Дорогой добрых дел
Юлия Брагина
Юлия Брагина
заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Дорогой добрых дел

В ОАО «РЖД» развивается корпоративное волонтёрство
Сообщество железнодорожников – сплочённый коллектив, который всегда славился своим неравнодушием и традициями взаимопомощи, передающимися из поколения в поколение. Поэтому развитие корпоративного волонтёрства – это естественная и неотъемлемая часть социальной политики ОАО «РЖД». Об истории, философии и будущем корпоративного волонтёрства «Пульту управления» рассказала заместитель начальника Департамента социального развития Юлия Брагина.

– Юлия Викторовна, расскажите, пожалуйста, сколько работников участвует в волонтёрском движении и по каким направлениям ведётся работа?
– В настоящее время более 85 тыс. работников компании по своей инициативе участвуют в различных волонтёрских акциях, например ежегодных субботниках перед майскими праздниками, высадке деревьев во Всероссийской экологической акции «Зелёная Россия», организуют праздники для детей в домах малютки, помогают одиноким пенсионерам и участвуют в поисковых отрядах.
На сегодняшний день в компании существует семь базовых направлений корпоративного волонтёрства: социальное волонтёрство, развитие культурно-исторического наследия, образование и наставничество, охрана окружающей среды, здоровый образ жизни, безопасность на железнодорожном транспорте, помощь пассажирам железнодорожного транспорта. С 2020 года компания большое внимание уделяет медицинскому волонтёрству, что очень актуально в период пандемии. В 2021-м, в Год экологии, в компании особое внимание было уделено охране окружающей среды.









– Как зародилось корпоративное волонтёрство в компании и какие основные этапы его развития можно выделить?
– Корпоративное волонтёрство в ОАО «РЖД» началось в 2011 году с программы «Молодёжь РЖД» на Южно-Уральской железной дороге. Именно молодые работники этой магистрали стали первыми добровольцами в компании: они запустили проект «Эстафета добрых дел». Одной из первых акций было поздравление ветеранов-железнодорожников с Днём Победы.
В 2017 году на Октябрьской железной дороге впервые был проведён грантовый конкурс социальных проектов «Проводники хороших дел».
В 2018 году были разработаны основные нормативные документы в сфере добровольчества в компании. А в 2019 году уже пенсионеры-железнодорожники присоединились к движению – были созданы отряды серебряных волонтёров, проведено первое обучение секретарей дорожных комиссий и организовано первое мероприятие, на котором соединили волонтёров разных возрастов, в том числе пенсионеров.
В 2020 году был утверждён план мероприятий по корпоративному волонтёрству на три года. Пандемия сильно изменила все сферы нашей жизни, но наши волонтёры проявили себя и в этих условиях. Было организовано 85 волонтёрских штабов помощи неработающим пенсионерам, которые действуют и по сей день. Добровольцы доставляют продукты и лекарства и психологически поддерживают пожилых людей.
В прошлом году состоялись первый онлайн-форум корпоративных волонтёров и слёт добровольцев на Черноморском побережье, где встретились в очном формате лучшие волонтёры со всех железных дорог. Также в 2020-м был разработан и утверждён значок отличия «Волонтёр РЖД». Уже в этом году первые 100 человек будут награждены этим значком.
В этом году был утверждён Порядок обеспечения деятельности корпоративного волонтёрства в ОАО «РЖД», и в ближайшее время планируется разработать паспорт корпоративного волонтёра и систему оценки волонтёрской активности.

– На ваш взгляд, что даёт компании и её сотрудникам корпоративное волонтёрство?
– Ключевая цель развития волонтёрства в ОАО «РЖД» – укрепление корпоративной культуры и повышение социальной ответственности компании. Это означает, что такое явление, как корпоративное волонтёрство, исключительно важно как для ОАО «РЖД», так и для каждого сотрудника.
Благодаря корпоративному волонтёрству повышается в целом эффективность работы компании. Ведь люди участвуют в различных проектах не по указке сверху, а по зову своей души. При этом компания имеет возможность привлечь и сохранить лучших специалистов, укрепить свой имидж. Ну и, конечно же, реализовать свою социальную ответственность перед обществом и страной в целом. Кроме того, волонтёрское движение способствует сплочению коллектива, даёт возможность сотрудникам развиваться не только профессионально, но и нравственно.
В рамках семи основных направлений корпоративного волонтёрства созданы целые сообщества, где работники вне зависимости от возраста могут развиваться не только вместе с коллегами, но и с членами своей семьи, друзьями, пенсионерами отрасли.

– А каково ваше личное отношение к волонтёрству?
– Для меня волонтёрство – это прежде всего состояние души, когда ты можешь помочь нуждающимся просто так, потому что это делает нашу жизнь лучше. И конечно же, для меня как для заместителя начальника Департамента социального развития важно понимать и знать наших работников, их нужды и потребности, понять, что для них является ценным.

– Как организовано взаимодействие добровольцев в компании?
– Экосистема корпоративного волонтёрства ОАО «РЖД» основывается исключительно на инициативе работников и их активной гражданской позиции.
Главным звеном добровольчества в ОАО «РЖД» являются дорожные советы по корпоративному волонтёрству. Их основные задачи: тиражировать лучшие социальные практики, образовательные программы и методики в сфере волонтёрства, укреплять партнёрство между лидерами волонтёрского движения, представителями органов власти, общества, обеспечивать участие работников холдинга «РЖД» в полезной общественно-социальной деятельности, формировать привлекательный и позитивный образ волонтёра РЖД. Также всю работу по корпоративному волонтёрству мы проводим совместно с Благотворительным фондом (БФ) «Почёт».
Стоит отметить, что дети работников компании тоже приобщаются к волонтёрству с малых лет. Ребята ходят на различные социальные мероприятия вместе с родителями.

– Корпоративное волонтёрство развивается только в периметре компании?
– Однозначно нет, мы выходим на более широкую аудиторию. В России крупнейшей волонтёрской организацией и куратором волонтёрского движения является Ассоциация волонтёрских центров (АВЦ). В прошлом году ОАО «РЖД» подписало трёхстороннее соглашение о сотрудничестве с АВЦ и БФ «Почёт». В настоящее время в рамках данного сотрудничества прорабатывается вопрос участия ОАО «РЖД» в международном форуме «МЫВМЕСТЕ», куда планируем отправить делегацию корпоративных волонтёров.
Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией волонтёрских центров руководство компании вошло в состав Совета по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтёрству при Торгово-промышленной палате РФ. Одну из шести комиссий данного совета возглавляет начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева. В данную комиссию уже вошло более 30 компаний, таких как «Росатом», «Норникель», СИБУР и другие. Проводятся исследования, совместные акции, форумы и другие значимые мероприятия.

– В этом году в компании был проведён V грантовый конкурс социальных инициатив «Проводники хороших дел». Расскажите, пожалуйста, какие задачи у этого проекта.
– Конкурс «Проводники хороших дел» является важнейшей инициативой компании в области развития добровольческого движения. Конкурс впервые был проведён в 2017 году на Октябрьской железной дороге, тогда размер грантового фонда составлял всего 230 тыс. руб. Но уже начиная с 2018 года конкурс стал общесетевым. Он позволяет активным добровольческим группам реализовать свои инициативы и получить на их организацию денежные средства.
В 2021 году размер грантового фонда составил 3,8 млн руб. За все годы было профинансировано уже порядка 200 социально значимых инициатив. В 2022 году запланирован грантовый фонд в размере 5 млн руб.

– Как будет развиваться корпоративное волонтёрство в дальнейшем?
– В первую очередь планируется разработать и утвердить на правлении целевую программу «Корпоративное волонтёрство ОАО «РЖД». В программе будут обозначены основные тренды развития данной деятельности, определены ключевые направления, утверждена система форумов и организации общесетевых акций и многое другое.
В рамках реализации Программы по развитию человеческого капитала компании планируется к 2030 году увеличить количество вовлечённых в добровольческую деятельность работников с 11 до 15%.
Мы много внимания уделяем обучению наших волонтёров, чтобы они могли грамотно организовать акцию, найти партнёров, оформить свою идею на конкурс. Ближайшее обучение запланировано на конец ноября – начало декабря этого года, в нём примут участие 150 волонтёров компании. Также в начале декабря на международном форуме «МЫВМЕСТЕ» будет организован круглый стол с представителями других компаний, в рамках которого мы обсудим организацию общесетевых акций.
Для стимулирования добровольческой деятельности планируется запустить электронный паспорт волонтёра, где каждый доброволец компании будет видеть возможные активности, в которых он сможет принять участие. За участие в волонтёрских акциях будут начисляться баллы в рамках реализации проекта «Бонусный пакет», их также можно будет увидеть в электронном паспорте.
Кроме того, в настоящее время проводится работа по интеграции с общероссийской автоматизированной площадкой dobro.ru, где у наших добровольцев будут единые паспорта волонтёров, и они смогут присоединиться к получению бонусов от государства.

Беседовала Виктория Гаджиева

Охрана здоровья
Евгений Поспелов, первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

В ОАО «РЖД» мотивируют сотрудников заниматься физкультурой и спортом

Рубрики: Инициатива

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100