Завязать узлы

Завязать узлы

Стратегия развития ТПУ в России и в мире
Реализация концепции транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) постепенно меняет наше представление о функциональности транспорта.В последние годы в отрасли ведётся дискуссия о новом элементе процесса пассажирских перевозок – транспортно-пересадочных узлах. Специалисты единодушны в том, что ТПУ призваны соединить потоки различных видов транспорта в рамках единой модели графика движения и пассажиропотоков. Однако договориться о концептуальном наполнении ТПУ пока не удалось.

На заседании профильного совета МГСУ в декабре 2016 года была представлена диссертация кандидата технических наук Евгения Семёнова «Методология совмещения торгово-развлекательных центров с транспортно-пересадочными узлами». Работа интересна тем, что в ней систематизированы разные подходы к проблеме.

Минималистская модель ТПУ подразумевает, что это всего лишь место, в котором сходятся разные виды транспорта и происходит обмен пассажиропотоками. Исходя из этого предлагается строительство инфраструктуры для обслуживания пассажиров: билетные кассы, информационные сервисы, туалеты, небольшие залы отдыха и торговые павильоны.

Вторая модель рассматривает ТПУ как земельно-имущественный комплекс: участок, на котором расположены не только объекты транспортной инфраструктуры, но и объекты, предназначенные для безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах пересадок. В этом случае речь идёт о расширении непрофильной составляющей за счёт создания дополнительных объектов торговли и общественного питания. В таких комплексах планируется размещать пункты медицинского обслуживания, охраны порядка, в некоторых случаях – небольшие помещения культового назначения.

Третья модель, самая масштабная, предлагает рассматривать ТПУ как транспортно-пересадочные комплексы, объединяющие социальную, сервисную и торгово-развлекательную функцию с целью оказания разнообразных услуг пассажирам и жителям близлежащих районов.

Споры о содержании ТПУ объяснимы: они связаны с неравномерностью распределения транспортной инфраструктуры и пассажиропотоков по территории России. Однако этот факт и упрощает решение задачи.

Программа «ТПУ-минимум» отвечает потребностям пунктов с населением до 50 тыс. человек и где количество маршрутов невелико. Второй вариант ТПУ является адекватным для населённых пунктов до 2 млн человек. В этом случае количество маршрутов увеличивается, а возможности их согласования с минимальным временем ожидания уменьшаются. Возникает необходимость заполнения времени ожидания, для чего создаются объекты общественного питания и торговли. Больший пассажиропоток требует усиления мер безопасности и охраны здоровья пассажиров. В качестве примера ТПУ данного типа можно назвать вокзал в Твери, Северный вокзал Казани (ст. Восстание-Пассажирская) и Главный вокзал Ростова-на-Дону.

Третий вариант подходит для столиц. Во-первых, Москва и Санкт-Петербург отличаются миллиардными пассажиропотоками в течение года и относительно большими интервалами движения поездов дальнего следования в большинство городов России и ближнего зарубежья (от одного до 4–5 раз в день). Во-вторых, девелоперы заинтересованы реализовывать проекты многофункциональных торговых центров максимально близко к объектам транспортной инфраструктуры. Опыт ТЦ «Атриум» у Курского вокзала, «Европейского» у Киевского вокзала, «Московского» у трёх вокзалов в Москве, ТЦ «Галерея» у Московского вокзала в Петербурге и ТЦ «Заневский каскад» у Ладожского вокзала также подпитывает их надежды на получение прибыли.


КРАСНОЯРСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Красноярская магистраль в апреле в рамках КЭФ-2017 представила инвестиционный проект по совершенствованию логистики городской транспортной системы, предполагающий развитие транспортно-пересадочных узлов в столице Восточной Сибири.

В Красноярске планируется создать шесть ТПУ регионального и 16 городского значения, что позволит эффективно управлять пассажиропотоком в пределах красноярской агломерации, перераспределив его на разные виды транспорта, в том числе на городские электропоезда. «Такие комплексы выполняют не только функцию интеграции транспортной системы, но и служат драйвером развития малого и среднего бизнеса», – отметил на презентации проекта заместитель начальника региональной службы пассажирских сообщений Красноярской железной дороги Александр Шевченко. Строительство ТПУ будет подкреплено обновлением парка пригородных электропоездов.


КАЗАНСКИЙ ОПЫТ

Примером успешного взаимодействия ведомств федерального, регионального и муниципального уровней стал транспортный узел «Северный вокзал» (другое название – Казань-2), открытый 5 августа 2012 года в рамках подготовки к XXVII летней Универсиаде. Он объединяет потоки железнодорожного транспорта, междугородние автобусы, метрополитен и городской наземный транспорт.

Пассажирский терминал ТПУ общей площадью 7890 кв. м соответствует современным требованиям безопасности. Для удобства пассажиров организованы залы ожидания на 600 человек (вокзал) и 75 человек (автостанция), совмещённый кассовый зал, камера хранения, терминалы регистрации и самообслуживания, кафе, туалеты, медпункт и объекты торговли.

Дополнительный импульс к развитию ТПУ «Казань-2» получает в связи с проектированием линии ВСМ Москва – Казань. Вполне возможно, Казань сможет сформировать первый в России транспортно-пересадочный узел, который соединит в себе практически все используемые в нашей стране виды транспорта.

Новая история казанских ТПУ началась сравнительно недавно, 14 августа 2014 года, когда премьер-министр республики Ильдар Халиков и начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» Сергей Абрамов подписали соглашение о создании акционерного общества «РВ-Казань».

28 декабря 2015 года вступила в эксплуатацию первая очередь ТПУ «Восточный» с автовокзалом модульного типа. Вторая очередь узла будет реализована после строительства станции метро «Агропарк». Сегодня на территории комплекса размещены автобусные платформы и перехватывающая парковка. В здании первой очереди расположены зал ожидания, кассы, комната матери и ребёнка, диспетчерская, медпункт, камера хранения, кафетерий, комната отдыха для водителей и несколько магазинов.

ТПУ «Восточный» обслуживает внутрирегиональные маршруты восточного направления, к Набережным Челнам, Нижнекамску и Елабуге. По словам руководителя пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Наили Клевлеевой, пропускная способность узла составляет около 300 автобусов в сутки.

В стадии разработки находится ТПУ «Компрессорный». Территория, в состав которой входят железнодорожная станция Компрессорная, трамвайное кольцо, автомобильная эстакада и участок Большого Казанского кольца, требует грамотного плана освоения.

В августе 2016 года над разработкой проекта трудились участники международной летней школы специалистов из Германии, Италии, Сербии, Казахстана и ряда российских городов. Итогом их работы стали три варианта ТПУ.

Проект Высшей школы урбанистики предусматривает создание перехватывающей парковки с остановкой для такси, терминала автовокзала, трёх пешеходных переходов и велопешеходного моста.

Второй проект развития ТПУ «Компрессорный» презентовала группа разработчиков транспортной лаборатории Иркутского технического университета. Они предлагают избавиться от трамвайных колец и заменить их единой платформой, а также открыть точку аренды автомобилей и велосипедов с перехватывающей парковкой.

Ещё один проект представила команда из Казанского архитектурно-строительного университета. Как отмечают авторы, главная идея заключается в разделении потоков общественного и личного транспорта за счёт отказа от троллейбусной сети в данном районе и изменения конфигурации разметки.

Экспертный совет мэрии Казани посчитал наиболее интересными проектные предложения Иркутского технического университета, однако наработки первой и третьей команды руководство города обещало учитывать при разработке итогового проекта транспортно-пересадочного узла.

Таким образом, казанский пример показывает высокую заинтересованность властей в формировании нового облика городского транспорта. В условиях финансового кризиса и постоянно меняющейся конъюнктуры стратегическое мышление позволяет решать многие проблемы.

Все ТПУ Казанского узла создаются по второй модели: как многофункциональный комплекс с доминированием транспортной составляющей.

Казань занимает выгодное географическое положение: город расположен на перекрёстке южного хода Транссибирской магистрали, федеральных автотрасс М-7 «Волга» (Москва – Уфа), А-295 (Йошкар-Ола – Казань), Р-239 (Казань – Оренбург), речных путей Москва – Астрахань и Москва – Азов, что позволит со временем стать городом-хабом федерального значения. Аналогичные преимущества есть у двух городов – Новосибирска и Ростова-на-Дону.


НОВОСИБИРСКИЙ «СЕЯТЕЛЬ»

В Новосибирском регионе Западно-Сибирской дороги ТПУ «Сеятель» на одноимённой станции был запущен летом 2015 года совместными усилиями местных властей и ОАО «РЖД».

В непосредственной близости от станции построены автоматизированная перехватывающая парковка на 134 машино-места, велопарковка, а также остановка общественного транспорта и разворотная площадка для маршрутных такси. Прилегающая к вокзалу территория благоустроена за счёт средств городского бюджета. Мэрия Новосибирска направила на эти цели 24 млн руб.

На самой станции реконструированы две посадочные платформы и возведён современный двухэтажный вокзал общей площадью 892 кв. м, вместимостью 100 пассажиров. Реконструкция обошлась в 176 млн руб., что в финансовом плане полностью легло на плечи компании «РЖД». На первом этаже здания размещены зал ожидания с мягкими сиденьями, санузлы и кафе на 12 мест. Для обеспечения безопасности и профилактики безбилетного проезда со стороны перрона установлены турникетные комплексы, в углу зала ожидания расположен лифт для инвалидов. На втором этаже – кассовый зал. В каждой из четырёх билетных касс пассажиры могут приобрести проездные документы не только в пригородном, но и в дальнем сообщении. С помощью трёх сенсорных информационных табло любой желающий самостоятельно может ознакомиться с расписанием поездов, а также узнать расписание междугородних рейсов новосибирского автовокзала и аэропорта Толмачёво.

Теперь жители отдалённого района Новосибирска, включающего в себя знаменитый Академгородок, и близлежащих пригородов доезжают на личном или общественном транспорте до станции Сеятель (подвоз жителей обеспечивается 16 маршрутами автотранспорта), где пересаживаются на электропоезда и добираются в центр города либо до ближайшей станции метро за 20–40 минут. Как отметили в компании «Экспресс-пригород», открытие транспортно-пересадочного узла на станции Сеятель увеличило пассажиропоток на 5%, или более чем на 100 пассажиров в среднем в сутки.


НА СВЕРДЛОВСКОЙ ДОРОГЕ

На Свердловской дороге есть два проекта по созданию транспортно-пересадочных узлов – на базе вокзальных комплексов станций Сургут и Пыть-Ях. Проекты амбициозные – в одиночку их не потянуть ни одному предприятию, ни РЖД, ни региону.

ОАО «РЖД» и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра прорабатывали варианты реализации проектов с 2011 года. В 2012 году ОАО «РЖД» оценивало инвестиции в реконструкцию вокзала Сургут в 2 млрд 134 млн руб., вокзала Пыть-Ях – в 1 млрд 282 млн руб. Речь шла о полной реконструкции, благоустройстве привокзальной площади, создании полноценного транспортно-пересадочного узла. Новый вокзал как крупный пассажирский хаб с торговыми площадями и прочими объектами инфраструктуры должен стать важной точкой роста каждого из этих городов. В Сургуте планировалось построить новое здание вокзала, конкорс (распределительный зал между платформами), реконструировать старое здание, высокую платформу и багажное отделение, заменить инженерные сети. Было запланировано строительство гостиницы и автопарковки. Проект предполагал равное финансовое участие трёх сторон: ОАО «РЖД», правительства ХМАО-Югры и инвесторов. Но до реализации проекта дело не дошло.

В 2015 году вопрос о реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте был поднят в очередной раз. Тогда правительство ХМАО-Югры предложило другой алгоритм, согласно которому реконструкция может вестись за счёт средств ОАО «РЖД» с последующей компенсацией части инвестиционных затрат субсидиями из регионального бюджета.

18 февраля 2016 года президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл с губернатором ХМАО-Югры Натальей Комаровой совещание, посвящённое развитию вокзальных комплексов на станциях Сургут и Пыть-Ях. Обе стороны подтвердили заинтересованность в создании ТПУ и необходимость паритетного участия в их реализации в соответствии с законодательством. Предложенная схема реализации проектов была одобрена. Но, учитывая текущую экономическую ситуацию, было принято решение оптимизировать объёмные и стоимостные характеристики проектов.



В Сургуте была рассмотрена возможность замены конкорсов на крытые пешеходные переходы с лифтами или подъёмниками. Предложено исключить из проектов коммерческие объекты (гостиницу, торговый центр, автопарковку), предусмотрев их реализацию за счёт частных инвесторов. При этом на всех этапах гарантировалось обеспечение надлежащего уровня безопасности и качества предоставляемых пассажирам услуг. Более комфортными и удобными для пассажиров должны стать все помещения.

По вокзалу Пыть-Ях рассматривалось несколько вариантов реконструкции и даже возможность строительства нового здания вокзала. «Мы вместе с региональными властями должны и, уверен, можем сделать поездки приятными и комфортными. Наша задача – добиться максимальной отдачи при оптимальных вложениях. Поэтому предлагаю проанализировать нынешнее состояние этих объектов и определить первоочередные задачи их развития с учётом дальнейших перспектив, – заявил тогда президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – В данной ситуации важно, чтобы власти автономного округа и муниципалитет городов сформировали предложения по развитию привокзальных территорий, их благоустройству, разработали обновлённые схемы комплексного транспортного обслуживания, чтобы можно было говорить о создании полноценных транспортно-пересадочных узлов. Вокзал должен соответствовать территории, которая его окружает».

В рамках достигнутых с правительством ХМАО-Югры договорённостей компания изыскала возможность уже в первом квартале 2016 года выделить средства на разработку проектной документации: на проект строительства вокзала Сургут – около 40 млн руб., на проект строительства здания вокзала Пыть-Ях – около 25 млн руб.

В июле 2016 года с участием начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Виталия Вотолевского и заместителя губернатора ХМАО-Югры Дмитрия Шаповалова были рассмотрены рабочие эскизные проекты обновлённых железнодорожных вокзалов, концепции общих помещений, залов ожидания, сопутствующей инфраструктуры и прилегающих территорий, разработанные институтами «Уралжелдорпроект» и «Сибжелдорпроект». Варианты обновления новых железнодорожных вокзалов были вынесены на общественное обсуждение.

Основные проектные решения учитывают предложения департаментов ХМАО-Югры и результаты рассмотрения архитектурным советом Сургута. В первом квартале 2017 года документ был передан на государственную экспертизу. Как сообщил заместитель главного инженера Свердловской дороги по Сургутскому территориальному управлению Олег Энгель, предполагаемый срок выдачи проектно-сметной документации – третий квартал текущего года. Начало строительства запланировано на четвёртый квартал 2017 года, работы должны завершиться в четвёртом квартале 2019 года.


МОСКВА НАСТРОЕНА НА 273 ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы столичного типа играют роль центра притяжения территории с высокой плотностью населения.

Пилотный проект современного ТПУ был разработан в 2005 году на базе станции метро «Калужская» (2005 год), где помимо совмещённых остановок общественного транспорта появились парковки и торгово-развлекательные комплексы с крытыми посадочными платформами. В 2011 году власти Москвы приняли программу создания 273 ТПУ различного типа, в которой особое внимание уделено пересадочным узлам на железной дороге.

Для финансирования ТПУ в Москве Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» в последние годы были заключены соглашения на сумму более 387 млрд руб. с Банком Москвы, Сбербанком, «Газтехлизингом» и корпорацией «Газэнергострой».

Вице-премьер столичного правительства по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что ТПУ станут катализаторами развития прилегающих территорий, а инвесторы будут вкладывать деньги в строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры. По его мнению, чем больше недвижимости будет построено вокруг ТПУ (жилой и коммерческой), тем меньше будет трафик. Такая практика, кстати, распространена во многих мегаполисах мира, в том числе в Гонконге, Токио, Сингапуре.

В настоящее время в Москве ведётся строительство ТПУ с железнодорожной платформой рядом со станцией метро «Минская», ТПУ «Петровско-Разумовская» (он соединит две линии метрополитена и две ветки железной дороги), Тушинского ТПУ (состоит из станций метро и железной дороги и автовокзала, 418 тыс. кв. м новых торговых и жилых площадей) и ТПУ «Владыкино» (пересечение линии метро и МЦК, гостиница).

Станция метро «Волоколамская» также станет частью большого пересадочного комплекса: здесь будут новая платформа рижского направления МЖД (вместо находящейся поблизости «Трикотажной»), гостиница с подземной парковкой, подземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе и железнодорожные пути и перехватывающая парковка на 220 машино-мест.

ТПУ «Хорошёвская», соединяющий МЦК и строящийся Третий пересадочный контур (открытие первого участка Деловой Центр – Петровский Парк приурочено к 870-летию Москвы), предположительно будет возводиться силами группы компаний «Ташир». Представитель корпорации Зара Аджемян подтвердила, что дочернее предприятие «Марьина Роща плаза» подало заявку на участие в конкурсе. Согласно документации, здесь планируется построить многофункциональный комплекс на 42,3 тыс. кв. м и общественно-деловой комплекс на 27,4 тыс. кв. м.

Летом японское архитектурное бюро Nikken Sekkei представит концепцию южной части ТПУ «Ботанический сад» (первая часть проекта уже сдаётся). В южной части планируется построить торговый комплекс, офисы и апарт-отель.

ТПУ «Тропарёво» станет центром социального обслуживания. Над выходами из метро возведут два многофункциональных комплекса с залами ожидания, билетными кассами, диспетчерскими, филиалом Сбербанка, а также медпунктом, пунктом охраны общественного порядка.

Янош Станкович,
Александр Матвеев,
Евгения Мусихина



СПРАВКА

Первый transport hub возник в 1955 году на базе аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте (США), где авиапассажиры получили возможность пересадки с самолётов на пригородные поезда, не выходя из аэровокзального комплекса. С тех пор подобная модель организации транспортных потоков стала более структурированной и приобрела огромную популярность по всему миру.

Великобритания

Крупнейшим ТПУ рельсового транспорта в Европе является лондонский «Кинг-Кросс», созданный на базе открытой в 1852 году станции Им. Короля Георга IV. Широкую известность станция получила после выхода книг о Гарри Поттере: именно здесь находится знаменитая «платформа 9 3/4».
На сегодняшний день комплекс соединяет несколько железнодорожных линий: терминал дальнего следования северного направления до станций Лидс, Ньюкасл и Эдинбург; станцию метро «Кинг-Кросс Сент-Панкрас», которая обслуживает шесть маршрутов на четырёх путях и поэтому сама по себе является транспортным узлом; а также станцию «Сент-Панкрас-Международная», откуда отправляются поезда на юг страны и в континентальную Европу. Также в состав «Кинг-Кросса» входит автостанция, принимающая девять маршрутов. Данный узел обслуживает около 33 млн пассажиров ежедневно.
Как отмечают в Министерстве транспорта Великобритании, в ближайшие 10 лет планируется строительство ТПУ и в других городах страны – Белфасте, Брайтоне и Кардиффе.
К 2018 году профильная комиссия правительства и Палаты общин намерена рассмотреть технико-экономическое обоснование Белфастского узла в Северной Ирландии, сообщает Future Belfast. Правительство готово выделить 175 млн фунтов на реконструкцию железнодорожной станции Великая Виктория и автовокзала «Европа». В рамках освоения территории будущего ТПУ уже построены торговый центр и гостиница, 26 автобусных терминалов для городского общественного транспорта. Главным подрядчиком формирования транспортно-пересадочного комплекса намеревается стать Translink – один из крупнейших перевозчиков и туристических операторов страны, который в 2015 году инвестировал в реконструкцию пассажирских платформ на станции Великая Виктория.
Проект переформатирования автовокзала в Кардиффе, анонсированный в 2014 году, не нашёл отклика у инвесторов. Правительство Уэльса, дотационного региона, получающего доходы в основном от туризма, безуспешно пытается получить финансирование из Лондона на сооружение транспортно-пересадочного комплекса. Проблема начала сдвигаться с мёртвой точки после конференции Консервативной партии в столице региона в марте 2017 года. Премьер-министр Тереза Мэй обратила тогда особое внимание на игнорирование прежними правительствами проблем экономического развития Уэльса, в особенности транспортной отрасли. По результатам встречи Министерству транспорта было поручено создать совместную рабочую группу с местными властями.
Аналогичная ситуация складывается в Брайтоне, родине нынешнего премьера, где власти ощущают необходимость строительства пересадочного узла на базе станции Хобарт, но понимают, что бизнес не готов идти на сотрудничество с муниципалитетом. Городское издание The Argus считает, что главной причиной являются высокие ставки налога на добавленную стоимость. Местные представители малого и среднего бизнеса полагают, что у города и так достаточно средств для реализации транспортного проекта. Однако администрация, в свою очередь, говорит о дефиците бюджета и неоднократно просила правительство рассмотреть возможность включения ТПУ в национальную программу развития транспорта.
Вполне вероятно, что предстоящие парламентские выборы, назначенные на 8 июня, внесут коррективы в непростую ситуацию с развитием пересадочных узлов и интермодальных перевозок.


США

В Нью-Йорке 4 марта 2016 года был открыт после реконструкции крупнейший транспортно-пересадочный узел страны – «Всемирный торговый центр» (World Trade Center station). Современный четырёхуровневый вокзальный комплекс Oculus, являющийся совместным государственным предприятием штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси, охватывает линию пригородных поездов до Ньюварка и Хобокена и две станции метрополитена («Чамберс-стрит» и «Фултон-стрит», обслуживающие девять маршрутов). Также в составе узла было построено 33 900 кв. м торговой площади. Пассажиропоток по ТПУ составляет 13, 9 млн человек в год.
Разработка дизайна проекта была поручена испанскому архитектору Сантьяго Калатраве. Подготовительные работы завершились в июле 2008 года, после чего строители приступили к возведению конструкций нового вокзала. По данным New York Post, строительство ТПУ обошлось в $3,74 млрд, тем самым Департамент строительства штата сделал комплекс Oculus самым дорогим в мире. Большая часть расходов пришлась на федеральный бюджет: Федеральное транзитное управление Министерства транспорта США выделило $1,9 млрд, $635 млн поступили из регионального фонда строительства и транспорта, остальные средства предоставили инвесторы – арендаторы площадей Нового Всемирного торгового центра (работает с 2006 года).
Критики проекта, в частности Скотт Рааб из Esquire, отмечают, что правительство штата Нью-Джерси как совладелец комплекса практически не вложилось в реконструкцию ТПУ. Возникает эффект «безбилетника», который получает от реализации огромные выгоды.
Между тем строительство дополнительных объектов в этом ТПУ продолжается: в сентябре прошлого года были открыты комнаты отдыха, а в декабре – несколько новых выходов к станциям метро.
В феврале 2011 года администрация Лос-Анджелеса, выкупившая вокзал Union Station у «Американских железных дорог», открыла новую страницу в истории транспортной отрасли страны. Впервые активное участие в формировании ТПУ начали принимать муниципалитеты. В сентябре 2013 года завершилось поэтапное переустройство пересадочного узла без прекращения работы вокзала. Появилось множество новых функций: гостиница, деловой центр с конференц-залом, бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi, информирование пассажиров о расписании напрямую на смартфоны по СМС и многое другое. Транспортный сектор также был расширен за счёт соединения метрополитена с железнодорожной станцией и расширения вокзальных касс.
На сегодняшний день транспортно-пересадочный узел обслуживает четыре поезда дальнего следования, два – регионального значения, шесть – пригородных маршрутов дизель-поездов и станцию метрополитена с тремя платформами, автостанцию 12 направлений и городской наземный общественный транспорт.
Дальнейшее развитие станция может получить после строительства высокоскоростной магистрали «Калифорния».


Сингапур

Наибольшую известность приобрели «интегрированные транспортные узлы» в Сингапуре, гармонично сочетающие транспортную (пересадка с автобусов на метро без длительного перехода по улице) и торговую функции.
Первый узел «Бедок» (Bedok) начал обслуживать пассажиров 30 ноября 2014 года, сообщает пресс-служба транспортного ведомства страны. Концепция типового комплекса «Бедок» предполагала создание на небольшой площади (1,6 га) пересадочного узла для обслуживания 29 автобусных маршрутов и станции метро «Бедок». Общий пассажиро­поток на объекте составляет 40 тыс. пассажиров в день.
На сегодняшний день в городе действуют семь ТПУ и строится ещё два – «Букит Панджань» (Bukit Panjang) и «Ишун» (Yishun), планируемые к открытию в 2017 и 2019 годах соответственно. Все новые транспортные комплексы формируются при исключительном государственном финансировании.


Япония

Особенностью японских транспортных хабов является их чрезвычайно высокая многофункциональность. В апреле 2016 года открылся узел «Синдзюку» (Shinjuku) в Токио. Он соединяет центр столицы с 300 городами в 39 префектурах страны, в частности с Киото, Нагоей и Осакой. Новый комплекс соединил 19 разрозненных мелких автостанций, крупнейшую железнодорожную станцию страны (пассажиропоток – 3,64 млн человек в день) и две станции метрополитена. Совмещённые кассы позволяют приобретать билеты на маршруты 118 перевозчиков. В составе узла также расположены гостиница, пункт обмена валюты, торговые площади на четырёх этажах автобусного компонента комплекса. Общий пассажиропоток узла за первый год работы составил 4 млрд пассажиров.
При разработке токийского ТПУ был использован опыт пересадочного узла в Нагое, созданного на базе железнодорожного вокзала в 1999 году. Этот комплекс считается самым крупным в мире: общая площадь помещений, расположенных на 50 этажах, составляет 410 тыс. кв. м. Именно здесь расположены управляющие органы Центрально-Японской железной дороги. Собственниками объекта на паритетных началах являются ЦЯЖД и Нагойский метрополитен. На сегодняшний день ТПУ позволяет осуществить пересадку с шести железнодорожных линий, одной ветки пригородного сообщения и станций двух линий метрополитена.

Янош Станкович
Александр Матвеев
Евгения Мусихина
Индивидуальный подход

Четыре вектора клиентоориентированности ФГК

Рубрики: Корпоративное управление
За линией горизонта

Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет

Рубрики: Корпоративное управление
Без лишних расходов

Чем ниже издержки, тем выше эффективность компании

Рубрики: Корпоративное управление
Бережливым быть
Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»,
Артур Акопян, начальник отдела – заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»,
Сергей Старых, начальник Центра построения и развития бережливой производственной системы ОАО «РЖД»,

Бережливое производство: стратегия и тактика

Рубрики: Корпоративное управление
Разделяй и… совершенствуй
Марина Раджабова, преподаватель Корпоративного университета ОАО «РЖД»,
Денис Деревянкин, преподаватель Корпоративного университета ОАО «РЖД»,

В сегодняшних условиях требуется переход к иной системе управления и изменение корпоративной культуры

Рубрики: Корпоративное управление

Библиотека Руководителя

Думай как дизайнер
Жанна Лидтка, Тим Огилви
«Думай как дизайнер». Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2014
Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное
Майк Байстер, Кристин Лоберг
«Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное». Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015
Стили менеджмента – эффективные и неэффективные
И. Адизес
«Стили менеджмента – эффективные и неэффективные». М.: Альпина Паблишер, 2013
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100