Приказано строить

Приказано строить

РЖД участвуют в развитии городов Дальнего Востока
В России реализуется уникальный проект по реновации городов Дальнего Востока. Цель – сделать их центрами притяжения людей, ресурсов и капитала. Осуществить масштабные планы невозможно без развития железных дорог и железнодорожной инфраструктуры.


Планировка территорий

На сегодняшний день проект реновации дальневосточных городов предполагает создание 25 мастер-планов городов. «На цели реализации мастер-планов предусмотрены дополнительные лимиты финансирования: 5 млрд руб. в год на благоустройство городов и 100 млрд руб. как отдельный дальневосточный лимит в программу инфраструктурных бюджетных кредитов на 2023–2024 годы», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков во время итогового заседания коллегии ведомства 19 мая.

По его словам, подъём Дальнего Востока – это национальный приоритет на весь XXI век.

В марте президент России Владимир Путин провёл совещание по развитию городов Дальнего Востока. В ходе мероприятия главе государства были представлены мастер-планы Читы, Южно-Сахалинской и Улан-Удэнской агломераций, а также двух столиц БАМа – Тынды и Северобайкальска («Пульт управления» писал об этом в № 89).
«Если взять последние 10 лет, то за это время мы добились заметных результатов в рамках развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы Дальнего Востока. Вместе с тем предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни людей в дальневосточных регионах, создать комфортную и безопасную городскую среду, решить инфраструктурные, экологические проблемы, придать дополнительный импульс деловым инициативам, открыть новые возможности и перспективы для образования, трудоустройства и самореализации граждан», – сказал тогда глава государства.

Итогом совещания стало 51 поручение Владимира Путина. Они были опубликованы 5 мая. В реализации части из них примет участие ОАО «РЖД».

Так, совместно с Минэкономразвития, Федеральной корпорацией по поддержке малого и среднего предпринимательства предстоит разработать корпоративные программы по развитию малого и среднего предпринимательства в городах, расположенных в зоне БАМа.

Кроме того, в связи с необходимостью увеличения пропускной способности Восточного полигона нужно будет разместить предприятия сервисного обслуживания Байкало-Амурской магистрали, включая узловые мультимодальные транспортно-логистические площадки, в городских округах Северобайкальск и Тында.


Ускорение на отдельных участках

Сразу несколько поручений президента связано со строительством и реконструкцией железнодорожной инфраструктуры. Так, предстоит обеспечить внесение в российское законодательство изменений для обеспечения возможности строительства и эксплуатации специальных устройств (грузовых конвейерных, канатных, рельсовых на магнитной тяге) для транспортировки грузов через государственную границу РФ.

Будут синхронизированы сроки строительства железнодорожной ветки Чойбалсан – Бичигт (Монголия) со сроками развития железнодорожной станции Соловьёвск и железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Соловьёвск.

Также государство заинтересовано в ускорении реконструкции железнодорожной станции Забайкальск. Станция является крупнейшим по объёму железнодорожных перевозок пунктом пропуска между Россией и Китаем. На станции работает несколько приёмо-отправочных парков, что позволяет производить работу с грузовыми, пассажирскими поездами, а также перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно.

ОАО «РЖД» последовательно занимается развитием этого транспортного узла. В конце прошлого года была завершена первая очередь проекта развития станции Забайкальск. Тогда был открыт обновлённый приёмо-отправочный парк. В нём железнодорожники удлинили приёмо-отправочные пути китайской колеи 1435 мм, провели укладку 24 стрелочных переводов, построили соединительные пути с контейнерным терминалом.
«Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и в создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», – говорил ранее генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Проект развития станции позволил существенно увеличить пропускные способности трёх станционных парков. Была выполнена реконструкция парка погранично-таможенного контроля, реконструирован пункт перестановки вагонов, построена сортировочная система узкой колеи. Также на станции построены складские помещения, крытые платформы для погрузочных работ, котельная и другие объекты. На сегодняшний день общий объём вложений составляет более 18 млрд руб.


Привести в движение

Развитие любого города невозможно без развития транспорта, дорожно-уличной сети. Сразу несколько поручений главы государства касаются этого. Так, предполагается строительство в Северобайкальске надземного пешеходного перехода над железнодорожными путями от Ленинградского проспекта до Пляжного проезда. В Чите и в границах Улан-Удинской агломерации предстоит построить путепроводы через железнодорожные пути.
«В части проблем с транспортом и пробками на дорогах одной из основных причин является разделение города – у нас две реки и две железнодорожные магистрали в городе. При этом всего два путепровода через Транссиб. Мы ездим через переезды с обычными шлагбаумами. Соответственно, город стоит. Решение – безусловно, строительство путепроводов, в мастер-плане они предусмотрены», – рассказал глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

Одно из поручений Владимира Путина касается развития рельсового транспорта Южно-Сахалинской агломерации. ОАО «РЖД» совместно с Сахалинской областью уже прорабатывают вопрос реализации проекта «Городская электричка». Так, в прошлом году с участием РЖД были созданы два транспортно-пересадочных узла (Привокзальный и Алые Розы). Кроме того, было увеличено количество рейсов пригородных поездов по маршруту Южно-Сахалинск – Дальнее-1 – Южно-Сахалинск с четырёх до 12. В результате пассажиропоток на этом направлении вырос более чем в три раза.
«В перспективе за счёт создания шести транспортно-пересадочных узлов и 18 станций на пути от места проживания до новых точек роста мы сможем нарастить объёмы перевозок в несколько раз. Эффект развития железной дороги особенно масштабно проявится в черте Южно-Сахалинска. Она не только свяжет ключевые инвестиционные проекты, но и будет способствовать развитию прилегающих территорий в интересах населения и бизнеса», – считает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Виталий Маслюк

Маршрут геополитической важности

Будущее мировой логистики зависит от Северного морского пути

Рубрики: Развитие
Для ВСМ нашлась концессия

Схема государственно-частного партнёрства покажет свою эффективность

Рубрики: Развитие
Холдинг стремится к цифровой зрелости

Компания избрала курс на инновационное развитие

Рубрики: Развитие
Экономика перевозок

Как в компании «РЖД» готовятся к достижению целей развития

Рубрики: Развитие
Всё – в человеке, всё – для человека!

Социальная политика выходит на новый уровень

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Матрица и философия. Добро пожаловать в пустыню реальности
Уильям Ирвин
«Матрица и философия. Добро пожаловать в пустыню реальности». Издательство «АСТ» 2022 год
Деньги делают деньги: от зарплаты  до финансовой свободы
Дмитрий Лебедев
«Деньги делают деньги: от зарплаты до финансовой свободы». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Психология влияния.  7-е расширенное издание
Роберт Чалдини
«Психология влияния. 7-е расширенное издание». Издательство «Бомбора», 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru