Прибыльное место пустым не бывает

Прибыльное место пустым не бывает

Российские компании выстраивают логистику без бывших партнёров
На полях 27-й Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. которая прошла в Москве с 17 по 19 апреля, представители заинтересованных министерств, ОАО «РЖД», а также частного бизнес-сообщества обсудили роль России на мировой логистической картине мира, организацию новых мультимодальных логистических цепочек в текущих геополитических условиях.

Главным лейтмотивом всех прошедших на мероприятии дискуссий и круглых столов стала трансформация логистических цепочек. При этом участники считают, что сегодня происходит становление новой логистики, которая начинает принимать более понятную форму для всех участников рынка. Грузоотправители вышли на новые рынки сбыта, заключили первые контракты – именно определёность позволяет выстраивать новые маршруты. Основные направления доставки грузов сегодня тяготеют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Китай, Индию, Турцию и Иран.


Выходы есть

«Мировая логистическая карта стремительно меняется, РЖД приходится приспосабливаться к этим условиям совместно с грузоотправителями, бизнес-сообществом, машиностроителями, портовиками», – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов.

По данным ОАО «РЖД», международные железнодорожные перевозки грузов выросли в I квартале и составили 141 млн 700 тыс. тонн грузов, это больше аналогичного периода прошлого года на 0,4%. «Это новые маршруты и контракты. То, что мы сделали, позволило 700 предприятиям не останавливать своё производство», – сказал Сергей Павлов.

Участники рынка считают, что нынешние изменения и ограничения со стороны недружественных стран имеют положительный эффект: это привело к активному развитию компаний, открытию новых морских линий и увеличению железнодорожных перевозок.
«Запад, сам того не желая, помогает смещению наших торговых отношений на Восток и заставляет нас принимать новые решения, строить новые логистические цепочки, которые, по сути, определяют дальнейшее развитие мировой экономики, – отметил во время своего выступления заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. – При этом Россия имеет колоссальное преимущество – в силу своей географии и инфраструктурных возможностей для этого развития».

По словам генерального директора УК «Дело» Дмитрия Панькова, российская логистика эффективно перестраивается. «В данный момент очень важно обеспечить логистический суверенитет России», – отметил он.


Технологическая безопасность

На фоне строительства новых логистических цепочек необходимо соблюсти технологический суверенитет транспортной отрасли России во всех отраслях машиностроения, в том числе и железнодорожной.





По словам Константина Долгова, этот вопрос находится на контроле в правительстве и соответствующих ведомствах.

Отметим, что в преддверии открытия форума в середине апреля утверждён перечень приоритетных отраслей технологического суверенитета страны. Так, постановлением правительства приоритетными направлениями признаны авиационная, медицинская, станкоинструментальная, химическая промышленность, нефтегазовое, сельскохозяйственное, железнодорожное, специализированное машиностроение, автомобилестроение, судостроение, фармацевтика, электроника, энергетика. Проекты в этих сферах получат особые условия по кредитам, поддержку государственных институтов.

Отдельное место в документе занимают и проекты структурной адаптации экономики РФ. Среди них – строительство железнодорожных путей, способствующих переориентации экспортных поставок на направления, отличные от недружественных государств, а также услуги по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожных локомотивов и пассажирского подвижного состава.
«Для осуществления суверенитета необходимо задействовать практику крупных и долгосрочных контрактов между ОАО «РЖД», частными компаниями и предприятиями машиностроения, – отметил Константин Долгов. – Это позволит параллельно создать дополнительные рабочие места внутри страны».

Компании сегодня готовы заключать крупные и долгосрочные контракты на поставку российской железнодорожной техники, это подтверждают соглашения, подписанные в ходе трёхдневного форума.

Так, холдинг «Объединённая вагоностроительная компания» подписал ряд соглашений о поставке техники. Соглашения о поставке до конца 2024 года 1 тыс. зерновозов подписано с операторами «МосРегионТранс» (МРТ) и ГК «АСТОН» – из них 700 вагонов поступит в парк МРТ и 300 единиц – ГК «АСТОН». С железнодорожным оператором «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» договорились о поставке до 3 тыс. цистерн для нефти и нефтепродуктов. Также стоит отметить, что ОВК и Могилёвский вагоностроительный завод подписали лицензионное соглашение на освоение производства грузовых вагонов на тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс сроком на 10 лет.
«Все тенденции отражают то, как сейчас трансформируется логистика в России. Большие компании ушли, перед всеми нами, перед логистическим сообществом, открывается масса перспектив», – считает президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO Герман Маслов.

Представители крупного операторского сообщества отмечают, что прошлый год стал годом прорыва. По словам председателя совета директоров Транспортной группы FESCO Андрея Северилова, ограничения, введённые западными странами, привели к увеличению спроса на перевозки на Дальнем Востоке.


Поездки к морю

Трендом прошлого года стало открытие новых морских линий. Так, в мае прошлого года FESCO открыла линию на Вьетнам и поставила туда одно судно, в августе их уже было два, а сейчас на линии их уже три.

Кроме того, появились морские линии в Чёрном и Средиземном морях, сейчас планируется открывать направления Малайзия, Таиланд, Тайвань – порты Дальнего Востока, рассматривается создание нового прямого сервиса между Индией и РФ.

В планах компании загрузить порты и Северо-Запада, где на данный момент открылись дополнительные возможности в виде более доступных мощностей. Месяц назад стартовал проект «Deep Sea линия» – прямой маршрут из КНР в Санкт-Петербург через Индийский океан и Суэцкий канал без захода в европейские порты.

Подобную тенденцию развития бизнеса отметили и в УК «Дело». Дмитрий Паньков пояснил, что тенденция переориентации грузов на Дальний Восток продолжается, также увеличивается грузопоток в направлении Азово-Черноморского бассейна. С апреля прошлого года компания «Дело» начала развитие морских сервисов. Сегодня у компании действуют линии в направлении Египта, Израиля и Индии. Планируется открыть сервис в сообщении с портами Северо-Запада.
«В текущем году нужно формировать новые сервисы, несмотря на их постоянное увеличение», – сказал спикер.


Развитие требует вложений

Открытие новых морских и железнодорожных сервисов, строительство новых и покупка действующих терминалов, приобретение активов в виде нового парка железнодорожной и портовой техники требуют больших инвестиций.

Для увеличения объёмов перевозимых грузов, следующих в направлении Китая и в обратную сторону, ОАО «РЖД» развивает инфраструктуру на Восточном полигоне. Работы ведутся и на сухопутных пограничных переходах – Гродеково, Камышовая, Забайкальск и Наушки. Отдельный потенциал имеет открытый в этом году погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян. В развитие погранпереходов с КНР в текущем году холдинг планирует инвестировать почти 4 млрд руб.

По мнению Дмитрия Панькова, сегодня необходимо продолжать инвестировать в развитие инфраструктуры и покупку активов. Многие компании в начале прошлого года начали перестраивать свои инвестпрограммы.

Например, в этом году FESCO закупает 6 новых, одинаковых по размеру контейнеровозов вместимостью 2,75 тыс. TEU. Планируется, что они будут работать на направлении Китай – Санкт-Петербург. Стоимость одного судна – около $40млн. В то же время Группа FESCO рассматривает возможность покупки действующих морских терминалов в Азово-Черноморском, Балтийском и Каспийском бассейнах.
«Та модель, которую мы взяли за основу в 2020 году, когда вся чистая прибыль инвестируется в активы, уже себя оправдала, – рассказывает Андрей Северилов. – Сейчас на падающем рынке продолжаем наращивать выручку и чистую прибыль за счёт того, что мы увеличиваем объёмы и замещаем ушедших партнёров. От этой модели не отказываемся, продолжаем инвестировать максимальное количество средств в основные активы».

В свою очередь, генеральный директор компании «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев также отметил, что стратегия компании на фоне глобальных перемен не изменилась. «Мы сохраняем инвестиционные планы, в том числе по восстановлению российского парка контейнеров», – сказал он.

Сергей Волков
Бесшовная технология

Как развивается логистика в новой реальности

Рубрики: Транспорт России

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru