Согласие сторон
Наталья Ершова
Наталья Ершова
заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»

Согласие сторон

РЖД улучшают законодательную базу для строительства  
Петербургский международный газовый форум проходил с 31 октября по 3 ноября. Представители «Российских железных дорог» получили приглашение принять участие в дискуссии, посвящённой законодательному регулированию переустройства объектов магистрального транспорта, пересекающихся с инфраструктурными проектами. О том, какой опыт в этом есть у ОАО «РЖД», «Пульту управления» рассказала заместитель начальника Департамента капитального строительства Наталья Ершова.

– Наталья Васильевна, как ОАО «РЖД», реализуя крупные строительные проекты, решает проблему так называемых пересечек с инженерными сетями, сооружениями?
– ОАО «РЖД» ведёт проектирование и строительство объектов железнодорожного транспорта на всей территории России. Условия стремительных перемен, ускорения темпов реализации национальных проектов и государственных программ требуют от нас поиска оптимальных решений, способствующих динамичному развитию железнодорожной инфраструктуры и обеспечению директивных сроков объектов строительства. Казавшиеся невозможными ещё несколько десятилетий назад сроки реализации проектов сегодня стали реальностью. Во многом это связано с систематической оптимизацией процесса строительства.
При проектировании и строительстве объектов железнодорожного транспорта вынос инженерных сетей и сооружений – неизбежный этап.
Из-за того что у балансодержателей нет единообразного подхода при определении порядка, объёма и сроков выплаты компенсации за переустраиваемые объекты, строительным комплексом ОАО «РЖД» ещё в 2019 году была инициирована работа по разработке и заключению типовых форм соглашений о компенсации потерь с рядом крупнейших компаний страны, ресурсоснабжающими организациями и органами власти.

– В чём преимущество для ОАО «РЖД» типового формата?
– Переход к типовому формату взаимодействия решает несколько ключевых задач. Первое – регламентация процесса. Это гарантирует согласованную политику в работе, детализацию сроков и порядка действий участников, определяет ответственность участников. Второй момент – происходит снижение финансовой нагрузки компании посредством введения оптимальных схем авансирования и сроков расчётов, а также этапности платежей за выполненные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.
Третье – повышается точность ценовых параметров реализации мероприятий за счёт применения независимой оценки, где окончательная стоимость работ определяется на основании отчёта оценщика, включающего положительное заключение государственной экспертизы. На сегодняшний день типовые соглашения наша компания уже заключила с правительством Москвы, ПАО «Транснефть», ПАО «Россети», ПАО «Газпром». Готовится подписание совместного документа с ООО «Газпром межрегионгаз».

– Вопрос переустройства объектов магистрального транспорта при их пересечении с инфраструктурными проектами законодательно не до конца урегулирован. Может ли опыт РЖД быть тиражирован на всю страну?
– Председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный сообщил, что на базе Российского газового общества будет создана рабочая группа для того, чтобы на законодательном уровне закрепить типовые соглашения. Опыт РЖД будет использован – мы готовы им делиться. Отмечу, что в целях совершенствования правовой базы строительный блок ОАО «РЖД» ведёт работу и в качестве члена рабочей группы при Правительственной комиссии по региональному развитию по вопросам нормативно-технического регулирования в строительстве.

Беседовал Виталий Маслюк
Майнинг данных
Андрей Ковальчук, главный специалист отдела мониторинга соблюдения нормативных требований и процесса управления коррупционными рисками Центра по организации противодействия коррупции ОАО «РЖД»,

Искусственный интеллект против коррупции

Рубрики: Законодательство
Движение к лучшему
Анатолий Лесун, депутат Государственной думы РФ, глава подкомитета по железнодорожному транспорту при комитете Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры,

ОАО «РЖД» предложило разработать законопроекты

Рубрики: Законодательство
Государственное дело

Взаимодействие ОАО «РЖД» с законодателями и властью

Рубрики: Законодательство
Окно возможностей

Механизм «регуляторной гильотины» должен оздоровить транспортную отрасль

Рубрики: Законодательство

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru