Учиться зарабатывать

Учиться зарабатывать

Дополнительные услуги  на российских вокзалах
Андрей Костельковский,
начальник Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:

– Наш бизнес – это услуги, которые мы развиваем на наших вокзалах. Но если раньше услуги предоставлялись только пассажирам, сейчас они доступны всем. Сюда можно отнести санитарно-бытовые, гостиничные, услуги хранения и питания, аренды площадей, предоставление залов повышенного комфорта и многие другие, все они позволяют зарабатывать.
И мы стараемся расширить стандартный перечень услуг. Пожалуй, наиболее яркий пример – это сдача во всех наших вокзальных комплексах коммерчески привлекательных площадей в аренду. По этой статье мы получаем основную часть прибыли.
На вокзале Белогорска у нас реализована услуга вызова такси. Например, пассажир из другого города, который не знает местных телефонов, обращается с просьбой вызвать такси и готов платить за это. Он назначает время, к которому должен прибыть автомобиль, а сам идёт отдыхать. В условленное время его разбудят, и он сразу может сесть в такси, которое уже подано к дверям. То есть пассажиру не нужно дополнительно беспокоиться. А человек, остановившийся в комнате длительного отдыха, может вызвать дежурного по вокзалу и заказать завтрак в номер – на многих вокзалах у нас есть и такая услуга. Дежурный берёт меню и отправляется в кафе, которое есть на вокзале, или, если постояльцу нужна определённая кухня, заказывает в другом месте.
Можно ещё привести один из удачных примеров, когда удалось увеличить прибыль. В Борзе санитарно-бытовые комнаты были на улице, в аварийном помещении, находились в неудовлетворительном состоянии. Мы сделали комнаты внутри вокзала, причём отдельно оборудовали мужскую, женскую и для инвалидов, выполнили хороший качественный ремонт. И теперь в месяц мы имеем дополнительную прибыль от 40 до 60 тыс. руб.


Юрий Гришин,
заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – начальник вокзала Пенза-1:

– На вокзале работают два кафе площадью 40 и 200 кв. м. Когда к нам обратились арендаторы, мы предложили им сначала разработать дизайн-проект своих заведений. Нашим основным пожеланием была открытая атмосфера, чтобы пассажир общался с продавцом не через окошко, а за стойкой. После рассмотрения проекты утвердили с учётом основных требований по пожарной безопасности и эстетике. В частности, в кафе нет своих кухонь, продукты питания привозят и разогревают. В зале установили столики на двоих. Человек может отдыхать и видеть весь зал ожидания. Продуман дизайн интерьера, всё соответствует современным стандартам и требованиям.
Второй важный источник поступлений – гостиница вокзала. Кстати, по договору с кафе в стоимость проживания в гостинице входит завтрак, а по желанию клиента за дополнительную плату и ужин.
В этом году на вокзале открыли зал повышенной комфортности с детским уголком. Зал рассчитан на пассажиров с детьми. Стоимость одного часа пребывания – 60 руб., при этом услуги детского уголка бесплатные.
Кроме того, к услугам пассажиров экспресс-доставка корреспонденции по всем направлениям движения поездов, вызов такси, киоск с сувенирной и чайной продукцией, товарами местных производителей.
В организации бизнеса на вокзальном комплексе прежде всего важно взаимодействие с администрациями города и области, создание условий для арендаторов, включая разумную арендную плату, обеспечение чистоты и порядка на вокзале.


Олег Мигунов,
начальник вокзала Уфа:

– Вокзалы не случайно называют воротами городов. Каким пассажир увидит вокзал в первый раз, такое впечатление у него сложится и о месте пребывания, а по большому счёту и о работе всего пассажирского комплекса РЖД. На мой взгляд, для успешной организации дел важно всё: как выглядят сотрудники вокзала, как оформлены залы ожидания, как встречают гостей коммерческие структуры на вокзале. К слову, требования по опрятности относятся и к персоналу предприятий-арендаторов на вокзале. Для этого у нас проводятся ежедневные проверки всего вокзального комплекса, включая работу коммерческих структур. При проведении проверок учитывается санитарное состояние помещений, наличие форменной одежды и бейдж-карт у работников, соблюдение требований финансовой дисциплины при расчёте с пассажирами – они обязаны выдавать кассовый чек.
Пассажир оценивает в первую очередь уровень сервиса, убранство вокзала, его эргономичность и потенциальные возможности. При выполнении этих условий бизнес на вокзале может и должен быть успешным. И для этого есть все предпосылки. В 2006 году началась реконструкция вокзала Уфы. Сегодня это совершенно новое здание с развитой инфраструктурой и коммуникациями. На первом этаже находятся кассы по продаже билетов, справочное бюро, ресторан, установлены мониторы с информацией о расписании поездов, следующих через станцию Уфа. К услугам пассажиров комфортабельные залы ожидания, в том числе и VIP-класса, кафе-бистро, сервис-центр, багажное отделение. Для удобства пассажиров здание вокзала оборудовано лифтами и эскалаторами. В 2019 году совместными усилиями РЖД и правительства республики планируется завершить реконструкцию вокзала Уфа. К услугам пассажиров будет предоставлена не только современная транспортная инфраструктура с развитым сервисом, но и гостиничный комплекс, который планируется обустроить на вокзале.
Городская среда

Иностранный опыт использования вокзалов

Рубрики: От первого лица
Поиск баланса
Тимур Башкаев, глава архитектурного бюро АБТБ,

Будущее вокзалов – гармоничная многофункциональность

Рубрики: От первого лица
Вокзал как бизнес
Денис Пинаев, начальник службы коммерческой деятельности Дирекции железнодорожных вокзалов,

Как сбалансировать обслуживание пассажиров и коммерческую деятельность

Рубрики: От первого лица
Работа с моделью

Как будут развиваться в России полигонные технологии

Рубрики: От первого лица
Двигатель прогресса
Роберт Аткинсон, председатель ITIF,

Цифровая инфраструктура делает транспорт более безопасным

Рубрики: От первого лица

Библиотека Руководителя

Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху
Джошуа Купер Рамо
«Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху». Издательство «Эксмо», 2017 год
Думай медленно… Решай быстро
Даниэль Канеман
«Думай медленно… Решай быстро». Издательство «АСТ», 2016 год
Майндсайт. Новая наука личной трансформации
Дэниел Сигел
«Майндсайт. Новая наука личной трансформации». Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2015 г.
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100