От ярмарки до транспортных коридоров
Пётр Рыбин
Пётр Рыбин
проректор ПГУПСа

От ярмарки до транспортных коридоров

В Нижнем Новгороде прошла конференция Горьковской магистрали и ПГУПСа
Горьковская железная дорога совместно с Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) в сентябре провела первую научно-практическую конференцию «Путь от крупнейшей ярмарки империи до узловой магистрали глобальных транспортных коридоров». Она стала центральным событием празднования 160-летия Горьковской магистрали.

Организаторы конференции поставили перед собой цель вовлечь представителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бизнес-партнёров и научное сообщество в обсуждение вопросов инновационного развития одной из старейших железнодорожных артерий страны, побудить коллектив магистрали на решение амбициозной задачи по формированию, совместно со смежными железными дорогами, транспортно-логистического кластера на полигоне ГЖД.



Основу Горьковской железной дороги составила Московско-Нижегородская магистраль, созданная в 1862 году выпускниками первого инженерного транспортного высшего учебного заведения России (ныне ПГУПС) для транспортного обслуживания крупнейшей ярмарки Российской империи, ставшей прообразом первого отечественного транспортно-логистического хаба.

Сегодня магистраль – ключевой элемент глобальных транспортных коридоров, требующий поступательного развития с применением новейших научных разработок и инноваций. В рамках конференции были организованы панельные дискуссии по темам грузовых перевозок и развития инфраструктуры железной дороги, а также пассажирских перевозок и новых возможностей для туризма. Спикерами и экспертами выступили руководители подразделений холдинга «РЖД» и представители органов власти, ведущих транспортных университетов, проектных организаций и коммерческих компаний Северо-Западного, Приволжского и Центрального федеральных округов.

Открывая пленарное заседание, сопредседатель оргкомитета, начальник Горьковской магистрали Сергей Дорофеевский отметил, что одной из основных тем выступлений на конференции должно стать импортозамещение – переход на новый отечественный подвижной состав и системы управления, созданные по отечественным технологиям и на российском ПО.

В своём приветственном слове депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Лесун подчеркнул, что Нижегородская область становится передовым транспортным узлом, где открывается много возможностей для организации мультимодальных маршрутов с использованием в пассажирских и грузовых перевозках не только железнодорожного, но и речного транспорта.

В последние годы наиболее масштабным проектом в транспортной сфере Поволжья стало строительство трассы М12, которое выступает раздражителем и стимулятором развития железнодорожного сообщения, формируя синергетический эффект развития системы путей сообщения региона и давая дополнительный импульс для расширения внутреннего туризма и использования железных дорог в качестве городского транспорта.

Поддержал коллег заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, который отметил, что Горьковская магистраль была, есть и будет становым хребтом транспортной системы, драйвером развития промышленности и экономики области.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов обратил внимание участников конференции на необходимость системной работы с потребителями транспортных услуг в части оперативности получения обратной связи от них по качеству и эффективности железнодорожных перевозок. Он подчеркнул, что задача сегодняшнего дня – строить работу на опережение запросов бизнеса и туристической сферы, предлагать готовые транспортные продукты, отвечающие самым высоким требованиям.

Ректор ПГУПСа Александр Панычев, сопредседатель оргкомитета конференции, предложил сделать её регулярной. По его словам, постоянный контакт всех участников транспортного рынка – гарантия устойчивого развития как железной дороги, так и связанных с ней субъектов Российской Федерации.

В выступлениях руководителей структурных подразделений ОАО «РЖД», крупнейших грузоперевозчиков, таких как ПАО «Уралкалий» и ООО «УК «Евроцемент груп», ведущих университетов, IT-компаний и проектных институтов – ПГУПСа, АО «Digital design», АО «ИЭРТ», АО «НИИАС», АО «Стройпроект» – звучали конкретные предложения по увеличению объёмов перевозок, развитию транспортной инфраструктуры городов-миллионников Поволжья, глобальному внедрению цифровых технологий на транспорте и прорывным технологиям в области систем автоматизации управления и регулирования движения поездов.

Министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев рассказал участникам конференции о проекте «От рассвета до заката», объединяющем Нижний Новгород, Москву и Санкт-Петербург. «Достаточно проехать по этому уникальному туристическому маршруту, чтобы понять, что такое Россия в целом», – сказал он. Партнёром организации перевозок по этому маршруту стала Горьковская магистраль.

Среди почётных гостей мероприятия были начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов, начальник Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Валерий Танаев, министры транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Удмуртской Республики Фарит Ханифов и Алексей Горбачёв, министр транспорта Кировской области Юрий Логинов и многие другие.

Конференция подтвердила состоятельность и перспективность формирования подобной площадки для взаимодействия власти, бизнеса и науки по вопросам устойчивого развитии регионов на базе ключевых железных дорог сети ОАО «РЖД». Её основным итогом стало подписание целого ряда документов о сотрудничестве:
– Соглашения между ПГУПСом и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
– Соглашения между Горьковской железной дорогой и Министерством туризма и промыслов Нижегородской области;
– Плана совместной работы ГЖД и ПГУПСа до 2025 года.

Решение поднятых на конференции вопросов станет основой будущего развития Горьковской магистрали как полигона для реализации инновационных проектов с последующим тиражированием на всю сеть железных дорог России.

В ходе конференции были выработаны конкретные практические решения и рекомендации, которые в ближайшее время лягут в основу инвестиционных проектов для реализации их на Горьковской железной дороге: создание новых терминально-логистических центров и новых железнодорожных линий, реализация мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности магистрали, организация новых туристических маршрутов между регионами Поволжья, Центрального района и Северо-Запада России и многие другие.
Рубежи защиты

Обеспечение транспортной безопасности требует изменения законодательства

Рубрики: Развитие
Цифровизация в тренде

Новая логистика нуждается в новых инструментах

Рубрики: Развитие
Создавая будущее

Акселератор РЖД объединит лидеров транспортной отрасли

Рубрики: Развитие
Восточный ветер

«Транспортная неделя – 2022» стала площадкой для обсуждения актуальных задач

Рубрики: Развитие
Инвестиции в Шарью

Новые приёмо-отправочные пути позволят дополнительно пропускать 17 пар грузовых поездов повышенной массы и длины в сутки

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100