Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Услуги электронной площадки станут бесплатными

Вопросы оптимизации технологических процессов и необходимые для этого изменения в существующую нормативно-техническую базу, возможности для снижения транспортной составляющей в цене перевозимых грузов и перспективы использования цифровых сервисов для привлечения дополнительных грузопотоков обсуждались 16 мая на встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с представителями операторского сообщества. «Мы должны максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру и быть заинтересованы в устойчивой работе операторского сообщества. Вагоны простаивать не должны», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».
В условиях действующих ограничений инфраструктуры из-за проведения летних ремонтно-путевых работ одним из ключевых индикаторов эффективности совместной работы становится оборот вагона.
Как отметил заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, за последние пять лет достигнута положительная динамика ускорения оборота вагона, участковая скорость на инфраструктуре компании выросла на 13,5%, средний простой на технической станции сократился на 33%. В то же время нахождение грузового вагона на путях необщего пользования сократилось только на 6,5%.
В качестве дополнительного механизма повышения эффективности использования парка грузовых вагонов может рассматриваться такой цифровой канал продаж, как электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП).
Олег Белозёров отметил, что ОАО «РЖД» постоянно работает над поиском новых решений, облегчающих доступ к транспортным услугам. Так, компания с 1 июня готова предложить операторам подвижного состава нулевую ставку платы за пользование услугами ЭТП ГП.


Разместили «зелёные» еврооблигации

С 13 по 15 мая ОАО «Российские железные дороги» проводило Road Show (серия встреч с потенциальными инвесторами и аналитиками в ключевых городах мира в рамках практической подготовки компании-эмитента при выпуске её ценных бумаг) в Лондоне, Франкфурте, Амстердаме и Мюнхене. По его итогам РЖД разместили так называемые зелёные еврооблигации на 500 млн евро с доходностью 2,2%, прибыль от которых будет направлена на финансирование проектов, сберегающих окружающую среду. Срок погашения составляет восемь лет, а сделка стала первым размещением «зелёных» еврооблигаций эмитентом из России. Соорганизатором размещения выступил «ВТБ Капитал».
Как заявил на оперативном совещании 20 мая первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Вадим Михайлов, «это является рекордом за всю историю РФ – размещение в евро». «Именно то, что облигации были «зелёные», позволило нам привлечь такой широкий круг инвесторов, как следствие – снизить процентную ставку», – пояснил он.
При подготовке эмиссии в ОАО «РЖД» был разработан документ, регламентирующий условия выпуска «зелёных» облигаций. «Денежные средства, полученные от размещения еврооблигаций, могут быть направлены на финансирование и рефинансирование расходов на закупку электровозов и электропоездов для пассажирских перевозок семейства ЭС2Г.


Планы на лето

Правительство России к середине лета подготовит детальный план строительства железной дороги Кызыл – Курагино, освоения Элегестского угольного месторождения и развития порта Ванино, сообщил министр экономического развития РФ Максим Орешкин в ходе своего визита в Кызыл для проведения совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Тува.
Комплексный инвестпроект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино включает четыре объекта: развитие Элегестского угольного месторождения, строительство железной дороги, морского порта Ванино и электростанции в Республике Тува.
Протяжённость новой однопутной линии – 410 км, инвестиции в проект составят около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства – 4,5 года.
«Примерно месяц назад было заключено соглашение генподряда с РЖД, сейчас мы выходим на соглашение, которое будет между финансовыми инвесторами заключено. После того как финансирование сделки будет закрыто, начнётся активная фаза работы», – отметил глава Минэкономразвития.
«Есть лицензии очень ценных металлов, которые расположены здесь, на территории республики, которые до сих пор не распределены», – подчеркнул министр. По его словам, строительство железной дороги позволит реализовать проекты в сфере добычи, в том числе коксующегося угля.


Поездом быстрее

АО «РЖД Логистика» и транспортная группа FESCO запускают совместный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для ускоренной доставки грузов из Японии в Европу через Дальний Восток России по Транссибирской железнодорожной магистрали. Отправка тестового контейнера состоялась 23 мая в порту Йокогама в присутствии первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина.
Интермодальная цепочка организована по маршруту Порт Японии – Владивостокский морской торговый порт – Транссиб – Брест – Пункт назначения в Европе. Общее время доставки составляет от 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал – порядка 45 дней. Прибытие тестового контейнера из порта Йокогама в польский город Вроцлав ожидается в середине июня.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

«С учётом стратегических планов развития основных участников рынка контейнерных перевозок к 2025 году объём транзитных контейнерных перевозок может увеличиться в четыре раза к уровню 2017 года. Исключительно важным для работы международных транспортных коридоров является усиление взаимодействия различных видов транспорта. В этих условиях целесообразно создание центров управления эксплуатационной работой МТК. В перспективе развитие сквозных технологий управления вагонопотоками может быть синхронизировано на железнодорожных направлениях «пространства 1520» и «пространства 1435» с применением информационных технологий. Для привлечения международного транзита на транспортную сеть государств Содружества большое значение имеет выработка единых принципов формирования сквозных тарифов, которые позволят ускоренными темпами развивать логистические схемы обеспечения перевозок в международном сообщении. Важно активно применять новые технологии, делающие транзит «прозрачным» как для нас самих, так и для наших клиентов, а также таможенных органов, например отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб.
МТК, проходящие по территориям государств Содружества, постоянно развиваясь, должны составить основу единой евро-азиатской транспортной сети XXI века.»

Олег Белозёров,
генеральный директор ОАО «РЖД»
Заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Хельсинки,
14 мая 2019 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru