Поддержка есть
Денис Кравченко
Денис Кравченко
первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике

Поддержка есть

Законодательные инициативы для преодоления санкционного давления
6 апреля этого года правительство приняло решение о докапитализации ОАО «РЖД» на сумму 250 млрд руб. Эти средства будут направлены на модернизацию БАМа и Транссиба, а также на закупку нового подвижного состава. О мерах господдержки «Пульт управления» поговорил с первым заместителем председателя комитета Государственной думы по экономической политике Денисом Кравченко.

– Денис Борисович, какие из направлений господдержки железнодорожного транспорта вы считаете наиболее важными?
– В нынешних условиях, когда Запад откровенно разрывает с нами большую часть торговых отношений, президент России поставил конкретную задачу по диверсификации экспорта. Надо закрепить тенденцию последних лет – переориентировать транспортные потоки на быстрорастущие рынки Юга и Востока. Следует определить ключевые объекты инфраструктуры и начать их строить. Я однозначно поддерживаю крупные инфраструктурные проекты развития: модернизацию Транссиба, БАМа, развитие Центрального транспортного узла.
Принятое правительством решение о докапитализации ОАО «РЖД» на 250 млрд руб. для решения этих задач я также считаю крайне свое­временным. Для нас, законодателей, создающих условия для переориентации внешней торговли в сторону дружественных государств, ОАО «РЖД» сейчас становится одним из ключевых партнёров, который всегда поддерживал проекты по развитию страны, подставлял плечо в самых сложных ситуациях.

– Появились ли у железнодорожной отрасли в связи с западными санкциями новые возможности для развития?
– Безусловно, кризисная ситуация всегда рождает новые возможности для развития. Предпосылки для их реализации созданы: прежде всего это стимулирование транспортного машиностроения и госполитика глобального импортозамещения во всех сферах экономики. На мой взгляд, в крат­косрочной перспективе самыми важными направлениями развития являются сегменты производства запасных частей для подвижного состава (подшипников средней и тяжёлой серий, компонентов дизельных двигателей тепловозов). Также нам придётся налаживать собственное производство или расширять объёмы выпуска электротехнических изделий (реле, контакторов, клемм), электронных компонентов, электрических датчиков, полупровод­никовых приборов.

– Какие меры по поддержке импортозамещения в железнодорожном машиностроении сейчас необходимы?
– Нужно определить перечень импортосодержащей продукции, критически важной для обеспечения перевозочного процесса, и определить приоритеты: что конкретно следует заместить в первую очередь. Также необходимо принять стимулирующие меры для производителей железнодорожной продукции. В числе таких необходимых, на мой взгляд, мер государственной поддержки могу назвать льготное кредитование и субсидирование, в том числе за счёт включения в госпрограммы, упрощение процедур подтверждения соответствия составных частей локомотивов, формирование долгосрочных заказов. Кроме того, необходимо проработать вопросы ускоренного внесения изменений в существующую конструкторскую документацию для перехода на оте­чественные аналоги комплектующих.

– Готовятся ли в Госдуме новые законы, направленные на поддержку железнодорожного транспорта?
– Да, сейчас проходит доработку к рассмотрению во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах». Этот законопроект даст возможность ОАО «РЖД» право заключать договоры на поставку общераспространённых полезных ископаемых без проведения аукциона на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Речь идёт о поставках песка, щебня, других материалов, необходимых для работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инфраструктуры БАМа и Транссиба.
Готовится и изменение в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации по вводу условий заключения договора об организации перевозок грузов на принципе «вези или плати». Сейчас многократно возрос спрос на перевозки грузов в восточном направлении. Мы будем детально обсуждать позицию ОАО «РЖД» о целесообразности исключения из этого законопроекта положения, касающегося объёмов перевозок и категорий грузов. Для более оперативного реагирования на текущую обстановку ОАО «РЖД» предлагает закрепить за Правительством РФ полномочия по определению конкретных объёмов и направлений перевозок, а также категорий грузов, перевозимых по договорам на принципе «вези или плати». Считаю, что эта мера позволит обеспечить более гибкий механизм вывоза продукции российских предприятий, адаптировать его в короткие сроки к внешнеэкономическим условиям и снять бюрократические барьеры.

Беседовал
Владимир Константинов

Рубежи защиты

Обеспечение транспортной безопасности требует изменения законодательства

Рубрики: Развитие
Цифровизация в тренде

Новая логистика нуждается в новых инструментах

Рубрики: Развитие
Создавая будущее

Акселератор РЖД объединит лидеров транспортной отрасли

Рубрики: Развитие
Восточный ветер

«Транспортная неделя – 2022» стала площадкой для обсуждения актуальных задач

Рубрики: Развитие
От ярмарки до транспортных коридоров
Пётр Рыбин, проректор ПГУПСа,

В Нижнем Новгороде прошла конференция Горьковской магистрали и ПГУПСа

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100