Набор скорости продолжается

Набор скорости продолжается

В этом году ДОСС отмечает юбилей
Приказ о создании Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) был подписан 23 марта 2009 года. У истоков её создания стоял Дмитрий Пегов, который сейчас возглавляет Дирекцию тяги. На смену ему пришёл Владимир Андреев, который в настоящее время руководит Департаментом технической политики, а с 2015 года начальником дирекции стал Антон Петров.

Целью создания дирекции была эксплуатация скоростного подвижного состава, создание комфортных, безопасных поездок высокоскоростными и скоростными поездами, а отправной точкой послужило начало движения поездов «Сапсан». Курировал всю работу по запуску поезда старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.


«Сапсан» расправил крылья

Уже первый год коммерческой эксплуатации «Сапсана» показал, что поезд ждёт большое будущее. За этот период было перевезено более 1,8 млн пассажиров.

«Сапсан» приобрёл огромную популярность, открыл новый взгляд и новые возможности путешествия между Москвой и Санкт-Петербургом. Спрос на «Сапсаны» оказался столь высоким, что в 2014 году возникла необходимость в запуске сдвоенных составов. И это решение позволило увеличить провозную способность перегруженного поездами хода Санкт-Петербург – Москва без увеличения количества рейсов в графике движения.



Сегодня «Сапсан» – самый современный и популярный пассажирский поезд в России. С начала курсирования он перевёз более 59 млн пассажиров. Процент населённости «Сапсанов» по итогам 2023 года составил 97% по всему маршруту с учётом промежуточных остановок. В летние месяцы этот показатель превышает 100%, если учесть, что на одной станции кто-то выходит и их места занимают другие пассажиры.

За 15 лет «Сапсан» сильно изменился, появились новые услуги и сервисы для пассажиров. Большое внимание уделяется вопросам питания на борту «Сапсана». Каждые два месяца меняется меню бортового питания для пассажиров, а перед обновлением проводится дегустация новой линейки. При составлении меню учитываются предпочтения и пожелания всех пассажиров. Так, в меню появились вегетарианские и диетические блюда, а также без глютена и лактозы. В 2023 году проведена полная замена во всех вагонах-бистро аппаратов по приготовлению кофе. Капсульные кофемашины заменили на профессиональные, которые варят зерновой кофе высокого качества и большим объёмом.

Пассажиры «Сапсана» получают сервис в части электронных услуг. В прошлом году ДОСС обновила дизайн медиасистемы поезда, добавила туда новые разделы, организовала зону бесшовного беспроводного доступа к сети Интернет, в которую включены Московский вокзал в Санкт-Петербурге, Ленинградский – в Москве, а также вокзалы Тверь и Бологое.

Огромная работа проводится в вопросах обслуживания пассажиров: ежегодно предлагаются различные маркетинговые акции, тематические рейсы и награждения самых лояльных пассажиров, приуроченные к всероссийским праздникам.

В год 15-летия высокоскоростного поезда «Сапсан» дирекция планирует запустить новые сервисы для своих пассажиров. Например, продолжится развитие приложения «Сапсан.Медиа», которое ДОСС запустила в конце прошлого года: добавится возможность заказа такси и новые обучающие модули для юных пассажиров.


Непрерывное движение

После «Сапсанов» 12 декабря 2010 года ДОСС запустила скоростной поезд «Аллегро», который курсировал между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

В октябре 2011 года ОАО «РЖД» разместило заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоезда «Ласточка» в исполнении только для постоянного тока. Производство было запущено в конце 2013 года, а уже в следующем году «Ласточка» летала на Олимпийских играх в Сочи. В круглосуточном режиме выполнялись 420 рейсов, а интервал движения составлял шесть минут, всего за время проведения Олимпиады «Ласточки» перевезли более 3,5 млн человек.

После этого стремительно стала развиваться маршрутная сеть поездов «Ласточка». Сегодня они доставляют пассажиров из Санкт-Петербурга в Сортавалу и Псков, из Москвы в Нижний Новгород, Иваново и Кострому, Сочи – Гагры, «Лыжная стрела» – в Черкесск и т.д.


Туристический вектор

Помимо скоростного движения ДОСС развивает туристическое направление, которое зародилось в 2019 году с запуском ретропоезда «Рускеальский экспресс». Проект стимулировал развитие туристической инфраструктуры, создание оригинальных, эксклюзивных туристических программ, которые охватывают Карелию, Москву и Санкт-Петербург. С начала курсирования ретропоезд перевёз более 878 тыс. пассажиров.

С 2021 года по России разъезжает «Поезд Деда Мороза» – специализированный железнодорожный состав на паровозной, электровозной или тепловозной тяге из 19 вагонов с передвижной резиденцией сказочного персонажа. Поезд формируется на родине Деда Мороза в Великом Устюге Вологодской области, курсирует с октября по январь по 130 городам России для массового празднования Нового года на станциях пребывания.

Учитывая успешный опыт, в декабре 2022 года ДОСС запустила на Свердловской дороге ретропоезд «Уральский экспресс» (перевёз уже 27,9 тыс. пассажиров), а в апреле 2023 года на Юго-Восточной – «Бобрёнок» (почти за год им воспользовались 17 тыс. пассажиров) к Воронежскому биосферному заповеднику. В карельской Сортавале летом курсировал уникальный железнодорожный проект «Ладожская Нерпочка», в составе которого новый вагон открытого типа с панорамными окнами. Весной этого года поезд вновь будет перевозить пассажиров. В январе 2024 года ДОСС запустила два новых туристических маршрута – «В Карелию на Поезде Деда Мороза» и «К северному сиянию на Поезде Деда Мороза».

Сегодня турпоезда курсируют по более чем 20 маршрутам в разных регионах России, охватывая Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Южный и Приволжский федеральные округа.

Дирекция организовала скоростное движение с использованием нестандартных технологических решений по схеме «электропоезд + тепловоз» на таких маршрутах, как Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала. Активно развивается скоростное движение на Южном полигоне, где «Ласточка» перевозит гостей и участников различных форумов и фестивалей.


Московское кольцо

Отдельного внимания заслуживает Московское центральное кольцо (МЦК), которое сегодня является одной из главных транспортных артерий столицы. МЦК стало незаменимым видом транспорта для жителей города и его гостей, в среднем в сутки в часы пик перевозит около 500 тыс. пассажиров. По МЦК с начала эксплуатации перевезено уже более 1 млрд человек.


Задание на завтра

Сегодня дирекция обладает современным подвижным составом, необходимыми ресурсами, профессиональными навыками и компетенциями своих работников, производственным потенциалом – всё это позволяет выводить на рынок новые качественные и востребованные транспортные продукты.

Благодаря выработанной операционной модели перевозки ДОСС может тиражировать лучшие практики на другие направления. Это и есть основная задача дирекции на ближайшее время.

В самом начале штат дирекции составлял всего 35 человек. Именно этим людям, золотому составу, предстояло организовать работу с нуля. Сейчас количество сотрудников ДОСС составляет почти 3 тыс. человек. В ДОСС выстроена многогранная система мотивации и подготовки персонала, которая постоянно совершенствуется.

Ежегодно в дирекции реализуется целый ряд образовательных, социальных и спортивных программ для всех категорий сотрудников. Например, программа обучения «Скоростной резерв» для развития корпоративных и профессиональных компетенций руководителей и специалистов регионального уровня; обучающий тренинг по навыкам эффективной коммуникации в онлайн-формате для всех сотрудников дирекции; Слёт молодёжи дирекции, на котором проходят тренинги и встречи с руководителями, обмен мнениями и презентации молодёжных проектов; конкурс профессионального мастерства в формате WorldSkills среди работников локомотивных бригад; конкурс мастерства среди проводников пассажирских вагонов; спортивный турнир «Кубок Сапсана» по мини-футболу.

В 2017 году, основываясь на опыте лучших международных авиакомпаний, дирекция запустила проект под названием «Школа сервиса Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД». Обучение носит интерактивный характер – моделируются реальные ситуации, встречающиеся в работе поездных бригад, в том числе и экстренные, тренируются навыки делового и межличностного общения. Очень важны и такие моменты, как навыки по созданию образа – это макияж, причёска, внешний вид в целом, правильная и красивая походка. Данный тренинг проходят и девушки, и юноши.

Сегодня в дирекции созданы такие условия труда, чтобы каждый работник чувствовал себя комфортно, мог реализовать себя по всем направлениям, проявить профессиональные и личные качества.

Надежда Кожухова
Испытание на профпригодность

Экспериментальному кольцу АО «ВНИИЖТ» – 90 лет

Рубрики: Юбилей

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru