Отраслевые новости

Отраслевые новости

Вопросы проектирования и финансирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург планируется обсудить у президента РФ Владимира Путина
ВСМ соединит столицы

Вопросы проектирования и финансирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург планируется обсудить у президента РФ Владимира Путина, сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. В середине апреля Президент РФ одобрил проектирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург. При этом он руководствовался соображениями целесообразности: два крупных города должны быть соединены высокоскоростным сообщением.

Первичные проработки этого маршрута, сделанные в 2011 году, показывали, что длина магистрали должна составить 660 км. Тогда планировалось построить 256 искусственных сооружений общей протяжённостью 72 км. Предполагаемая скорость – 400 км/ч, время в пути – 2,5 часа. Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется утвердить в мае – июне, сообщил 26 апреля вице-премьер РФ Максим Акимов.

Ранее планировалось, что первой ВСМ в России станет Москва – Казань, а её пилотным участком – Железнодорожный (Московская область) – Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью 621,5 млрд руб.

В декабре 2018 года глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин высказал мнение, что ВСМ Москва – Санкт-Петербург продемонстрирует большую эффективность, чем проект Москва – Казань. На прошлой неделе он уточнил, что проект ВСМ в Казань не закрыт, в настоящее время пересматриваются сроки его реализации.
«По ВСМ Москва – Казань мы не собираемся никоим образом перечёркивать ту огромную работу, которая была проделана под проектно-сметную документацию», – сказал и Максим Акимов.


Карта ремонта

ОАО «РЖД» 19 апреля на селекторном совещании представило интерактивную карту работ по ремонту путей.

На совещании отмечалась важность реализации масштабных инфраструктурных проектов на сети, завершение которых и ожидаемые эффекты отнесены за горизонт 2019 года, а также необходимость развития тяжеловесного движения, оптимизации погрузочно-выгрузочных работ.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых, в этом году намечено отремонтировать свыше 6 тыс. км пути. Карта ремонтов создана для синхронизации планов компании и грузоотправителей по вывозу грузов в период ремонтно-путевых работ и развития инфраструктуры, что должно позитивно сказаться на времени оборота вагона, увеличении скорости доставки.

Как отметил на селекторном совещании первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, интерактивная карта станет одним из инструментов, призванных помочь грузоотправителям более эффективно планировать погрузку.

Карта размещена на официальном сайте ОАО «РЖД» в открытом доступе и позволяет грузовладельцу скорректировать маршрут отправки груза в зависимости от намеченных на том или ином направлении видов и сроков путевых работ.


Строительство Кызыл – Курагино ждёт лета

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино включено в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь», объединяющий Красноярский край, Хакасию и Туву. Оно начнётся в конце лета 2019 года, сообщил зампред правительства Красноярского края Сергей Верещагин.

В начале апреля между ОАО «РЖД» и АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» подписан договор, согласно которому РЖД выступят генподрядчиком строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино к Элегестскому угольному месторождению. Проект переходит в стадию реализации, инвестиции составят около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года). Протяжённость новой однопутной линии – 410 км. Будет проложено восемь тоннелей общей длиной 11 км и возведено 127 мостов. Предполагаемый срок строительства – 4,5 года.


Удобные дома

ОАО «РЖД» выбрало шесть финалистов в ходе первого этапа открытого запроса инновационных технических решений в сфере мобильных, быстровозводимых, автономных зданий для вахтовых работников.

Открытый запрос проводился с 18 февраля по 15 марта. Инициаторами открытого сбора предложений выступили Центр инновационного развития ОАО «РЖД» и Департамент социального развития компании. Всего специалистами ОАО «РЖД» было рассмотрено 25 инновационных предложений. Финалистам уже направлены запросы о предоставлении дополнительной информации для более детального изучения их предложений. Впоследствии запланирована демонстрация этих разработок.

Улучшение условий проживания работников ОАО «РЖД» при строительстве или модернизации инфраструктуры в отдалённой и труднодоступной местности является актуальной задачей для компании, учитывая большое количество крупных инфраструктурных проектов.

Среди технических требований было отмечено, что здание должно состоять из сборно-разборных и трансформирующихся хорошо изолированных элементов с современным дизайном. При этом элементы должны быть произведены из экологически чистых, прочных, облегчённых и высокоэффективных материалов. Устройства инженерных сетей должны поддерживать автономное жизнеобеспечение с использованием альтернативных источников энергии.

НЕ ПРОСТО СЛОВА

В ближайшие три года планируется увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба, что обеспечит объём провозной способности до 144 млн тонн. Будут реализованы мероприятия, направленные на сокращение времени доставки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы страны, рост скорости и объёмов транзитных перевозок. Срок доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ в 2021 году составит восемь дней. На реализацию этого проекта планируется направить в ближайшие три года 652 млрд руб., из которых 85% – внебюджетные средства ОАО «РЖД».
Сегодня транспортная система не может существовать без современных транспортно-логистических центров, позволяющих обеспечить ускоренную обработку грузов, снизить затраты на их доставку, реализовать экспортный и транзитный потенциал нашей страны. Ввод мультимодальных логистических центров позволит уже в 2021 году обеспечить рост средней коммерческой скорости на железнодорожном транспорте до 400 км/сут. В рамках Комплексного плана предусмотрен масштабный проект по строительству первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород. Рассматриваем этот проект как часть важнейшего сообщения Санкт-Петербург − Москва − Нижний Новгород. На его реализацию планируется направить более 250 млрд руб. внебюджетных средств.

Евгений Дитрих,
министр транспорта,
Итоговая коллегия Министерства транспорта, 03.04.2019

Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru