«Ремонт» личного кабинета

«Ремонт» личного кабинета

В 2023 году обновят мобильное приложение для машинистовличного кабинета
С момента внедрения в 2020 году мобильное приложение «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» стало важным помощником для локомотивных бригад. Одним из секретов его эффективности являются систематическая актуализация и развитие цифровых сервисов. В этом году приложение будет обновлено, в нём появятся новые функции.

В настоящее время «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» содержит свыше 40 важных цифровых сервисов, включая обширную базу нормативной и технической документации, электронные бортовые журналы, Книгу замечаний машиниста, электронный формуляр.

Учитывая, что жизнь локомотивных бригад, как и у всех, – это не только непосредственная работа, но и взаимодействие с коллективом, функционал условно можно разделить на два направления, производственное и социальное, которые очень часто переплетаются между собой. Они своевременно и качественно обновляются.
«Мы стараемся сделать мобильное приложение как можно более удобным для машинистов, – рассказывает заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги (ЦТ), автор проекта Евгений Рудых. – В этом нам помогает обратная связь от самих машинистов. Например, идеи некоторых функций, которые мы планируем внедрить в этом году, были озвучены на V Слёте машинистов, проходившем в прошлом году в Санкт-Петербурге».

Одним из ключевых нововведений в этом году станет добавление в функционал приложения энергооптимального графика движения грузового поезда. Его будет рассчитывать система «Эльбрус». Как отмечают в ЦТ, новый цифровой сервис поможет локомотивным бригадам лучше ориентироваться по времени, когда необходимо проследовать станцию.
«Машинисты смогут более корректно следовать расписанию, которое рассчитывается в зависимости от поездной обстановки, – отмечает Евгений Рудых. – Это в целом позволит ускорить движение на сети».

Кроме того, как ожидается, нововведение принесёт эффект и в отношении расхода топливно-энергетических ресурсов. Своевременно узнавая об изменении в графике, машинисты смогут оптимизировать ведение поезда.

Другой удобный сервис, запланированный к внедрению в этом году, – автоматизация учёта получения средств индивидуальной защиты (СИЗ). Что выдано? Когда? Какой размер? На какой срок? Вся эта информация будет доступна в мобильном приложении. К моменту, когда СИЗ необходимо будет сдавать и получать новый комплект, сотруднику придёт соответствующее оповещение.

В «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» в 2023 году планируют также добавить удобный мультимедийный раздел – «Регламент нестандартных ситуаций». В него войдут ключевые моменты из нормативных документов, определяющих действия сотрудников при возникновении нештатных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

С помощью нового сервиса машинисты всегда смогут освежить в памяти вопросы, связанные с безопасностью движения. Удобная навигация мобильного приложения поможет сделать это быстрее и эффективнее, нежели при поиске информации в обычном документе. «Мы уделили большое внимание визуальной составляющей. Все рекомендации будут наглядны и понятны», – подчёркивает Евгений Рудых.

Кроме того, в этом году в «Личном кабинете машиниста Дирекции тяги» появится возможность применять электронно-цифровую подпись при подписании электронного маршрута. Это сократит время сдачи электронного маршрута машинистом и позволит более корректно вести его учёт», – объясняет Евгений Рудых.

Сейчас для подписания электронного маршрута машинисту необходимо воспользоваться специальным терминалом в депо. По завершении смены у таких устройств может выстраиваться очередь. Расширение функционала мобильного приложения поможет решить и этот вопрос. Стоит отметить, что в приложении сервис с документацией в целом будет качественно переработан, он станет более удобным и доступным. Документы не нужно будет скачивать, необходимый раздел можно будет быстро найти при помощи гипертекстового поиска.

Вторым важным социальным нововведением в мобильном приложении станет народный рейтинг. По смыслу он близок к Доске почёта, его цель – выделить лучших сотрудников. Однако у него другой механизм. В нём лучших определят не руководители, а сами сотрудники.
«У нас много скромных людей, которые не на виду. При этом они хорошо работают, – поясняет Евгений Рудых. – С помощью этого социального сервиса каждый сотрудник депо сможет положительно отметить работу коллег, являющихся пользователями мобильного приложения».

Происходить всё будет путём голосования. Причём трёхуровневого. Сначала лучших сотрудников будут определять в депо. Затем – на уровне региональной Дирекции тяги. Заключительным этапом станет голосование уже на всей сети депо Дирекции тяги.

Алексей Алеев
Всё можем сами

От импортозамещения к высокотехнологичному экспорту

Рубрики: Инновации
Архимедова сила

Изобретения ОАО «РЖД» получили международное признание

Рубрики: Инновации
Маршрут проложен

Технологический и цифровой суверенитет как основа безопасности

Рубрики: Инновации
Искусственный интеллект как помощник

Умные системы освобождают от рутинной работы

Рубрики: Инновации
Цифровые документы

Электронный документооборот пришёл на все полигоны

Рубрики: Инновации

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры
Логан Дэйв, Кинг Джон
«Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
Делай как коуч
Ольга Рыбина, Юрий Мурадян
«Делай как коуч». Издательство «Академия «Пять призм» 2023 год
Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru