Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Компенсации нужны

В ближайшие три года будет закуплен 401 вагон для поездов «Ласточка», 237 вагонов для пригородных перевозок и 1799 пассажирских вагонов для Федеральной пассажирской компании, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих на совещании с премьером Дмитрием Медведевым, состоявшемся 12 ноября.

Он отметил, что в пассажирских перевозках обеспечена «стабильная высокая динамика» во всех сегментах. Так, пассажирооборот в этом году вырастет на 1,6%, до 1,176 млрд пассажиров, и побьёт рекорд 2014 года.

Однако остаётся открытым вопрос о полной компенсации потерь в доходах, которые возникают в результате госрегулирования в пригородном сообщении. Если будет принято соответствующее решение правительства, сказал Евгений Дитрих, поступления позволят дополнительно приобрести около 500 вагонов. Но в бюджете не предусмотрено погашение 23 млрд руб. подтверждённой задолженности прошлых лет, добавил Дитрих. Кроме того, в бюджете на 2020–2022 годы на субсидии на инфраструктуру в пригородном сообщении предусмотрено по 36,7 млрд руб. каждый год. В то же время с учётом роста пассажиропотока объём необходимых для компенсации средств будет расти, достигая 47 млрд руб. в 2022 году.

В результате за три года дефицит средств составит порядка 24,8 млрд руб.
«Просил бы поддержать решение данного вопроса по компенсации соответствующей разницы», – подчеркнул министр.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров поддержал просьбу главы Минтранса.
«Нам нужны полные цифры компенсации, поскольку люди пользуются больше пригородным движением, и, соответственно, получается, что объём пассажиро-километровой работы больше и необходима большая компенсация из федерального бюджета».


Мультимодальный проект

ОАО «РЖД» совместно с АО «ОТЛК ЕРА» и портом Мукран (Германия) реализует новый мультимодальный проект – доставку грузов по единому перевозочному документу ЦИМ/СМГС в составе контейнерных поездов сообщением Китай – Европа – Китай.

Первый тестовый поезд следует по маршруту Сиань – Калининград – Гамбург. В его составе находятся 42 сорокафутовых контейнера (84 TEU) с товарами народного потребления, автомобильными запчастями и компьютерным оборудованием.

11 ноября на контейнерном терминале в Балтийске был произведён перегруз контейнеров с платформ колеи стандарта 1520 мм на фидерные суда, которые доставят грузы в Германию – на железнодорожно-портовый терминал Мукран/Засниц, где они будут перегружены в вагоны европейской колеи 1435 мм. Со станции Синьчжу (Китай) до порта Балтийск груз был доставлен за 8,5 дня, а общее транзитное время по маршруту в обоих направлениях не превысит 14 суток.

Мультимодальные перевозки по единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС планируются организовать на постоянной основе. Впервые унифицированная накладная ЦИМ/СМГС применяется не только для двух правовых режимов, но и для двух видов транспорта – на всём железнодорожно-морском маршруте Нового шёлкового пути, по которому следуют контейнерные поезда.


До 2025 года производительность будет расти на 5% ежегодно

В 2020–2022 годах ОАО «РЖД» оптимизирует издержки на 120 млрд руб., сообщил глава холдинга Олег Белозёров на совещании 12 ноября, посвящённом рассмотрению финансового плана и инвестпрограммы ОАО «РЖД» на следующий год и трёхлетний период, под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева. По словам Олега Белозёрова, среднегодовой рост производительности труда в компании на этот период, а также на всём горизонте реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года заложен на уровне 5%. «Мы обязательно с этой цифрой справимся», – заявил глава ОАО «РЖД», подчеркнув, что за прошедшие четыре года производительность труда выросла на 27%.

Олег Белозёров также сообщил, что в следующем году компания завершает первый этап модернизации БАМа и Транссиба и приступает к работам по второму этапу проекта. При этом уже в 2019 году ОАО «РЖД» выйдет на объёмы перевозок, заложенные в паспорте проекта. Он отметил, что ОАО «РЖД» выполнило задачи, заложенные в проекте, а угольные компании «не настолько развили свои месторождения», как это предусмотрено комплексным планом. С целью минимизации рисков, связанных с точностью оценки грузовой базы, глава ОАО «РЖД» предложил прописать в профильных программах угольной промышленности топологию развития угольных предприятий и объёмы перевозок.


Инвестпрограмма на три года

Премьер-министр Дмитрий Медведев 12 ноября в специальном железнодорожном составе на пути из Новосибирска в Барнаул провёл совещание по финансовому плану и инвестиционной программе ОАО «РЖД» на три года. «Планируемый объём инвестпрограммы РЖД на три года составляет 2,5 трлн руб., в том числе в 2020 году – более 820 млрд руб., – говорится в стенограмме встречи. – Большая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка. На наиболее крупные проекты, которые увеличат пропускную способность железных дорог: речь идёт о модернизации Восточного полигона, включая БАМ и Транссиб, развитии Центрального транспортного узла, создании подходов к морским портам. Это даёт возможности для транзита через всю страну, снятия инфраструктурных ограничений, которые существуют».

НЕ ПРОСТО СЛОВА

Уважаемые друзья! Приветствую вас на Международном форуме «PRO/Движение.1520». Объединяя представителей транспортной отрасли, крупных логистических, страховых компаний, стратегических инвесторов и экспертных кругов из многих стран, ваш форум по праву пользуется высоким международным авторитетом. Является признанной площадкой для открытого, продуктивного диалога по актуальным вопросам, связанным с совершенствованием работы железных дорог и всего транспортного комплекса, внедрением передовых технологий и современных управленческих подходов, подготовкой квалифицированных специалистов.
И, конечно, важно, что ваши традиционные встречи служат поиску новых форматов сотрудничества, позволяют выйти на конкретные предложения и инициативы, направленные в том числе на реализацию таких перспективных проектов, как международные транспортные коридоры «Восток – Запад», «Север – Юг», «Арктика – Сибирь – Азия». Уверен, что нацеленность на результат, на практическое воплощение инновационных, по-настоящему прорывных идей будет и впредь содействовать успешному проведению форума, укреплению его позиций в отраслевом календаре. Желаю вам конструктивного общения, осуществления намеченных планов и всего самого доброго.

Владимир Путин,
обращение президента Российской Федерации к участникам и гостям форума «PRO//Движение.1520»,
29 октября
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100