Ради людей
Кристина Ефремова
Кристина Ефремова
эксперт Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Ради людей

Работники РЖД вовлечены в социальную политику компании
Уже третий год Департаментом социального развития ОАО «РЖД» совместно с Роспрофжелом проводится проект «ПРОлюдей». Он посвящён поиску новых решений и идей в области социальной политики компании. В этом году проект полностью изменил свой формат и стал более творческим. «Пульт управления» выяснил подробности у Кристины Ефремовой.

– Расскажите, пожалуйста, какова цель проекта «ПРОлюдей».
– Самый первый сезон «ПРОлюдей» в 2021 году был ориентирован на проектную деятельность и разработку документов. Он решал такие задачи, как повышение уровня вовлечённости работников в жизнь компании, объединение людей разных должностей и профессий общим непроизводственным делом: повышением цифровой грамотности наших работников, пропагандой здорового образа жизни и общих корпоративных ценностей. Мы хотели, чтобы у железнодорожников сформировались новые традиции.
Помимо этого были и другие предпосылки для создания проекта. Так, назрела необходимость изменения направлений социальной политики с учётом мнения самих работников, а также потребность в новых современных инициативах.
Проект «ПРОлюдей» проходил в несколько этапов. В первой части мы распределяли участников по различным направлениям, собирали предложения, определяли векторы и способы работы. Направлений было пять: «Социальное партнёрство», «Развитие ребёнка», «ЗОЖ», «Спорт» и «Жилищная политика». Именно эти направления требовали изменения и нестандартных подходов в интересах работников компании, членов их семей, а также пенсионеров-железнодорожников.
Второй этап – это разработка документов и работа с экспертами. Что касается заключительной части проекта, то она представляла собой уже защиту сформированных документов и последующую их доработку. Для нас было важно, чтобы документы, которые разрабатывали участники, были удобны в реализации, а услуги и продукты были востребованы у работников.
Затем в 2022 году было создано коммуникационное сообщество по реализации проектной деятельности для улучшения социальной политики ОАО «РЖД». Для этого были сформированы четыре тематических раздела по направлениям деятельности проекта: жилищная политика, социальный туризм, корпоративное волонтёрство, ответственное родительство.

– Какие результаты принесла реализация проекта?
– Результатом стали новые и актуальные нормативные документы: памятка для конкурса «Жилой дом ОАО «РЖД» образцового содержания», Положение по передаче нанимателю части функций по содержанию общего имущества жилого дома и придомовой территории, проект Положения об ответственном родительстве. Также был создан каталог туров на объекты ОАО «РЖД» с описанием местных культурных и исторических достопримечательностей, разработан макет каталога «Социальный туризм». Подчеркну, что вся документация была создана с учётом мнения самих работников компании и современных тенденций.
Кроме того, был проведён конкурс на разработку Кубка корпоративного волонтёрства. В результате были выбраны символы волонтёрства в компании и сам Кубок для лучших волонтёрских отрядов.

– В этом году проект претерпел большие изменения. С чем они связаны?
– У него немного поменялись задачи. Теперь с его помощью мы хотим создать новые интересные информационные материалы о социальной политике ОАО «РЖД», в новом формате выстроить прямую коммуникацию с работниками компании.

– Как он проходил в этом году?
– Он стал творческим и включал в себя несколько компонентов. Первый – конкурс «Про льготы – ПРОСТО». В нём определялись победители за лучшую пошаговую видеоинструкцию по предоставлению той или иной льготы, предусмотренной Коллективным договором или другими нормативными документами компании. Работа могла быть как обычным видео, так и графическим (анимационным или анимированным, инфографикой). Важно, чтобы участник сам правильно понимал документы и доступно и интересно рассказал о них.
В конкурсе «Социальная реклама» определялись победители по двум номинациям: «Лучшая надпись» и «Лучший рисунок». Участник должен был придумать слоган, текст или рисунок, который мог бы представить социальную политику компании. Главным было, чтобы те ценности, которые продвигает компания, были лаконично и оригинально изложены.
Также проходила выставка народного творчества «Я – мастер». Это уникальная возможность продемонстрировать своё творчество. Железнодорожники могли разместить работу, сделанную своими руками, на сайте проекта. Принять участие можно было во всех конкурсах одновременно.

– Насколько проект был популярен? Сколько работ вы получили?
– На конкурс «Про льготы – ПРОСТО» поступило 32 работы. В «Социальной рекламе» было заявлено 158 работ. На выставку «Я – мастер» загружено 2588 работ.
Количество участников и количество работ нас очень порадовало. Это только подтверждает заинтересованность и вовлечённость работников в жизнь компании, а также необходимость дальше выстраивать прямую коммуникацию с работниками. Конкурсы «Про льготы – ПРОСТО» и «Социальная реклама» оценивали эксперты. Особое внимание уделяли оригинальности, лаконичности, возможности дальнейшего использования и тиражирования. Победителей выставки «Я – мастер» выбирали сами участниками проекта. Имена победителей были названы в группе «Социальная политика ОАО «РЖД» «ВКонтакте» (https://vk.com/social_rzd). Все победители были отмечены памятными подарками.
В итоге благодаря проекту 2023 года были разработаны пошаговые видеоинструкции по предоставлению льгот и создан мерч для продвижения социальной политики компании.
Лучшие работы были представлены руководителям социально-кадрового блока ОАО «РЖД» и тиражированы на сеть. Также они были размещены в нашей группе «ВКонтакте».

– Станет ли проведение проекта традицией?
– «ПРОлюдей» стал уже одной из визитной карточек социальной политики компании, и, конечно, в 2024 году проект будет проведён. Какой это будет формат и на что он будет направлен, станет известно в следующем году.

Беседовала Виктория Гаджиева
Флоатеры разместились удачно

ОАО «РЖД» использует различные финансовые инструменты

Рубрики: Развитие
Масштабные задачи

В этом году ОАО «РЖД» должно выполнить инвестпрограмму в объёме 1,27 трлн руб.

Рубрики: Развитие
Перспективный проект

МТК Север – Юг обладает потенциалом в 100 млн тонн грузов в год

Рубрики: Развитие
Честное соревнование
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

В РЖД формируется рейтинг эффективности реализации соцполитики

Рубрики: Развитие
Творческое начало
Юлия Брагина, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

В этом году запущен новый проект «Территория культуры»

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru