Обязательный элемент

Обязательный элемент

Агломерациям нужна железная дорога
К 2030 году в России завершится этап становления железнодорожного транспорта как неотъемлемой составляющей единой городской транспортной среды. Об этом генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил 13 февраля во время «правительственного часа» в Госдуме (подробнее о мероприятии – на стр. 6–11).

Проект «Городская электричка» реализуется уже в 17 городах. Это Москва, Уфа, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Сочи, Владивосток, Калининград, Пермь, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Воронеж, Волгоград, Тамбов. Компания вместе с перевозчиками постоянно работает над улучшением качества предоставляемых услуг. Преимущества городской электрички – это не только единый тариф, удобная система оплаты, но и согласованное расписание для удобной пересадки на городской общественный транспорт, современный и комфортабельный подвижной состав. А ещё железная дорога – самый экологически чистый транспорт. Вопрос снижения выбросов в атмосферу в первую очередь актуален именно для агломераций.


Расширение границ

Центральный транспортный узел (ЦТУ) объединяет регионы, в которых проживает 31 млн человек.
Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, работа по его модернизации и новому строительству ведётся в соответствии с утверждённым планом.

Так, в феврале на Белорусском вокзале завершилась реконструкция пассажирской инфраструктуры для МЦД-1 и МЦД-4. Открылся сквозной проход из южного в северный турникетный павильон, а также турникетный павильон на платформе № 5. Всего за время реконструкции на вокзале построены три новые платформы и три турникетных павильона с подземным пешеходным переходом. Новая пассажирская инфраструктура обеспечит комфортные условия для пассажиров железнодорожного транспорта. Спуски с платформ оборудованы шестью эскалаторами и тремя лифтами для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан.

А на станции Лианозово (МЦД-1) 5 марта открылся южный вестибюль. Он обеспечивает выход на платформы, а также транзитную связь городской территории благодаря примыканию к тоннелю под Лианозовским проездом, а также к перспективному пешеходному тоннелю через Дубнинскую улицу.

Летом откроется новая станция МЦД-3 Митьково. Она возводится на границе районов Сокольники и Красносельский рядом с Русаковской улицей, в шаговой доступности от метро «Сокольники». Станция будет состоять из островной платформы с навесом на всю длину для защиты от осадков, выходы на неё будут обеспечиваться через подземный переход и вестибюль. Для удобства маломобильных граждан станцию оборудуют лифтами и эскалаторами. Общая площадь пассажирской инфраструктуры составит почти 4,5 тыс. кв. м.

В настоящее время завершено строительство платформы, где ведутся установка систем навигации и прокладка электрокоммуникаций. В подземном переходе проводятся отделочные работы. В наземной части вестибюля, где будут располагаться кассы, в том числе с заниженным окном для удобства маломобильных граждан, и турникетная зона, ведётся остекление фасадов.

По словам Олега Белозёрова, в этом году будет сделан новый качественный шаг в построении транспортных связей ЦТУ. «В соответствии с установками президента в Послании Федеральному собранию уже в текущем году завершим проработку перспективных схем организации движения на основе Московских центральных диаметров с Ярославской, Тверской, Калужской и Владимирской областями», – заявил глава компании.


Город железных дорог

Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в начале марта сообщил о совместных с РЖД планах по развитию проекта «Городская электричка». Вдобавок к имеющимся шести железнодорожным платформам в Иваново и ближайшем пригороде планируется построить ещё шесть. Это необходимо, чтобы пассажиры на «Орланах» быстро и комфортно смогли перемещаться между отдалёнными микрорайонами.

Новые платформы позволят улучшить транспортную доступность для более чем 100 тыс. человек, уменьшится нагрузка на автомобильные дороги и общественный транспорт.
«Рассчитываем, что увеличение годового пассажиропотока составит 279 тыс. пассажиров, это 23-процентный рост пассажиропотока и шестикратное увеличение пассажиропотока внутри территории Ивановской агломерации», – сообщил директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук.


Усилить мобильность

Напомним, ещё в 2021 году Правительство РФ утвердило перечень инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года. Одна из них – «Мобильный город». В рамках этой инициативы в ряде российских городов также ведётся работа по реализации крупных инфраструктурных проектов по интеграции железнодорожного транспорта в городскую среду.
«Планируется создание 16 новых маршрутов с увеличением объёмов перевозок на 45,5 млн пассажиров в год», – сообщили в Центре по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД».

В настоящий момент проекты находятся в разной стадии проработки. Заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с региональными органами власти по пяти проектам (Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар). По ряду объектов выполнены обоснования инвестиций (Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Самара, Казань).

Уже ведутся проектные работы в Нижнем Новгороде, их реализация позволит организовать два новых внутригородских маршрута. Совместно с федеральными и региональными органами власти прорабатывается вопрос определения источников финансирования проектов.

Виталий Маслюк

Импортозамещающий туризм
Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет»,

Железнодорожники представляют туры на специализированных выставках

Рубрики: Развитие
Флоатеры разместились удачно

ОАО «РЖД» использует различные финансовые инструменты

Рубрики: Развитие
Масштабные задачи

В этом году ОАО «РЖД» должно выполнить инвестпрограмму в объёме 1,27 трлн руб.

Рубрики: Развитие
Перспективный проект

МТК Север – Юг обладает потенциалом в 100 млн тонн грузов в год

Рубрики: Развитие
Честное соревнование
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

В РЖД формируется рейтинг эффективности реализации соцполитики

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru