Приказано строить

Приказано строить

РЖД участвуют в развитии городов Дальнего Востока
В России реализуется уникальный проект по реновации городов Дальнего Востока. Цель – сделать их центрами притяжения людей, ресурсов и капитала. Осуществить масштабные планы невозможно без развития железных дорог и железнодорожной инфраструктуры.


Планировка территорий

На сегодняшний день проект реновации дальневосточных городов предполагает создание 25 мастер-планов городов. «На цели реализации мастер-планов предусмотрены дополнительные лимиты финансирования: 5 млрд руб. в год на благоустройство городов и 100 млрд руб. как отдельный дальневосточный лимит в программу инфраструктурных бюджетных кредитов на 2023–2024 годы», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков во время итогового заседания коллегии ведомства 19 мая.

По его словам, подъём Дальнего Востока – это национальный приоритет на весь XXI век.

В марте президент России Владимир Путин провёл совещание по развитию городов Дальнего Востока. В ходе мероприятия главе государства были представлены мастер-планы Читы, Южно-Сахалинской и Улан-Удэнской агломераций, а также двух столиц БАМа – Тынды и Северобайкальска («Пульт управления» писал об этом в № 89).
«Если взять последние 10 лет, то за это время мы добились заметных результатов в рамках развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы Дальнего Востока. Вместе с тем предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни людей в дальневосточных регионах, создать комфортную и безопасную городскую среду, решить инфраструктурные, экологические проблемы, придать дополнительный импульс деловым инициативам, открыть новые возможности и перспективы для образования, трудоустройства и самореализации граждан», – сказал тогда глава государства.

Итогом совещания стало 51 поручение Владимира Путина. Они были опубликованы 5 мая. В реализации части из них примет участие ОАО «РЖД».

Так, совместно с Минэкономразвития, Федеральной корпорацией по поддержке малого и среднего предпринимательства предстоит разработать корпоративные программы по развитию малого и среднего предпринимательства в городах, расположенных в зоне БАМа.

Кроме того, в связи с необходимостью увеличения пропускной способности Восточного полигона нужно будет разместить предприятия сервисного обслуживания Байкало-Амурской магистрали, включая узловые мультимодальные транспортно-логистические площадки, в городских округах Северобайкальск и Тында.


Ускорение на отдельных участках

Сразу несколько поручений президента связано со строительством и реконструкцией железнодорожной инфраструктуры. Так, предстоит обеспечить внесение в российское законодательство изменений для обеспечения возможности строительства и эксплуатации специальных устройств (грузовых конвейерных, канатных, рельсовых на магнитной тяге) для транспортировки грузов через государственную границу РФ.

Будут синхронизированы сроки строительства железнодорожной ветки Чойбалсан – Бичигт (Монголия) со сроками развития железнодорожной станции Соловьёвск и железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Соловьёвск.

Также государство заинтересовано в ускорении реконструкции железнодорожной станции Забайкальск. Станция является крупнейшим по объёму железнодорожных перевозок пунктом пропуска между Россией и Китаем. На станции работает несколько приёмо-отправочных парков, что позволяет производить работу с грузовыми, пассажирскими поездами, а также перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно.

ОАО «РЖД» последовательно занимается развитием этого транспортного узла. В конце прошлого года была завершена первая очередь проекта развития станции Забайкальск. Тогда был открыт обновлённый приёмо-отправочный парк. В нём железнодорожники удлинили приёмо-отправочные пути китайской колеи 1435 мм, провели укладку 24 стрелочных переводов, построили соединительные пути с контейнерным терминалом.
«Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и в создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», – говорил ранее генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Проект развития станции позволил существенно увеличить пропускные способности трёх станционных парков. Была выполнена реконструкция парка погранично-таможенного контроля, реконструирован пункт перестановки вагонов, построена сортировочная система узкой колеи. Также на станции построены складские помещения, крытые платформы для погрузочных работ, котельная и другие объекты. На сегодняшний день общий объём вложений составляет более 18 млрд руб.


Привести в движение

Развитие любого города невозможно без развития транспорта, дорожно-уличной сети. Сразу несколько поручений главы государства касаются этого. Так, предполагается строительство в Северобайкальске надземного пешеходного перехода над железнодорожными путями от Ленинградского проспекта до Пляжного проезда. В Чите и в границах Улан-Удинской агломерации предстоит построить путепроводы через железнодорожные пути.
«В части проблем с транспортом и пробками на дорогах одной из основных причин является разделение города – у нас две реки и две железнодорожные магистрали в городе. При этом всего два путепровода через Транссиб. Мы ездим через переезды с обычными шлагбаумами. Соответственно, город стоит. Решение – безусловно, строительство путепроводов, в мастер-плане они предусмотрены», – рассказал глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

Одно из поручений Владимира Путина касается развития рельсового транспорта Южно-Сахалинской агломерации. ОАО «РЖД» совместно с Сахалинской областью уже прорабатывают вопрос реализации проекта «Городская электричка». Так, в прошлом году с участием РЖД были созданы два транспортно-пересадочных узла (Привокзальный и Алые Розы). Кроме того, было увеличено количество рейсов пригородных поездов по маршруту Южно-Сахалинск – Дальнее-1 – Южно-Сахалинск с четырёх до 12. В результате пассажиропоток на этом направлении вырос более чем в три раза.
«В перспективе за счёт создания шести транспортно-пересадочных узлов и 18 станций на пути от места проживания до новых точек роста мы сможем нарастить объёмы перевозок в несколько раз. Эффект развития железной дороги особенно масштабно проявится в черте Южно-Сахалинска. Она не только свяжет ключевые инвестиционные проекты, но и будет способствовать развитию прилегающих территорий в интересах населения и бизнеса», – считает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Виталий Маслюк

Флоатеры разместились удачно

ОАО «РЖД» использует различные финансовые инструменты

Рубрики: Развитие
Масштабные задачи

В этом году ОАО «РЖД» должно выполнить инвестпрограмму в объёме 1,27 трлн руб.

Рубрики: Развитие
Перспективный проект

МТК Север – Юг обладает потенциалом в 100 млн тонн грузов в год

Рубрики: Развитие
Честное соревнование
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

В РЖД формируется рейтинг эффективности реализации соцполитики

Рубрики: Развитие
Творческое начало
Юлия Брагина, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

В этом году запущен новый проект «Территория культуры»

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru