Патриотическое путешествие

Патриотическое путешествие

Местные бренды развивают территорию
Железнодорожный туризм уверенно занимает свою нишу на российском туристическом рынке. Путешествия поездом как тренд способствуют развитию индустрии гостеприимства в регионах, которые могут предложить или открыть новые точки притяжения для железнодорожных маршрутов. Эта тема обсуждалась на железнодорожной конференции «PRO//Движение.Туризм», которая состоялась 18 апреля в Тольятти.

Сегодня холдинг «РЖД» предлагает 55 дальних туристических маршрутов и 28 пригородных, которые объединяют 46 субъектов РФ. По итогам 2023 года турпоездами воспользовались порядка 940 тыс. пассажиров (+36% к 2022 году).
«В последние годы внутренний туризм у нас активно развивается. У регионов России есть огромный исторический, культурный, природный, рекреационный потенциал, поэтому железнодорожные поездки и маршруты можно организовать на любой запрос путешественника. И мы обязаны своевременно воспользоваться всеми открывающимися возможностями», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.

В холдинге придерживаются системного подхода и планирования туристской деятельности, составляющие проектов формируются и детально прорабатываются.
«Мы позволяем туристам увидеть и познать культурное и природное наследие России – её русскость на Русском Севере, сибирскую тайгу и термальные источники в Сибири, северное сияние в Арктике, буйную растительность субтропиков Краснодарского края, цветение лотосов в астраханских заповедниках, древние традиции, прежде всего людей и жемчужины Кавказа, красоты горных вершин Домбая и Эльбруса, национальные кухни разных народов», – отметил Иван Колесников.


Диалог с регионами

Прежде чем туристический поезд отправится в рейс, представители холдинга проводят ряд различных мероприятий на этапе формирования перспективного маршрута. При взаимодействии с администрациями регионов и туристическими сообществами выявляются места притяжения, гастрономия для потенциальных туристов. А это, в свою очередь, способствует развитию индустрии гостеприимства субъекта страны.

Так, на примере сотрудничества Куйбышевской железной дороги, Куйбышевского филиала АО «ФПК» и администраций Самарской, Ульяновской, Пензенской, Оренбургской областей, Республики Мордовия и Республики Башкортостан можно говорить о росте туристического потенциала этих регионов за счёт успешно организованных железнодорожных маршрутов. Это турпоезда «Яркие выходные в Приволжье», «Грушинский экспресс», «Легенда Урала», тематические вагоны в регулярных поездах дальнего следования, а также туристско-образовательный проект «Вагон знаний».

Кроме того, зарекомендовавшие себя туристические поезда, например «Жемчужина Кавказа», предлагаются не только отправлением из столицы, но и из других регионов. Так, в прошлом году в круиз могли отправиться путешественники из Ростова-на-Дону, а в этом году – отправной точкой станет Тюмень и другие города.
«Вот и сейчас мы продолжаем практику – связать легенду, раскрученный маршрут, лучший круизный туристический поезд «Жемчужина Кавказа» с колоритом, людьми, достопримечательностями и дать возможность жителям Тюмени, Екатеринбурга и Самары приобщиться к одному из самых захватывающих и запоминающихся железнодорожных путешествий», – рассказала первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок Елена Ракова.


Точки притяжения

Туроператоры отмечают, что у железнодорожного туризма огромный потенциал. И если маршрут будет составлен интересно, уровень качества высоким, экскурсионное наполнение достойным, будут предложены любопытные бренды региона, то это только способствует высокому спросу.

Примером могут послужить национальные туристические маршруты, которые прошли экспертную оценку, имеют готовую программу и отвечают запросам современного туриста. В поездку по этим маршрутам можно отправиться самостоятельно или воспользоваться услугами региональных туроператоров.
«Национальный туристский маршрут (НТМ) «Жигулёвские выходные» – это регулярный всесезонный тур, который служит продвижению Самарской области как туристической дестинации через региональные бренды, «упакованные» в качественный турпродукт. Он прекрасно влился в железнодорожное сообщение с уже разработанной и отработанной до мелочей качественной экскурсионной программой, гастрономией, сувенирами и так далее. Ничего страшного, если другие НТМ не соприкоснутся с железной дорогой. Но рассмотреть их региональные бренды и составить свой железнодорожный туристический маршрут вполне возможно. Было бы классно не просто взять такой турпродукт и добавить перевозку, а в железнодорожном сегменте продолжить его наполнение, например оформить тематический вагон, разместить информацию внутри, чтобы не только почитать, но и послушать в том числе песни, местный фольклор. Я думаю, тогда родится очень конкурентный и классный продукт. К этому надо стремиться», – поделилась руководитель Приволжского отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор центра туристических программ «Пилигрим» Анна Тукмачёва.

Яркое соединение бренда «Русский авангард» с железными дорогами осуществили Куйбышевская дорога, Куйбышевский филиал ФПК совместно с Самарским областным художественным музеем. «В 2019 году экспозицию русского авангарда запустили в фирменном поезде «Жигули». На протяжении уже пяти лет пассажиры тематического вагона «Жигули в авангарде» могут соприкоснуться с творчеством великих художников-авангардистов – Малевича, Лентулова, Розановой, Ле-Дантю и других, чьи работы являются украшением самарской «Художки». В пути можно прослушать аудиоэкскурсию, а также приобрести билет в наш музей у проводников. И я уверена, что пассажиры останутся постоянными нашими гостями», – поделилась директор музея Алла Шахматова.

Напомним, это интерьер вагона СВ фирменного поезда № 9/10 «Жигули», главным элементом которого являются репродукции произведений художников русского авангарда из коллекции Самарского областного художественного музея. Каждое купе получило имя художника. Так, в вагоне «Жигулей» теперь есть купе Казимира Малевича (картина «Жизнь в большой гостинице»), Елены Бебутовой («Пейзаж с пальмами»), Петра Кончаловского («Гора Кассис»), Михаила Ле-Дантю («Портрет Мориса Фаббри»), Аристарха Лентулова («Пейзаж с красным домом»), Михаила Менькова («Трамвай № 6»), Николая Попова («Портрет женщины в синей шляпе»), Василия Рождественского («Книги») и Ольги Розановой («Полёт аэроплана»).

«Бурный всплеск развития внутреннего туризма, который мы наблюдаем, дал нам огромное количество новых ярких брендов, о которых раньше не знали. И поле для деятельности огромное. Магнитом, точкой притяжения может быть что угодно – не только достопримечательность материальная, но и традиция, промысел, имя великого человека, что-то визуальное или аудиальное, например заводской гудок в Белорецке», – говорит председатель Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной палаты Российской Федерации Андрей Максимов.

«Надо отметить, что РЖД как раз взяли на вооружение не только материальную оболочку, но и нематериальную, системно подходят к идеям. Например, традиция бардовской песни, культура которой отражена в поезде «Грушинский экспресс», на платформе имени Валерия Грушина. Обратить больше внимания на другие региональные бренды России можно в нашем проекте «Живое наследие», который мы развиваем уже шестой год», – поделился Андрей Максимов.

Как отметила ведущий специалист Агентства развития туризма Рязанской области Вероника Брюнцова, «железнодорожный туризм является отличным инструментом, и, как следствие, многие путешественники выбирают данный вид туризма для знакомства с главными региональными достопримечательностями, фестивалями, событиями и прочими якорными объектами».

Надежда Кожухова
На долгую память

ОАО «РЖД» расширяет карту туристических поездок

Рубрики: Туризм
Маршрут построен

РЖД готовы побороться за туриста

Рубрики: Туризм

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры
Логан Дэйв, Кинг Джон
«Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
Делай как коуч
Ольга Рыбина, Юрий Мурадян
«Делай как коуч». Издательство «Академия «Пять призм» 2023 год
Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru