Скорость – ресурс будущего

Скорость – ресурс будущего

Сегодня в мировой практике скоростное и высокоскоростное движение рассматривается не просто как транспортный продукт, а куда в более глобальном качестве - как инструмент экономического развития.
В одной из своих монографий президент РЖД Владимир Якунин привел образную аналогию: «Если раньше о техническом и технологическом развитии страны судили по достижениям в космической сфере или ядерной энергетике, то теперь к ним добавляются и новые высокотехнологичные решения, в первую очередь такие как высокоскоростные магистрали».

История их развития подтверждает этот тезис. Первая в мире высокоскоростная магистраль появилась в Японии немногим более 50 лет назад. «Синкансэн» (в переводе - «новая магистраль») в октябре 1964 году связала Осаку и Токио, а курсировавшие по ней «поезда-пули» преодолевали 515 км за два с половиной часа.

Символично, что стартовала магистраль-первенец накануне открытия очень значимого спортивного события - XVIII летних Олимпийских игр, первых для Азиатского континента.

Долгие годы именно страна Восходящего Солнца задавала тон в развитии высокоскоростного движения. Невероятный уровень технологических разработок в сочетании с традиционным трудолюбием и желанием решать сложнейшие задачи на долгие годы обеспечили лидерство относительно небольшой по размеру стране.

Но научно-технический прогресс и распространение передовых технологий в мире привели к тому, что спустя полвека и по протяженности действующих магистралей, и по количеству проектируемых и строящихся, уверенно лидирует Китай. А вот компанию двум азиатским державам на пьедестале почета составляет Испания, занимающая лидирующее положение в организации высокоскоростного движения в Европе. И это выглядит неожиданным только на первый взгляд.

Во многих странах, в частности во Франции, Испании, Южной Корее, строительство высокоскоростных магистралей было ответом на глобальные экономические потрясения и кризисы. Причина кроется в желании стран получить косвенные эффекты от повышения скорости передвижения, среди которых все исследователи выделяют два основных: рост мобильности населения и производительности труда.

Классическим примером успехов в этом направлении является Германия, где очень развита трудовая и образовательная миграция, а система железнодорожного транспорта построена так, чтобы у людей была возможность ежедневно ездить в другие города, причем преодолевая существенные расстояния (100, 150 и даже 200 км).

Россия, по сути, стоит в самом начале большого пути развития масштабного скоростного и высокоскоростного движения. И для успеха этого проекта национального масштаба есть все предпосылки – значительные стимулы со стороны государства, интеллектуальный потенциал, технологии, расстояния, и, наконец, возможность учесть чужой опыт, и позитивный, и негативный. Так во все той же Испании нерациональное создание комплекса инфраструктуры (а не только железных дорог) привело к тому, что загрузка более 50 маршрутов ВСМ не превышает 15%.

Главной темой этого номера нашего журнала стал широкий спектр вопросов, связанных с организацией высокоскоростного движения, главный из которых - как превратить скорость в ресурс будущего нашей страны.
Эффект инноваций

Грузовые вагоны недалёкого будущего прошли испытания

Рубрики: Современная техника
Лётная подготовка
Алексей Давыдов, проректор по научной работе и инновациям МИИТа ,

Транспорт будущего рождается сегодня

Рубрики: Современная техника
Что в сумме?

Компании Зиявудина Магомедова и российские власти заинтересовались идеями «вакуумного поезда»

Рубрики: Современная техника
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,

Комфорт пассажиров – главное при разработке состава

Рубрики: Современная техника
Срочная доставка грузов

Из Европы через Россию в Китай. И обратно

Рубрики: Современная техника

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru