Отраслевые новости

Отраслевые новости

Завершена третья стадия решающего этапа перешивки Сахалинской магистрали на общероссийский стандарт колеи 1520 мм.
Колею для Сахалина перешивают

Завершена третья стадия решающего этапа перешивки Сахалинской магистрали на общероссийский стандарт колеи 1520 мм. В ней принимали участие около 1300 железнодорожников со всех железных дорог России, филиалов сети ОАО «РЖД».

Работы на участке Поронайск – Ноглики велись с 28 июня с полной остановкой пассажирского движения по восточному побережью острова, выполнено переустройство на 325 км пути. Переход на широкую колею проведён по графику. Вечером 18 июля первая пара пассажирских поездов дальнего следования отправилась навстречу друг другу на участке Взморье – Ноглики. Также возобновил работу пригородный поезд Поронайск – Победино. Восстанавливается движение грузовых поездов.

Завершается замена рельсошпальной решётки на участке Взморье – Южно-Сахалинск, работы ведутся уже в черте областного центра. 22 июля началась перекладка рельсовой нити на линии Южно-Сахалинск – Корсаков. Запланированные на этот год работы будут завершены к концу августа, после чего движение по Сахалинской магистрали, приведённой к общероссийскому стандарту ширины колеи, начнётся по всему острову.

В перевозках задействованы пассажирские вагоны, работавшие на островной магистрали до реконструкции колеи. Их переставили на вагонные тележки стандарта 1520 мм, которые были закуплены на ОАО «Тверской вагоностроительный завод» при финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области. В I квартале 2020 года ожидается прибытие 18 новых пассажирских вагонов, которые войдут в состав поездов дальнего следования.

Напомним, комплексное переустройство на Сахалине железной дороги с колеи шириной 1067 мм стартовало в 2003 году. 15 июня этого года стартовал второй этап перешивки на участке Тихая – Поронайск протяжённостью 159 км. Полностью завершить реконструкцию колеи планируется в 2020 году.


Перспективы модернизации

В ОАО «РЖД» 12 июля состоялось совещание по вопросам развития БАМа и Транссиба под председательством вице-премьера Максима Акимова. Проект модернизации магистралей был запущен в 2013 году, общая стоимость изначально оценивалась в 562,4 млрд руб., но в результате мероприятий по оптимизации снизилась до 520,5 млрд руб.
«Реализация проекта является мощным драйвером развития их экономики и будет завершена в установленный срок», – подчеркнул генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

В соответствии с майским указом в части повышения провозной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза (до 180 млн тонн в 2024 году) ОАО «РЖД» проработало новый этап программы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В ходе реализации проекта планируется построить порядка 1310,3 км дополнительных главных путей, 32 разъезда и провести реконструкцию 29 станций. Стоимость проекта составляет 493 млрд руб.

Максим Акимов подчеркнул важность постоянного мониторинга как с точки зрения строительства, так и достигаемых пропускных возможностей. В связи с этим ОАО «РЖД» представило на совещании проект интерактивной карты модернизации Восточного полигона.

На ней отображаются плановые данные по инвестиционным проектам.


Компании нужны умные локомотивы

25 июля на Новосибирском электровозоремонтном заводе состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения. Генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров отметил, что за последние 10 лет компания заказала свыше 5 тыс. локомотивов, и задачи по повышению качества и ритмичности заводских видов ремонта остаются крайне актуальными.

По его словам, в текущем году компания скорректирует в сторону увеличения программу закупок и планирует приобрести 709 локомотивов на сумму 92,5 млрд руб. План 2020 года – 670 единиц на сумму 102,2 млрд руб.

Глава холдинга подчеркнул, что компании необходим локомотив с улучшенными потребительскими качествами и цифровые решения при его эксплуатации и обслуживании. «ОАО «РЖД» создаёт сеть инновационных площадок для привлечения технологичных компаний по всей России. Такие площадки, как мы надеемся, будут способствовать созданию новых научных и производственных связей», – отметил Олег Белозёров.

Ещё одним драйвером должны стать ключевые цифровые решения «Умный локомотив» и «Доверенная среда локомотивного комплекса», на базе которых предстоит перейти на малолюдные и безлюдные технологии и полностью цифровое управление процессами жизненного цикла локомотива.


Подходы к портам

В первом полугодии ОАО «РЖД» направило на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна 3,8 млрд руб. «С начала года уложено более 15 км станционных путей, 26 стрелочных переводов, более 130 км кабеля систем управления движением, электрифицировано 12 км пути. Объём выполненных работ по отсыпке земляного полотна превысил 1,7 млн куб. м», – говорится в сообщении пресс-службы.

Компания продолжает комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, усиление пропускной способности направлений Дмитров – Сонково – Мга.

В этом году на развитие подходов к портам Северо-Запада РЖД планируют направить порядка 19 млрд руб.

НЕ ПРОСТО СЛОВА

Сегодня мы отмечаем значимую для всей нашей большой страны дату – 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Прежде всего хочу поздравить всех, особенно ветеранов-бамовцев, с этим без всякого преувеличения историческим событием. БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей... БАМ действительно стал всенародным проектом. За всю историю строительства в нём приняли участие около 2 млн человек.
Созданный в 70–80-е годы инфраструктурный задел открыл для наших компаний быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, стал надёжным транзитным маршрутом, связывающим всю Евразию. Спасибо за это вам, строителям магистрали, и тем, кто сейчас работает на трассе! Перед нами сейчас задача нового уровня. Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны. В числе приоритетов – масштабная модернизация БАМа и Транссиба, увеличение их пропускной способности в 2025 году до объёмов свыше 200 млн тонн грузов в год. Уверен, нынешнее поколение железнодорожников, строителей, рабочих, инженеров справится с этими задачами, достойно продолжит дело, начатое первопроходцами БАМа.

Из обращения президента РФ
Владимира Путина,
7 июля 2019 года

Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru