Скорость – ресурс будущего

Скорость – ресурс будущего

Сегодня в мировой практике скоростное и высокоскоростное движение рассматривается не просто как транспортный продукт, а куда в более глобальном качестве - как инструмент экономического развития.
В одной из своих монографий президент РЖД Владимир Якунин привел образную аналогию: «Если раньше о техническом и технологическом развитии страны судили по достижениям в космической сфере или ядерной энергетике, то теперь к ним добавляются и новые высокотехнологичные решения, в первую очередь такие как высокоскоростные магистрали».

История их развития подтверждает этот тезис. Первая в мире высокоскоростная магистраль появилась в Японии немногим более 50 лет назад. «Синкансэн» (в переводе - «новая магистраль») в октябре 1964 году связала Осаку и Токио, а курсировавшие по ней «поезда-пули» преодолевали 515 км за два с половиной часа.

Символично, что стартовала магистраль-первенец накануне открытия очень значимого спортивного события - XVIII летних Олимпийских игр, первых для Азиатского континента.

Долгие годы именно страна Восходящего Солнца задавала тон в развитии высокоскоростного движения. Невероятный уровень технологических разработок в сочетании с традиционным трудолюбием и желанием решать сложнейшие задачи на долгие годы обеспечили лидерство относительно небольшой по размеру стране.

Но научно-технический прогресс и распространение передовых технологий в мире привели к тому, что спустя полвека и по протяженности действующих магистралей, и по количеству проектируемых и строящихся, уверенно лидирует Китай. А вот компанию двум азиатским державам на пьедестале почета составляет Испания, занимающая лидирующее положение в организации высокоскоростного движения в Европе. И это выглядит неожиданным только на первый взгляд.

Во многих странах, в частности во Франции, Испании, Южной Корее, строительство высокоскоростных магистралей было ответом на глобальные экономические потрясения и кризисы. Причина кроется в желании стран получить косвенные эффекты от повышения скорости передвижения, среди которых все исследователи выделяют два основных: рост мобильности населения и производительности труда.

Классическим примером успехов в этом направлении является Германия, где очень развита трудовая и образовательная миграция, а система железнодорожного транспорта построена так, чтобы у людей была возможность ежедневно ездить в другие города, причем преодолевая существенные расстояния (100, 150 и даже 200 км).

Россия, по сути, стоит в самом начале большого пути развития масштабного скоростного и высокоскоростного движения. И для успеха этого проекта национального масштаба есть все предпосылки – значительные стимулы со стороны государства, интеллектуальный потенциал, технологии, расстояния, и, наконец, возможность учесть чужой опыт, и позитивный, и негативный. Так во все той же Испании нерациональное создание комплекса инфраструктуры (а не только железных дорог) привело к тому, что загрузка более 50 маршрутов ВСМ не превышает 15%.

Главной темой этого номера нашего журнала стал широкий спектр вопросов, связанных с организацией высокоскоростного движения, главный из которых - как превратить скорость в ресурс будущего нашей страны.
Эффект инноваций

Грузовые вагоны недалёкого будущего прошли испытания

Рубрики: Современная техника
Лётная подготовка
Алексей Давыдов, проректор по научной работе и инновациям МИИТа ,

Транспорт будущего рождается сегодня

Рубрики: Современная техника
Что в сумме?

Компании Зиявудина Магомедова и российские власти заинтересовались идеями «вакуумного поезда»

Рубрики: Современная техника
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,

Комфорт пассажиров – главное при разработке состава

Рубрики: Современная техника
Срочная доставка грузов

Из Европы через Россию в Китай. И обратно

Рубрики: Современная техника

Библиотека Руководителя

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100