Двигатель прогресса
Роберт Аткинсон
Роберт Аткинсон
председатель ITIF

Двигатель прогресса

Цифровая инфраструктура делает транспорт более безопасным
Американский Фонд информационных технологий и инноваций подготовил в мае прошлого года доклад по проблемам внедрения цифровых технологий на транспорте. Текст пяти авторов во главе с Робертом Аткинсоном получил мощный общественный резонанс в США и за их пределами. Спустя более года с момента рождения концепции цифровой инфраструктуры председатель ITIF Роберт Аткинсон рассказал журналу «Пульт управления» о проблемах и перспективах развития нового элемента транспортной отрасли.

– В последнее время цифровая инфраструктура упоминается в качестве одного из факторов дальнейшего развития транспортной отрасли. Каковы возможности и ограничения перехода к новым типам инфраструктуры?
– Цифровая инфраструктура (ЦИ) не является, на первый взгляд, однородной структурой. Именно поэтому наша исследовательская группа выделяет два типа ЦИ: гибридную (сочетание механических и интеллектуальных элементов в управлении объектом) и искусственную (полностью виртуальная инфраструктура). Нас часто спрашивают, какой тип ЦИ наиболее предпочтителен. Я полагаю, что нужно рассматривать вышеупомянутые два типа как взаимодополняющие. Искусственная ЦИ (частично проводные или полностью беспроводные сети) служит базой для усовершенствования производственных мощностей гибридной ЦИ (физическая инфраструктура, которая включает в себя электронные компоненты, например датчики). За последние несколько лет два ключевых компонента – беспроводная связь (в частности, LTE и ожидаемый 5G) и аналитические методы обработки данных – позволили осуществлять процесс перехода от физической инфраструктуры к гибридной с наименьшими финансовыми и техническими затратами.

– Насколько, на ваш взгляд, безопасны беспилотные пассажирские поезда? Ряд критиков утверждают, что мы не сможем избежать контроля со стороны человека при эксплуатации подвижного состава с автоматическим управлением.
– Буквально недавно мы составили доклад о перспективах автоматизации грузовых перевозок, включая железнодорожные. Изначально авторами концепции предполагалось сократить возможность влияния человеческого фактора при перемещении как людей, так и грузов при помощи автоматического управления. Однако общая конструкция сталкивается со слабой конкретизацией в части обеспечения безопасности перевозок. Сейчас учёные пытаются подойти к этой проблеме через создание экспериментальных площадок для тестирования и корректировки систем контроля безопасности для поездов с автоматическим управлением.

– Каковы практические результаты работы проектной группы?
– Движение в направлении корректировки транспортной политики в области ЦИ оказалось не таким быстрым, как мы ожидали. Всё ещё возникают проблемы с регуляторными нормами отраслевого законодательства. Другой момент связан с сильной инерцией в головах самих руководителей, привыкших инвестировать в чисто «физические» системы и не понимающих, какие выгоды для них может принести гибридная ЦИ. Но нам удалось сдвинуть дело с мёртвой точки: весной 2017 года Конгресс США принял поправки в действующий закон о транспортной инфраструктуре, где теперь есть специальная подпрограмма по развитию ЦИ. Также конгрессмены подняли вопрос о необходимости увеличения государственного финансирования этого направления на 2018 год.

– Как будет развиваться концепция ЦИ в среднесрочной перспективе?
– Мы стали более плотно заниматься проблемой автоматизированных систем в подвижном составе. Сейчас ведётся работа по поиску компромиссных решений в области регуляторной отраслевой политики, чтобы снести правовые препоны развитию ЦИ. Со стороны экспертного сообщества к нам поступают вопросы и предложения в части анализа социального эффекта на рынке труда из-за внедрения ЦИ. Например, министр транспорта и инфраструктуры Индии Нитин Гадкари заявил, что правительство должно препятствовать появлению беспилотных автомобилей, потому что водители потеряют работу. Вопрос спорный, в особенности для Индии, экономика которой требует интенсивного ускорения темпов производства и роста экономики. Мы пытаемся отстоять точку зрения, что такие технологии влияют на рынок труда ровно наоборот: ЦИ создаёт рабочие места, а не сокращает.

Беседовал Янош Станкович

Работа с моделью

Как будут развиваться в России полигонные технологии

Рубрики: От первого лица
Моделирование потоков
Виктор Доенин, действительный член РАТ, профессор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ), дтн,

Наука помогает организовать транспортные процессы

Рубрики: От первого лица
Кадровое завтра
Вадим Морозов, президент Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II,

Для эффективного внедрения новых технологий на железнодорожном транспорте вузы должны меняться

Рубрики: От первого лица
Центр ответственности
Валентин Санько, директор ОАО «РЖД» по энергетическому комплексу,

Реструктуризация электроэнергетического комплекса компании положительно скажется на эффективности деятельности ОАО «РЖД»

Рубрики: От первого лица
Мы должны быстро меняться
Роман Баскин, директор Корпоративного университета ОАО «РЖД»,

Роль Корпоративного университета – формирование собственной экспертно-развивающей среды

Рубрики: От первого лица

Библиотека Руководителя

Мои путешествия
Фёдор Конюхов
«Мои путешествия». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017
Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000
Ли Куан Ю
«Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016
Думай как дизайнер
Жанна Лидтка, Тим Огилви
«Думай как дизайнер». Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2014
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100