Движение без остановок

Движение без остановок

Определены целевые ориентиры развития холдинга до 2030 года
В Государственной думе 13 марта состоялся «правительственный час» с участием генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и топ-менеджеров ОАО «РЖД». В ходе мероприятия глава холдинга рассказал о достижениях компании за прошедшее время и определил основные векторы развития.
«Вся работа «Российских железных дорог» строится исходя из поручений президента Российской Федерации, целей национального развития и решений правительства, – заявил в ходе своего выступления Олег Белозёров. – ОАО «РЖД» чётко понимает, что необходимо сделать и какие целевые параметры должны быть обеспечены. Послание президента Федеральному собранию – развёрнутая программа действий на ближайшие шесть лет, до 2030 года».

В своём докладе Олег Белозёров отметил, что, несмотря на глобальные вызовы – пандемию, враждебные действия недружественных государств, – долгосрочные цели компании достигнуты. На текущий момент ОАО «РЖД» уверенно занимает ведущие позиции по ключевым показателям среди железных дорог мира, обеспечивая 85% грузооборота в стране и 28% пассажирооборота.

Доходы компании за шесть лет выросли в 1,5 раза и в прошлом году достигли 2,6 трлн руб. Объём инвестиций за это время увеличился в 2,5 раза – до 1 трлн 232,8 млрд руб. Объём приведённой работы вырос более чем на 10%.


Ключевой актив

Далее глава холдинга РЖД перешёл к аспектам социальной политики компании. Олег Белозёров дал чётко понять, что главное достояние компании – её сотрудники, а достижения РЖД – заслуга всего коллектива. Сегодня численность работников компании составляет почти 900 тыс. человек. При этом ОАО «РЖД» является многопрофильным предприятием, которое взаимодействует со всеми отраслями экономики, государственными и общественными институтами.

ОАО «РЖД» выполняет все обязательства перед работниками в соответствии с Коллективным договором. Так, холдинг дважды в год проводит индексацию заработной платы (в прошлом году она составила около 8%).

Благодаря развитию человеческого капитала рост производительности труда за период с 2011 по 2018 год вырос в 1,5 раза.

Отдельное внимание глава холдинга акцентировал на подготовке кадров для отрасли. «В компании создана и постоянно развивается система непрерывного образования и подготовки кадров: от детского сада до рабочего места и нашего Корпоративного университета, который в 2021 году признан лучшим в мире», – уточнил он.

Так, с 2020 года компания совместно с регионами реализует проект «РЖД-Класс». Сегодня он работает в 84 муниципальных школах, в прошлом году в профориентационные мероприятия вовлечены более 80 тыс. детей и школьников.

Ежегодно на работу принимаются свыше 7 тыс. выпускников железнодорожных вузов. Более трети железнодорожников – люди молодые, в возрасте до 35 лет. Для них в компании разработан и действует специальный комплекс программ образования и карьерного роста.

Улучшение условий труда, отдыха и социальной поддержки работниц ОАО «РЖД» Олег Белозёров назвал приоритетным направлением. Сегодня в компании работают около 200 тыс. женщин «Для них установлены дополнительная корпоративная надбавка при рождении ребёнка, материальная помощь и детские пособия, широко применяется режим гибкого графика и дистанционной работы», – рассказал глава ОАО «РЖД».

Сформирован и отдельный адресный набор социальных гарантий и льгот для сотрудников, находящихся в зоне специальной военной операции, а также их семей.

Ещё одна социальная миссия, которую выполняет ОАО «РЖД», – забота о неработающих пенсионерах и ветеранах компании.

Олег Белозёров заверил, что в долгосрочной перспективе ОАО «РЖД» сохранит курс на рост социального благополучия железнодорожников. «Наш базовый принцип при этом останется неизменным: люди – ключевой актив компании», – отметил он.


Пассажир в надёжных руках

Глава холдинга рассказал парламентариям о развитии пассажирского сегмента перевозок. «Наша цель – предлагать пассажиру не только перевозку по железной дороге, но и полностью сформированное путешествие, неважно, деловое или развлекательное», – отметил Олег Белозёров.

Прошлый год стал рекордным для холдинга по показателям внутрироссийских перевозок за последние 10 лет – перевезено 1,2 млрд человек. В целевом состоянии пассажирский комплекс к 2030 году должен обеспечивать обслуживание и перевозку не менее 1,3 млрд пассажиров в год.

В дальнем следовании количество отправленных пассажиров за 2023 год составило 122 млн человек, это рекордный показатель за последние 15 лет.

Кроме того, ОАО «РЖД» сделало новый качественный шаг в построении транспортных связей между агломерациями. В текущем году завершится проработка перспективных схем организации движения на основе МЦД с Ярославской, Тверской, Калужской и Владимирской областями. Внутри агломераций также продолжается внедрение железнодорожного транспорта в единую городскую сеть. Цель – синергия железной дороги с другими видами городского транспорта, чтобы предложить пассажиру оптимальную логистику, освободить его от постоянной заботы оформления проездных документов и их предъявления.
«Достаточно будет только задать параметры – откуда, куда и в какое время желательно начать поездку. На смену цифровым процессам приходит искусственный интеллект», – пояснил глава холдинга.

Элементы такой системы уже сегодня применяются на практике. На Урале и в Поволжье реализуется пилотный проект бесконтактной онлайн-оплаты проезда с использованием геолокации. В восьми агломерациях действуют единые транспортные карты, а в трёх – реализована возможность бесплатной пересадки.

Проект «Городская электричка» уже запущен в 17 городах. «Хорошая перспектива их реализации в Ярославле, Воронеже, Саратове, Иркутске, Улан-Удэ, Чите и Хабаровске», – отметил Олег Белозёров.

Для достижения рекордных результатов ОАО «РЖД» реализует программы модернизации и обновления всех составляющих пассажирского комплекса.

Одной из главных задач является обновление подвижного состава. Программа формируется в размере около 1,1 тыс. вагонов в год. Целевая задача – сокращение среднего возраста вагона с 12,5 года до 10 лет.

Обновление пассажирской инфраструктуры занимает особое место. Сегодня она включает более 10 тыс. остановочных пунктов, на которых расположено более 1,2 тыс. вокзалов и свыше 17 тыс. платформ.

В числе приоритетов вокзальных сервисов – комфортные условия для маломобильных пассажиров. Сегодня услуга их сопровождения предоставляется на всех вокзалах страны. До 2030 года специализированные залы откроются более чем на 200 вокзалах, которые обслуживают свыше 70% маломобильных пассажиров. В их числе вокзалы вблизи санаторно-курортных зон и реабилитационных центров.

В 2023 году ОАО «РЖД» впервые применило технологию использования нового мобильного модульного конструктива вокзального комплекса. Такие вокзалы используются там, где нет помещений для пассажиров. В текущем году будет поставлено 15 модульных вокзалов, а к 2030 году их число вырастет до 400.

При этом в планах компании создание беспроводной инфраструктуры связи для обеспечения высокоскоростного доступа в глобальную Сеть.


Логистика нового уровня

В грузовых перевозках среднегодовые темпы роста объёмов до 2030 года установлены на уровне более 2%. «Это почти плюс 200 млн тонн к 2023 году», – отметил глава холдинга. По контейнерным перевозкам в прошлом году холдинг достиг рекордного показателя перевозок – 7,4 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент). К 2030 году компания ставит задачу достичь показателя 10 млн ДФЭ.

Важным направлением являются перевозки по коридору Север – Юг. Сегодня ключевая задача холдинга вместе с железнодорожниками из Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Ирана – обеспечить сбалансированное развитие всех трёх маршрутов.
«Базовым клиентским сервисом станет предоставление вариативности логистических решений на основе динамического управления ресурсами, что особенно важно для предприятий малого и среднего бизнеса. Это приоритетный и один из самых масштабных проектов компании, реализуемых по технологии управления данными», – пояснил он.

Отметим, что в текущем году завершается выполнение мероприятий Комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). «Целевые показатели предыдущих периодов выполнены в полном объёме. Нет сомнений, что они будут достигнуты и в 2024 году», – заявил Олег Белозёров.

При этом, сказал он, уже сформированы целевые ориентиры дальнейшего развития до 2030 года (см. инфографику).

Ориентиром для путевого комплекса является поэтапный вывод инфраструктуры на нормативный уровень. Сейчас компания вышла на ремонт в объёме 5 тыс. км ежегодно. К 2030 году предполагается выполнение работ в размере около 40 тыс. км, и в первую очередь на особо грузонапряжённых участках движения поездов.


Проекты роста

Олег Белозёров также уделил внимание развитию железнодорожного туризма. Этот новый сегмент пассажирских перевозок сейчас на подъёме. За год маршрутная сеть выросла в 1,5 раза, перевезено 940 тыс. человек. «Указанные перевозки больше носили пилотный характер, – считает глава ОАО «РЖД». – Чтобы нам сделать следующий качественный шаг в развитии железнодорожного туризма, необходимо принятие законодательных норм регулирования данного сегмента».

К 2030 году холдинг поставил задачу – по объёму услуг в этом сегменте прирасти втрое и перевозить до 3 млн туристов.

Важным шагом станет создание высокоскоростных магистралей. Олег Белозёров отметил, что президент страны чётко сформулировал этапы реализации проекта.
«Начинаем с направления Москва – Санкт-Петербург. Затем в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск», – сказал глава холдинга.

По его мнению, практически в течение пяти лет будет создан новый отраслевой транспортно-производственный сегмент с обеспечением технологического суверенитета государства.

Динамично развивается проект по внедрению технологии квантовых коммуникаций. За 2023 год магистральная сеть увеличена более чем в 2,5 раза и достигла протяжённости почти 3,3 тыс. км. Планируется, что к 2030 она вырастет до 15 тыс. км, подчеркнул глава холдинга.

Транспортная безопасность – один из самых сложных аспектов, в том числе с точки зрения ресурсного обеспечения. Защите подлежат 34 тыс. объектов. «Здесь мы движемся поэтапно, выделяя приоритеты», – уточнил Олег Белозёров.

Сергей Волков

/upload/imgs_pult/2024/_100_3b.jpg
Решать задачи вместе

Законодатели высказались о развитии нормативной базы по транспорту

Рубрики: Парламентский час

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru