Диплом с ускорением

Диплом с ускорением

ОАО «РЖД» заинтересовано в выпускниках профессионалитета
В последние годы значительно вырос приём на программы среднего профессионального образования (СПО). Так, по данным Министерства просвещения, в прошлую приёмную кампанию колледжи и техникумы для продолжения обучения выбрали 60% выпускников девятых классов. По прогнозам, в этом году тенденция роста популярности СПО сохранится, и во многом этому поспособствует реализация федерального проекта «Профессионалитет». Инициатива направлена на обеспечение комплексной подготовки специалистов по реально востребованным профессиям и специальностям в сокращённые сроки. Это позволит выстроить новую отраслевую модель подготовки кадров, синхронизированную с запросами рынка труда, обеспечить занятость выпускников и, как следствие, придать импульс развитию региональных экономик.

С 1 сентября 2022 года 150 тыс. студентов приступят к обучению по программам профессионалитета, в том числе в железнодорожных колледжах и техникумах. Какую поддержку им окажет бизнес и государство, обсудили участники тематических сессий, прошедших на полях XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Федеральный проект «Профессионалитет» реализует Минпросвещения. Речь идёт об ускоренной подготовке кадров (сроки обучения сократятся до двух-трёх лет) для ряда отраслей, в частности металлургии, фармацевтики, нефтехимической промышленности и транспорта. Как подчеркнул в ходе сессии «Как обеспечить российскую экономику квалифицированными кадрами?» министр просвещения Сергей Кравцов, обучение по интенсивным образовательным программам позволит студентам на практике освоить востребованную на рынке труда профессию или специальность, а также получить максимальную поддержку при трудоустройстве.
«После двух-трёх лет обучения выпускник профессионалитета сразу сможет прийти на производство и его не нужно будет переучивать. Таким образом, откажемся от пагубной практики, когда молодые работники доучиваются на предприятиях. Система среднего профессионального образования должна готовить специалистов под ключ, – отметил Сергей Кравцов. – Начиная с первого месяца обучения студенты приступят к практической подготовке. Мы дали возможность отраслям прийти в колледж в качестве полноправных заказчиков кадров. Это предусматривает инвестиции в систему СПО, участие в подготовке и разработке образовательных программ, а также в управлении колледжем, в том числе в выборе директора».



В пилотном режиме в проекте участвуют 70 учебных заведений, в числе которых девять отраслевых – СамГУПС и РГУПС, Пермский филиал УрГУПСа, Ярославский филиал ПГУПСа, Томский техникум железнодорожного транспорта СГУПСа, Тайгинский институт путей сообщения ОмГУПСа, Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта ИрГУПСа, Тындинский и Хабаровский филиалы ДВГУПСа. Каждому из них выделены гранты в размере 100 млн руб. на создание образовательно-производственных центров (кластеров). Важно, что финансовую ответственность будут нести и потенциальные работодатели колледжа, благодаря чему подготовка специалистов ведётся эффективнее. Первостепенная задача – снабдить колледжи новой техникой, на которой студенты смогут учиться для соответствия запросам отраслей. В частности, кластеры на базе отраслевых учебных заведений появятся при поддержке ОАО «РЖД».
«Без активного участия работодателей вся эта история не получит должного развития. Поэтому «Российские железные дороги» являются активными участниками проекта «Профессионалитет», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. – По результатам реализации проекта хотим получить высококвалифицированных специалистов, которые с первого дня приступят к работе на местах. Готовы трудоустроить 100% выпускников, прошедших обучение в наших учебных заведениях по программам профессионалитета».

Как будет выстроен ускоренный процесс подготовки кадров, также обсудили участники сессии «Профессионалитет: новый взгляд на среднее профессиональное образование». Так, по словам первого заместителя министра просвещения Александра Бугаева, важны три основных принципа обучения – гибкость, мобильность и трудоустройство. «Это то, что мы закладываем в идеологию проекта. Именно поэтому слоганом профессионалитета является фраза «Ты – в хорошей компании!». Приходя в колледж, работая на предприятии, в финале обучения студент должен оказаться в хорошей компании, в которой потом продолжит свою работу, будет развиваться как специалист и как личность», – подчеркнул он.

Как рассказал заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, в отраслевых учебных заведениях уже ведётся активный набор на обучение по сокращённым программам обучения.

Студенты приступят к обучению на условиях договора о целевом обучении. Подготовка будет вестись по четырём специальностям: «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «электроснабжение», «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».
«Порядка 800 человек пройдут обучение по этим специальностям. Мы «пересобрали» программы обучения и сделали их несколько короче. Теперь за 2,5 года профессионального цикла мы сможем получить специалиста под наши потребности, – отметил Александр Збарский. – Процесс обучения будет максимально практико-ориентированным и заточенным на отработку трудовых функций и действий».

Обучающиеся получат навыки в соответствии с профстандартами и корпоративными требованиями ОАО «РЖД». Продолжительность производственной практики увеличится до шести месяцев. По результатам обучения выпускники должны будут сдать тесты по модели профкомпетенций компании, а также демонстрационный экзамен.

Кроме того, студенты, помимо основной специальности, смогут освоить несколько рабочих профессий. Например, выпускник специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» сможет также работать помощником машиниста тепловоза, помощником машиниста электровоза, осмотрщиком вагонов. «Это обеспечивает скорейший выход на рынок труда, ведь, отучившись, выпускник сразу сможет участвовать в управлении локомотивом, организовывать движение, обслуживать инфраструктуру», – подчеркнул Александр Збарский.

Перечень отраслей и круг участников профессионалитета ежегодно будет расширяться. В 2023 году в проект вольётся ещё ряд новых отраслей, а к 2024 году число образовательно-производственных центров на базе учебных заведений достигнет 210.

Юлия Антич
Попасть в кадр

Какими компетенциями должны обладать молодые профессионалы

Рубрики: Целеполагание

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100