железнодорожному транспорту

Рубрики: PRO//Движение.1520
Знак качества

РЖД задают моду на «зелёное» финансирование в России и странах СНГ

Рубрики: PRO//Движение.1520
Экология в тренде

Железные дороги стремятся быть самым чистым транспортом  

Рубрики: PRO//Движение.1520
Денежный запрос

Инвестиции в отрасль способны «разогреть» экономику страны

Рубрики: PRO//Движение.1520

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100