«Ремонт» личного кабинета

«Ремонт» личного кабинета

В 2023 году обновят мобильное приложение для машинистовличного кабинета
С момента внедрения в 2020 году мобильное приложение «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» стало важным помощником для локомотивных бригад. Одним из секретов его эффективности являются систематическая актуализация и развитие цифровых сервисов. В этом году приложение будет обновлено, в нём появятся новые функции.

В настоящее время «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» содержит свыше 40 важных цифровых сервисов, включая обширную базу нормативной и технической документации, электронные бортовые журналы, Книгу замечаний машиниста, электронный формуляр.

Учитывая, что жизнь локомотивных бригад, как и у всех, – это не только непосредственная работа, но и взаимодействие с коллективом, функционал условно можно разделить на два направления, производственное и социальное, которые очень часто переплетаются между собой. Они своевременно и качественно обновляются.
«Мы стараемся сделать мобильное приложение как можно более удобным для машинистов, – рассказывает заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги (ЦТ), автор проекта Евгений Рудых. – В этом нам помогает обратная связь от самих машинистов. Например, идеи некоторых функций, которые мы планируем внедрить в этом году, были озвучены на V Слёте машинистов, проходившем в прошлом году в Санкт-Петербурге».

Одним из ключевых нововведений в этом году станет добавление в функционал приложения энергооптимального графика движения грузового поезда. Его будет рассчитывать система «Эльбрус». Как отмечают в ЦТ, новый цифровой сервис поможет локомотивным бригадам лучше ориентироваться по времени, когда необходимо проследовать станцию.
«Машинисты смогут более корректно следовать расписанию, которое рассчитывается в зависимости от поездной обстановки, – отмечает Евгений Рудых. – Это в целом позволит ускорить движение на сети».

Кроме того, как ожидается, нововведение принесёт эффект и в отношении расхода топливно-энергетических ресурсов. Своевременно узнавая об изменении в графике, машинисты смогут оптимизировать ведение поезда.

Другой удобный сервис, запланированный к внедрению в этом году, – автоматизация учёта получения средств индивидуальной защиты (СИЗ). Что выдано? Когда? Какой размер? На какой срок? Вся эта информация будет доступна в мобильном приложении. К моменту, когда СИЗ необходимо будет сдавать и получать новый комплект, сотруднику придёт соответствующее оповещение.

В «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» в 2023 году планируют также добавить удобный мультимедийный раздел – «Регламент нестандартных ситуаций». В него войдут ключевые моменты из нормативных документов, определяющих действия сотрудников при возникновении нештатных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

С помощью нового сервиса машинисты всегда смогут освежить в памяти вопросы, связанные с безопасностью движения. Удобная навигация мобильного приложения поможет сделать это быстрее и эффективнее, нежели при поиске информации в обычном документе. «Мы уделили большое внимание визуальной составляющей. Все рекомендации будут наглядны и понятны», – подчёркивает Евгений Рудых.

Кроме того, в этом году в «Личном кабинете машиниста Дирекции тяги» появится возможность применять электронно-цифровую подпись при подписании электронного маршрута. Это сократит время сдачи электронного маршрута машинистом и позволит более корректно вести его учёт», – объясняет Евгений Рудых.

Сейчас для подписания электронного маршрута машинисту необходимо воспользоваться специальным терминалом в депо. По завершении смены у таких устройств может выстраиваться очередь. Расширение функционала мобильного приложения поможет решить и этот вопрос. Стоит отметить, что в приложении сервис с документацией в целом будет качественно переработан, он станет более удобным и доступным. Документы не нужно будет скачивать, необходимый раздел можно будет быстро найти при помощи гипертекстового поиска.

Вторым важным социальным нововведением в мобильном приложении станет народный рейтинг. По смыслу он близок к Доске почёта, его цель – выделить лучших сотрудников. Однако у него другой механизм. В нём лучших определят не руководители, а сами сотрудники.
«У нас много скромных людей, которые не на виду. При этом они хорошо работают, – поясняет Евгений Рудых. – С помощью этого социального сервиса каждый сотрудник депо сможет положительно отметить работу коллег, являющихся пользователями мобильного приложения».

Происходить всё будет путём голосования. Причём трёхуровневого. Сначала лучших сотрудников будут определять в депо. Затем – на уровне региональной Дирекции тяги. Заключительным этапом станет голосование уже на всей сети депо Дирекции тяги.

Алексей Алеев
Искусственный интеллект как помощник

Умные системы освобождают от рутинной работы

Рубрики: Инновации
Цифровые документы

Электронный документооборот пришёл на все полигоны

Рубрики: Инновации
В ногу со временем

В авангарде технологического развития

Рубрики: Инновации
Союз науки и производства

Университетские стартапы решают важные задачи

Рубрики: Инновации
Завтрашний день

Победители акселератора РЖД готовятся внедрять проекты

Рубрики: Инновации

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху
Карл Марси
«Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху». Издательство «Альпина нон-фикшн» 2023 год
Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников
Патрик Ленсиони
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru