Всё идёт по плану

Всё идёт по плану

Для столиц БАМа написали сценарий развития
На Восточном полигоне постоянно проживают более 130 тыс. работников компании, это седьмая часть всех сотрудников. Для ряда населённых пунктов ОАО «РЖД» является градообразующим предприятием, поэтому компания уделяет особое внимание социально-экономическому развитию территорий. Работа ведётся совместно с федеральными и региональными властями.


Опорные точки


С целью развития Дальнего Востока подготовлены мастер-планы (см. справку) по развитию 25 городов, которые являются столицами и экономическими центрами регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Дополнительно созданы планы двух населённых пунктов – Тынды и Северобайкальска. Их называют столицами Байкало-Амурской магистрали.

Президент России Владимир Путин 14 марта на площадке Улан-Удэнского авиационного завода в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов. Главе государства, в частности, были представлены и мастер-планы развития Тынды и Северобайкальска.
«Это важнейшие, опорные точки БАМа. Они обеспечивают надёжную работу магистрали, нагрузка на которую в последнее время, как мы все знаем, существенным образом выросла. Нужно учесть специфику этих городов, профиль их экономики. Это значит, здесь нужны дополнительные предприятия сервисного обслуживания Байкало-Амурской магистрали. Она становится более современной, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, и города соответствующим образом должны меняться. Имею в виду и современные мультимодальные логистические площадки», – отметил президент.

Он добавил, что городам БАМа требуется обновление аэропортовой инфраструктуры, замена инженерных сетей. «Нужно отремонтировать и в дальнейшем содержать в нормативном состоянии дороги, благоустроить общественные пространства. И конечно, нужно запланировать развитие сферы культуры и досуга, строить спортивные сооружения, объекты сервиса, туризма – словом, всё то, что определяет комфорт и удобство современной жизни», – подчеркнул Владимир Путин.

В совещании принял участие и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Компания активно участвует в национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока, реализует корпоративные проекты, направленные на привлечение и сохранение персонала предприятий. Ряд новых проектов социальной направленности планируется реализовать к 50-летнему юбилею начала строительства БАМа, которое отмечается в 2024 году.
«За последние два года компания оказала содействие в ремонте и оснащении социальных объектов более чем в 60 населённых пунктах, расположенных вдоль БАМа. Работы будут продолжены и в текущем году», – сказал ранее Олег Белозёров.


Город меняет облик

Разработка мастер-плана Северобайкальска проводилась проектно-исследовательским центром «Картфонд» по заказу ДОМ.РФ, Правительства Бурятии и администрации Северобайкальска. Всего по мастер-плану до 2030 года должно быть реализовано 19 проектов, объём инвестиций – 26,7 млрд руб.
«Ключевая роль города – превратиться в опорный центр Западного БАМа, Восточного полигона», – подчёркивает управляющий партнёр «Картфонда» Александр Панин.

Северобайкальск отрезан от Байкала железнодорожными путями. Одна из основных задач мастер-плана – вернуть Байкал городу путём модернизации путепровода и благоустройства пешеходных маршрутов.

Документом также предусмотрена реконструкция аэропорта Нижнеангарска, расположенного в десяти минутах езды от Северобайкальска. Это позволит удвоить его пропускную способность, расширить географию полётов и типы принимаемых воздушных судов, включая Ил-114, которыми будет оснащаться единая дальневосточная компания «Аврора».

Уже сегодня северобайкальский многопрофильный техникум новых технологий служит для молодёжи БАМа одним из основных образовательных центров. Мастер-план предусматривает развитие этого образовательного центра за счёт строительства лабораторного комплекса, студенческого общежития и технопарка с мастерскими.
«Мастер-план – не просто набор рекомендаций по строительству общественных пространств. Это сложный, многосторонний комплекс мероприятий по развитию города, области или целой агломерации, увязывающий огромное количество переменных», – отметил директор по развитию городской среды ДОМ.РФ Антон Финогенов.


Маленькая Москва

Тынду изначально проектировали как уменьшенную версию Москвы с типовыми архитектурными решениями того времени. Там есть улица Арбат, Красная Пресня и кирпичные 16-этажки. Мастер-план Тынды включает 17 проектов, объём инвестиций – 23,5 млрд руб. Запланирован комплекс мероприятий по благоустройству города и повышению его привлекательности для туристов.
«В основу каждого мастер-плана ложится ярко выраженная ключевая идея. Для Тынды целевым сценарием на период до 2030 года выбран интеграционный, который предполагает создание экономики полного цикла: производственно-логистического и культурно-сервисного кластеров, объединение усилий локального бизнеса и развитие минерально-сырьевых производств Тындинского муниципального округа», – рассказала одна из разработчиков документа, руководитель аналитической группы международной урбанистической лаборатории «ЦЕНТР Lab» Мария Седлецкая.

Строительство ветки газопровода от «Силы Сибири» до Тынды позволит заместить неэкологичные и более дорогие виды топлива природным газом.

Реконструкция аэропорта позволит расширить географию полётов.
«Развитие Тынды и Северобайкальска важно не только для жителей этих двух городов, но и для обширной территории, прилегающей к БАМу на протяжении более 1 тыс. км, где в 70 притрассовых посёлках проживают ещё около 100 тыс. человек. В развитии БАМа заинтересован и российский бизнес, поэтому одновременно с модернизацией городов должны быть запущены корпоративные программы развития малого предпринимательства», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Алексей Чекунков.
Виталий Маслюк


СПРАВКА

Мастер-план – это эффективный инструмент стратегического планирования, который определяет приоритеты развития территории, а также учитывает социально-экономические реалии. Основой для разработки мастер-планов служат уникальные особенности и преимущества территорий, направления развития городской среды, приоритетные отрасли, в которых будут создаваться рабочие места.
Импортозамещающий туризм
Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет»,

Железнодорожники представляют туры на специализированных выставках

Рубрики: Развитие
Обязательный элемент

Агломерациям нужна железная дорога

Рубрики: Развитие
Флоатеры разместились удачно

ОАО «РЖД» использует различные финансовые инструменты

Рубрики: Развитие
Масштабные задачи

В этом году ОАО «РЖД» должно выполнить инвестпрограмму в объёме 1,27 трлн руб.

Рубрики: Развитие
Перспективный проект

МТК Север – Юг обладает потенциалом в 100 млн тонн грузов в год

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru