Оперативка

Оперативка

Холдинг «РЖД» будет проводить мониторинг перспективных строительных технологий для внедрения в инфраструктурных проектах, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на стратегической сессии Международного железнодорожного конгресса в Вене 19 марта.
РЖД займутся отбором технологий

Холдинг «РЖД» будет проводить мониторинг перспективных строительных технологий для внедрения в инфраструктурных проектах, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на стратегической сессии Международного железнодорожного конгресса в Вене 19 марта.

Он отметил, что рост глобальной торговли требует расширения инфраструктурных мощностей для устойчивой транспортировки грузов, в том числе по железным дорогам. Холдинг «РЖД» для ускорения пропуска транзитных грузов до 2025 года, помимо магистральных железных дорог, будет «расшивать» инфраструктуру в транспортных узлах, сказал Олег Тони.

В частности, будут построены дополнительные пути на Большом кольце Московской железной дороги. Это позволит забрать транзитные потоки из Москвы и даст возможность развивать пассажирское движение в городе и области. «Такие проекты, как Московский транспортный узел, заставили нас по-другому смотреть на технологии строительства железных дорог. Наша задача не просто вкладывать деньги – важно получать максимальный эффект при меньшем количестве операций. Поэтому взаимный обмен нашим опытом и опытом зарубежных коллег даст колоссальный эффект», – отметил Олег Тони.

В качестве примера эффективного сотрудничества он привёл совместное российско-австрийское предприятие ООО «РСРС ГмбХ», которое занимается внедрением современных технологий при строительстве железных дорог. А взаимодействие в рамках Делового совета с Чехией позволяет напрямую с бизнесом решать большую часть вопросов железнодорожных перевозок. Также строительный комплекс ОАО «РЖД» активно использует элементы геоинформационных технологий при проектировании и новом строительстве. Уже имеется успешный опыт по внедрению одного из элементов геоинформационных систем – технологии высокоточной постановки железнодорожного пути в проектное положение с использованием системы абсолютного позиционирования PALAS (Швейцария).


Утверждена ДПР компании до 2025 года

Правительство РФ 20 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с генеральным директором – председателем Правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. «Я подписал документ, который ожидается достаточно давно. Это долгосрочная программа развития акционерного общества «Российские железные дороги». Мы с вами обсуждали несколько раз его содержание на различных совещаниях. Там учтены основные направления вашего развития на ближайшие годы, включая целый ряд таких фундаментальных для «Российских железных дорог» решений. Так что работайте», – сказал Дмитрий Медведев.
«Это ключевой документ, который создаёт предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя – почти 9 трлн руб.», – подчеркнул глава холдинга.

По словам Олега Белозёрова, благодаря ДПР компания сможет привлечь около 4 трлн руб. инвестиций. «Это сигнал рынку, это сигнал производителям, что начинается очень активная работа», – сказал Олег Белозёров.

Напомним, среди основных задач ДПР – повышение транспортной мобильности населения, развитие сети ВСМ, обновление парка подвижного состава, обеспечение безопасности движения, переход на цифровую железную дорогу, развитие инфраструктуры – в частности, продолжение работы над модернизацией БАМа и Транссиба.


Найти применение инвестициям

Финансирование развития инфраструктуры за счёт частных средств должно играть всё более важную роль в будущем, заявил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов во время стратегической сессии Международного железнодорожного конгресса в Вене 18 марта.

По его словам, инвестиции в инфраструктуру привлекательны для инвесторов главным образом потому, что они могут приносить стабильную и предсказуемую прибыль в долгосрочной перспективе.
«Инвесторы предпочитают вкладываться в проекты, в которых они видят перспективу роста. Это снижает долгосрочные риски. Например, строительство грузового терминала в центре Европы позволит инвесторам принять участие в международном проекте, который ориентирован на сотрудничество с азиатскими странами, с экономиками, которые являются одними из самых быстрорастущих в мире», – отметил заместитель генерального директора холдинга.

Вадим Михайлов отметил, что в прошлом году инвесторы готовы были вложить $130 млрд в инфраструктурные проекты, но не нашли объектов для инвестиции, потому что предлагаемые проекты просто не предусматривали подобных схем финансирования. Топ-менеджер сообщил, что ОАО «РЖД» достигло значительных успехов в реализации инфраструктурных проектов с использованием государственно-частного партнёрства: подписано концессионное соглашение по строительству СШХ, реализуются проекты по развитию железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока и Северо-Запада России.


Работать по «зелёным» стандартам

Общие затраты ОАО «РЖД» на природоохранную деятельность в 2018 году превысили 8,5 млрд руб. Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отметил: «В рамках нашей внутренней политики экология была и, безусловно, останется одной из значимых составляющих работы инженерного блока компании». По его словам, приоритетными направлениями для ОАО «РЖД» являются снижение негативного воздействия технологической деятельности на окружающую среду, внедрение современных ресурсосберегающих технологий, создание системы эффективного обращения с отходами.

В компании принята «Экологическая стратегия», направленная на достижение целей и задач государственной политики в области экологического развития. Также реализуется программа по ресурсосбережению.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Мы ожидаем от железнодорожников прорывных решений в области логистического бизнеса, включая перевозку грузов из Китая в Европу с использованием ВСМ. Продвижение проекта – создание высокоскоростного грузо-пассажирского железнодорожного коридора «Евразия» – отвечает высокому спектру государственных задач. Наряду с развитием транзитного потенциала европейско-азиатского экономического союза обеспечивается сбалансированное социально-экономическое развитие на всём европейском пространстве. Реализация проекта сомкнёт контуры транспортных систем России, стран Азии и Европейского союза и сформирует крупнейшую международную сеть ВСМ протяжённостью более 50 тыс. км. Это позволит коренным образом изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. В результате доставка грузов из Китая в Европу может составить порядка 2–3 суток (сейчас на это уходит 12–14 дней по суше, а по морю – более 35 дней). В результате транзит грузов из Китая в Европу, по предварительным оценкам, может быть увеличен в 5 раз. Проекты ВСМ «Евразия» и колеи 1520 эффективно дополняют друг друга и являются логистическим окном в Европу.

Владимир Токарев,
заместитель министра
транспорта РФ,
выступление на Международном железнодорожном конгрессе в Вене,
18 марта 2019 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru