Восточная философия

Восточная философия

Полигон опережающего развития
С 12 по 13 мая состоялась рабочая поездка генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова по Дальневосточной магистрали. В её программу вошли посещение объектов железнодорожной инфраструктуры на Восточном участке БАМа, крупных объектов на Транссибе и примыкающих к нему территориях. Во время работы на Дальнем Востоке глава компании также провёл ряд важных рабочих совещаний, на которых обсуждались вопросы реализации программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития» и программы развития Восточного полигона.


Перегон Эльдиган – Тудур





Находясь на БАМе, Олег Белозёров уделил особое внимание перегону Эльдиган – Тудур линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, где ведётся строительство второго пути. Это одно из узких мест. Железная дорога проходит там между горными возвышенностями, пересекает притоки Амура. Сложный рельеф местности, множество кривых малого радиуса, уклон пути вынуждают поезда снижать скорость и использовать подталкивающие локомотивы для тяжеловесных составов.

Второй путь строится с нуля: вырубается просека, отсыпается земляное полотно. На большинстве бамовских участков в этом плане немного проще, земляное полотно там изначально отсыпалось под два пути.

Протяжённость строящегося участка составит 10,9 км. Проектом предполагается его спрямление. Строители вырубили просеку, отсыпали более 3,5 млн кубометров земляного полотна, уложили почти 11 км пути, построили четыре моста длиной от 114 до 428 м, обустроили 11 водопропускных труб. Разработанная выемка позволит пропускать на участке поезда повышенной массы 7100 тонн без использования подталкивающих локомотивов.
«Это лимитирующий участок Восточного БАМа, который проходят наши грузовые поезда по пути к портам Охотского моря, – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Здесь ведётся строительство объектов с применением уникальных инженерных решений, которые дадут возможность прирастать объёмами груза, товара, производимого в Российской Федерации, а также везти импорт, поставляемый нашими восточными соседями».

Второй путь находится в высокой степени готовности – поезда по нему планируется запустить летом. После ввода в эксплуатацию пропускная способность на перегоне Эльдиган – Тудур вырастет с 29 до 32 пар поездов в сутки. Это, по словам Олега Белозёрова, даст возможность вывезти на восток страны 42 млн тонн грузов.


Российская часть

Глава компании также посетил станцию Селихин, где ведётся реконструкция, и эксплуатационное локомотивное депо Комсомольск-на-Амуре.

13 мая в центре внимания оказался Хабаровский регион Дальневосточной дороги. Здесь Олег Белозёров вместе с губернатором Еврейской автономной области Ростиславом Гольдштейном и начальником ДВЖД Евгением Вейде осмотрел реконструированный участок Биробиджан – Ленинск, а также российскую часть железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) через реку Амур.

На участке Биробиджан – Ленинск длиной 121 км расположены крупные станции: Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун и Ленинск. На каждой из них завершены основные этапы реконструкции – уложено более 10 км пути, более 50 стрелочных переводов, модернизированы системы управления движением, автоматики и телемеханики. В эксплуатацию введено более 80 км линий электропередачи. С российской стороны на мостовом переходе уложена совмещённая колея длиной 1,5 км на 1520 мм для российских поездов и 1435 мм для китайских.
«Мы работаем в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию. Давление в виде прямых санкций ощущает и компания. Но мы видим и новые тенденции. Прежде всего это изменение грузопотока с запада на восток – в порты, к пограничным переходам. Очевидно, что в перспективе поток будет стремительно нарастать, – сказал Олег Белозёров. – В то же время расширяются и возможности дороги по экспорту груза. 27 апреля открыта российская часть мостового перехода в Китайскую Народную Республику через реку Амур. Его пропускная способность составит более 5 млн тонн, а в перспективе вырастет до 20 млн тонн груза».


Для людей

Особое внимание в ходе рабочей поездки глава компании уделил условиям труда железнодорожников. Он не раз подчёркивал, что наряду с реализацией крупномасштабных проектов главным остаётся создание условий для нормальной работы коллективов.

Олег Белозёров рассмотрел обращение работников по поводу приведения к современным стандартам пункта отдыха локомотивных бригад на станции Постышево. Здание пункта было построено в 1982 году и не соответствует определённым нормам. Как доложил начальник ДВЖД Евгений Вейде, пункт отдыха на станции Постышево включён в программу ремонта в 2024 году с суммой затрат 51,2 млн руб.

Руководитель магистрали также рассказал, что в I квартале были обследованы все 44 пункта отдыха локомотивных бригад, расположенных в границах дороги, их проверяли на соответствие нормативным требованиям. По результатам сформированы предложения, которые войдут в дорожную карту проектной группы программы «Создание передовых условий труда». Стоимость запланированных мероприятий предварительно оценивается в 373 млн руб.

Особое внимание в ходе реализации программы уделяется улучшению и санитарно-бытовых условий труда. На этот год запланирована поставка 119 модульных пунктов обогрева, 11 модульных табельных, обновление трёх зданий и сооружений с учётом улучшения санитарно-бытовых условий, приобретение 24 модулей технического сопровождения.

Проектная группа «Создание передовых условий труда» попадает в направление «Инфраструктурный комплекс» программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития». В него также входят мероприятия, направленные на развитие и обновление инфраструктуры с внедрением инновационных технических средств и прогрессивных решений. Так, в 2022 году при капитальном ремонте планируется заменить 208 км пути с деревянным подрельсовым основанием на бетонное, отремонтировать 10 объектов.


Техника для работы

Развитие инфраструктурного комплекса также предполагает совершенствование парка специальной железнодорожной техники. В этом году запланировано приобретение четырёх единиц самоходного универсального путеизмерительно-дефектоскопического комплекса «Север». Ещё 12 машин будут работать на других железных дорогах.

В категорию наиболее ресурсоёмких попадают проекты, касающиеся локомотивного комплекса дороги. За первые четыре месяца 2022 года на Дальневосточную магистраль поступило 26 локомотивов – 11 единиц серии 3ТЭ25К2м и 15 единиц ТЭМ18ДМ (это 49% от годового плана). В прошлом году локомотивный парк пополнился на 101 единицу. Обновление локомотивного парка и модернизация инфраструктуры позволяют увеличивать на дороге объёмы тяжеловесного движения.

За четыре месяца 2022 года на Восточном полигоне было проведено 5136 поездов весом 7100 тонн, тогда как за аналогичный период 2021 года – 2990 поездов. Составы повышенной массы ходят по направлениям Верхнезейск – Ванино, Волочаевка-2 – Ванино, Тында – Штурм, Хабаровск – Уссурийск.

Гарантированные объёмы работы, достойная оплата труда и меры поддержки со стороны работодателя стали ключевыми факторами для привлечения на Дальний Восток железнодорожников из других регионов страны. С 2021 года в регионы присутствия магистрали на постоянное место жительства приехали 102 семьи работников локомотивных бригад, в том числе 24 семьи прибыли в этом году.
«Считаю, что это ключевой показатель, – сказал Олег Белозёров. – Можно самим себя много хвалить, но людей не обманешь. Это первый небольшой, но очень серьёзный показатель».

Татьяна Щербаченко
Города растут

Макроагломерациям нужна железная дорога

Рубрики: Развитие
Переходим на отечественное

Как на сети развивается импортозамещение

Рубрики: Развитие
Made in Russia

Дорожная карта позволит ускорить решение задачи

Рубрики: Развитие
Поддержка есть
Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике,

Законодательные инициативы для преодоления санкционного давления

Рубрики: Развитие
Важный пакет

Государство приняло меры по поддержке транспортной отрасли

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
«Стратегии тоже нужна стратегия»
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
««Стратегии тоже нужна стратегия»». Издательство «Эксмо» 2016 год
Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов
Лора Вандеркам
«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов». Издательство «Бомбора» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100