Доступный город

Доступный город

Железная дорога сформирует транспортный каркас Санкт-Петербургской агломерации
В ситуации слияния крупных городов и близлежащих населённых пунктов, а также роста миграции внутри страны остро встаёт проблема транспортной доступности территорий. В последнее время на роль городского транспорта претендует транспорт железнодорожный – яркий пример тому Московское центральное кольцо (МЦК) и проект «Городская электричка» в субъектах Федерации.


Базовый элемент

В конце октября вице-премьер РФ Марат Хуснуллин во время совещания с представителями федеральных ведомств и субъектов Южного федерального округа по вопросу комплексного развития регионов ещё раз обратил внимание на необходимость проработать вопрос развития городского общественного транспорта на базе сети железных дорог в регионах.
«Мы достаточно подробно обсудили тему развития железнодорожного транспорта внутри населённых пунктов, в первую очередь в агломерациях, в том числе и в небольших городах, это может быть использовано как городской, так и как пригородный транспорт», – сказал Марат Хуснуллин во время заседания президиума Госсовета, на котором рассматривалась Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Проект «Городская электричка» помимо Москвы, где есть МЦК и Московские центральные диаметры (МЦД), поэтапно вводится в 12 крупнейших городах, уточнили в Центре по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД». Это Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск, Волгоград, Уфа, Воронеж, Тюмень, Владивосток, Калининград, Сочи, Тамбов.

Планами перспективного развития предусмотрена реализация проекта ещё в 10 агломерациях. Среди первоочередных Самарско-Тольяттинская, где предполагается запуск ускоренных пассажирских маршрутов между Самарой и Тольятти и до аэропорта Курумоч. В Новосибирске создаются внутригородские маршруты из южной и западной частей города в восточную. На очереди Санкт-Петербург.
«За этой темой большое будущее, мы это видим на примере Москвы, сейчас мы это активно начинаем внедрять в Санкт-Петербурге», – сообщил Марат Хуснуллин.


Северный поток

Санкт-Петербургский транспортный узел – второй по величине в России после Центрального, на территории Санкт-Петербургской агломерации в общей сложности уже сейчас проживают более 7 млн человек. Общественный транспорт региона работает с перегрузкой – в агломерации остро стоит проблема транспортной доступности из-за неравномерности расселения за счёт роста жилищного строительства преимущественно в отдалённых от центра города районах. Для решения этого вопроса ОАО «РЖД» совместно с правительством Санкт-Петербурга реализуют «Концепцию развития железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле».
«Наша цель – объединить пригородные электрички и городской транспорт в единую систему», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

В частности, речь идёт об организации тактового движения в направлении Сестрорецка и Тосно, Гатчины и Пушкина. Также предусмотрено строительство северо-восточного и юго-западного обходов, которые позволят вывести грузовой транзитный железнодорожный трафик за пределы исторического центра Санкт-Петербурга.

К 2030 году планируется запуск двух пригородно-городских маршрутов (Ораниенбаум – Белоостров и Гатчина-Варшавская – Токсово), которые позволят связать центр города с радиальными направлениями железной дороги.

Для интеграции пригородно-городских маршрутов железной дороги с линиями метрополитена, городским наземным транспортом в Ленинградской области до 2030 года планируют построить порядка 10 новых пересадочных узлов, в том числе Сертолово, Всеволожская, Мельничный Ручей, Гатчина, Токсово, Ивановская, Девяткино, Нева.
«Когда мы говорим про пассажирские перевозки, то их развитие возможно только при интеграции с улично-дорожной сетью города и созданием транспортно-пересадочных узлов, – сказал заместитель заведующего отделением развития железнодорожного транспорта АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) Роланд Бранзиа. – Всё должно работать сообща, с максимальным удобством по принципу «сухие ноги», как сейчас работают МЦД».

Организация бесшовной транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации позволит нарастить пассажиропоток до 142,3 млн к 2030 году, что в 1,7 раза больше, чем до пандемии.
«Интервалы движения по основным маршрутам уменьшатся в два раза, до пяти-шести минут», – отметил Роланд Бранзиа.

По расчётам экспертов ИЭРТа, социально-экономический эффект (создание новых рабочих мест, строительство жилья, объектов социальной инфрастуктуры) к 2030 году составит 2,1 трлн руб.
«Комплексный подход за счёт организации новых маршрутов, сокращения времени в пути, отсутствия необходимости совершать дополнительные пересадки позволит удовлетворить возрастающий спрос среди населения на перевозки. Более того, будут созданы условия для улучшения транспортного обслуживания периферийных районов массовой жилой застройки и разгрузки центральных районов города от транзитных транспортных и пассажирских потоков», – сообщили в ИЭРТе.

Виталий Маслюк

СПРАВКА

Развитие Санкт-Петербургского транспортного узла предполагает не только модернизацию пассажирского сообщения, обновление парка поездов, но и развитие железнодорожной инфраструктуры региона. Эти работы ОАО «РЖД» ведёт уже сейчас. Так, в конце сентября текущего года железнодорожниками был завершён ключевой этап реконструкции железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе в Санкт-Петербурге – на железнодорожные пути, уложенные на пролётах нового путепровода над Пулковским шоссе, было переключено движение грузовых поездов.
Путепровод строится в рамках реконструкции участка железной дороги Среднерогатская – Предпортовая, являющегося одним из основных транспортных коридоров в направлении Большого морского порта Санкт-Петербурга. Здесь идут грузовые поезда с контейнерами, нефтяными, химическими и другими грузами – приостановка движения негативно сказалась бы на экономике региона, поэтому для реконструкции путепровода, возведённого ещё в первой половине XX века, был выбран вариант со строительством временного железнодорожного путепровода-дублёра.
Завершающий этап, который ведётся сейчас, включает укрепление устоев насыпи, финишную окраску пролётных строений, монтаж архитектурного освещения и благоустройство прилегающей территории.
Скорость и удобство

Железная дорога осваивает города  

Рубрики: Развитие
Города встают на рельсы

Связанность городов обеспечит экономический рост

Рубрики: Развитие
Города растут

Макроагломерациям нужна железная дорога

Рубрики: Развитие
Восточная философия

Полигон опережающего развития

Рубрики: Развитие
Переходим на отечественное

Как на сети развивается импортозамещение

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100