Всероссийский масштаб

Всероссийский масштаб

Железным дорогам отводится важная роль в развитии экономики
Москве с 14 по 16 ноября проходило важное для отрасли мероприятие – «Транспортная неделя – 2023». Её ключевыми событиями стали XVII Международный форум и выставка «Транспорт России». На площадке форума обсуждались актуальные вопросы развития транспорта, инфраструктуры, необходимость научных разработок и достижения технологического суверенитета, подготовки квалифицированных кадров.

На пленарной дискуссии «Россия-2035: к новой экономике транспорта», которая состоялась 15 ноября, выступил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн руб. ежегодно, сообщил он.
«В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток. И важно завершить начатые системные преобразования. Несмотря на санкционные вызовы, отрасль динамично движется вперёд, обеспечивая надёжное снабжение промышленного сектора, бизнеса и, что самое важное, наших людей всеми необходимыми товарами и услугами», – подчеркнул глава правительства.


Первоочередные задачи

Глава кабмина обозначил шесть ключевых задач, которые предстоит решить отрасли в ближайшие годы. Это наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров, укрепление связанности территорий, повышение доступности перевозок, достижение полноценного технологического суверенитета, транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей, подготовка квалифицированных кадров.

Все приоритетные проекты включены в Транспортную стратегию, утверждённую правительством, и закладывают значительные возможности для укрепления нашей экономики, реализации всех проектов на будущее.

Говоря о поступательном наращивании провозных способностей всех транспортно-логистических коридоров, Михаил Мишустин пояснил: расширение коридоров идёт в сторону восточного, азово-черноморского и каспийского направлений и далее к Персидскому заливу, так как это необходимо для укрепления торговых связей с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу, по СНГ, а также со странами Ближнего Востока, Африки, Азии. Реализация намеченных планов, по словам премьер-министра, потребует серьёзного запаса производственных мощностей и ускорения строительства инфраструктуры. Прежде всего речь идёт о железных дорогах.
«Изменения в грузовой логистике носят кардинальный характер, особенно за последние два года, – напомнил он. – Внешние ограничения и барьеры привели к тому, что мы вышли на очень хорошие темпы перевозок, и очень важно их не сбавлять. Усиление возможностей железных дорог задаёт вектор добывающей и обрабатывающей промышленности. Вырастут заказы наших отечественных предприятий, откроются тысячи новых высокотехнологичных рабочих мест, что отразится на качестве жизни людей в регионах».

Глава правительства напомнил о поручении президента о повышении пропускной способности Восточного полигона до 180 млн тонн в год к концу следующего года. «В целом за 10 лет этот показатель увеличился уже более чем в полтора раза и в текущем году достигнет 173 млн тонн. По нашим прогнозам, к окончанию этого десятилетия он превысит 210 млн тонн», – уточнил Михаил Мишустин.

Он добавил, что продолжится также и создание магистральной инфраструктуры, обновление и ремонт путей, мостов, тоннелей, станций, вокзалов, внедрение новых цифровых технологий и повышение безопасности движения. «В том числе на эти цели будет направлена инвестиционная программа компании «РЖД». В текущем году объём её станет рекордным – свыше 1 трлн руб.», – подчеркнул глава правительства (подробнее об инвестпрограмме ОАО «РЖД» – на стр. 6–11).


Смена повестки

Выступивший на сессии первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов сказал: «Год назад, когда мы собирались в этом зале, мы были уверены в победе, но понимали, что неопределённость и риски очень высоки. Сегодня задачу прорыва транспортной блокады в значительной мере уже можно снять с повестки, заменив её задачей развития».

Он, в частности, отметил, что рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом: их объём за 10 месяцев 2023 года составил более 950 тыс. контейнеров. По словам Андрея Белоусова, к этому привели эффективная диспетчеризация поездов и развитие специализированных транспортно-логистических центров.
«Мы привыкли, что на БАМе и Транссибе годовой объём инвестиций составлял 60–70–80 млрд руб. В этом году РЖД освоят 250 млрд руб. инвестиций, а в следующем году – 350 млрд руб. Следующий год – это завершающий год второго этапа развития БАМа и Транссиба. И мы сейчас с очень большой уверенностью можем сказать, что ту цель, которую нам поставил президент, – выйти в 2024 году на 180 млн тонн провозных мощностей по БАМу и Транссибу, я думаю, в ночь с 31 декабря на 1 января 2024 года мы выполним», – сказал Андрей Белоусов.


Произвели впечатление

Председатель правительства осмотрел выставку достижений транспортной отрасли. На своём стенде железнодорожники представили новые перспективные проекты, в том числе по развитию Восточного полигона, квантовых сетей, специализированную тренажёрную среду для операторов беспилотных систем, которая создана под решение данной задачи.

На стенде генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал главе кабмина о развитии железнодорожного туризма, поездах здоровья и подготовке к 50-летию БАМа.
«Буквально четыре года назад у нас было три – пять туристических маршрутов по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом. На данный момент запущено 50 федеральных и 28 региональных маршрутов. Перевезём как туристов почти 850 тыс. человек. Это абсолютно уникальный рекорд для нас», – подчеркнул Олег Белозёров.

Михаилу Мишустину рассказали о проекте передвижного клинико-диагностического комплекса «Святой Пантелеймон». Поезд будет состоять из 14 вагонов, среди которых, в частности, вагоны лучевой и функциональной диагностики, терапевтические, хирургический и лабораторный, а также вагон для проживания медицинских работников. По словам Олега Белозёрова, сдача поезда запланирована на I квартал 2024 года, а во II квартале он будет запущен на территории Дальнего Востока.

Особое внимание гостей выставки привлёк полноразмерный макет модернизированного вагона СВ с обновлённым интерьером. При разработке нового концепта СВ было принято решение сохранить традиционное горизонтальное расположение спальных мест друг напротив друга, отказаться от расширения полок, от раковины в купе и от двери, открыв которую можно объединить два смежных купе в единое пространство. Появилось больше места для хранения ручной клади за счёт вместительных закрытых багажных полок над спальными местами, специальной ниши для перевозки спортивного инвентаря (лыжи, сноуборды) и шкафчиков для верхней одежды, которые пришли на замену стандартным крючкам. В каждом купе предусмотрены индивидуальные энергосберегающие светильники, мониторы с плоскими экранами, работой которых можно управлять дистанционно, розетки 220 В и USB-разъёмы, а также кнопки вызова проводника и индивидуальные сейфы.

Виталий Маслюк

СПРАВКА

Во время «Транспортной недели» были объявлены победители национальной премии «Формула движения». Три проекта холдинга «РЖД» стали победителями. «Московские центральные диаметры (МЦД-3 и МЦД-4)» признаны лучшим решением в области пассажирского транспорта (совместно с Московским метрополитеном). «Центр содействия мобильности, оказывающий поддержку лицам с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах поездки» стал лучшим социальным проектом в сфере транспорта.
В номинации «Лучшее решение в области цифровизации транспорта» победил «РЖД Маркет» – IT-площадка, позволяющая любым предприятиям расширить географию поставок, найти новые рынки сбыта своей продукции.
Карьерный трек

РЖД поддерживают Дальний Восток

Рубрики: Перспективы
Масштаб развития

В 2024 году инвестпрограмма компании составит 1,27 трлн руб.

Рубрики: Перспективы
Встать на рельсы
Максим Фадеев, директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры,

Каким будет транспорт после пандемии COVID-19

Рубрики: Перспективы
Дорога развития
Владимир Щербаков, профессор, д.э.н., заведующий кафедрой логистики и управления цепями поставок, директор научно-образовательного центра «Логистика» Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ),

К 2050 году ОАО «РЖД» может стать лидером транспортного рынка

Рубрики: Перспективы

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru