Бизнес-залы нового формата
Константин Кравцов
Константин Кравцов
первый заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»

Бизнес-залы нового формата

Как вокзальные комплексы привлекают пассажиров
На вокзальных комплексах в конце 2019 года начали открываться первые бизнес-залы. «Пульт управления» побеседовал с первым заместителем начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Константином Кравцовым о том, как развивается эта услуга.

– В декабре 2019 года были открыты первые бизнес-залы нового формата. На каких вокзалах пассажиры могут воспользоваться новой услугой?
– В настоящее время бизнес-залы нового формата расположены в восьми крупных вокзальных комплексах страны. Помимо столичных Павелецкого и Ленинградского вокзалов, а также Московского в Санкт-Петербурге они представлены на вокзальных комплексах Сочи, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Иваново и Волгограда. Хочется отметить, что их открытию предшествовала колоссальная работа по изучению отечественного и мирового опыта обслуживания в сегменте «бизнес». Мы тщательно анализировали возможности применения лучших практик на наших вокзальных комплексах.

– Какие услуги предлагаются в бизнес-залах и кто может ими воспользоваться?
– При создании бизнес-залов мы постарались создать продукт, в котором будут учтены все основные потребности современного пассажира. Поэтому широкий перечень услуг, предоставляемый в них, позволяет не только комфортно провести время в ожидании поезда, но и направлен на решение деловых задач.
Помещение бизнес-зала разделено на отдельные функциональные зоны: ресепшн, шведская линия питания, рабочая и лаундж-зоны, игровой уголок. Все бизнес-залы адаптированы под потребности маломобильных пассажиров и посетителей с маленькими детьми.
Традиционно отдельное внимание уделено питанию посетителей. Гости могут выбрать на свой вкус салаты и холодные закуски, горячие блюда как европейской, так и русской кухни. При этом меню обновляется раз в два месяца.
Винная карта создавалась для бизнес-залов на основе результатов «слепых» дегустаций с привлечением известных экспертов, благодаря чему она крайне лаконична и сформирована из позиций именитых производителей.
К слову, во всех бизнес-залах предоставляется услуга «Обед в дорогу». Любой посетитель вокзального комплекса может приобрести навынос комплексный завтрак, обед или ужин.
Кроме того, мы стараемся предоставлять максимально полный спектр услуг. В настоящий момент гости могут воспользоваться душевыми комнатами, массажными креслами, заказать индивидуальное сопровождение или трансфер, арендовать переговорную комнату, а также приобрести сувенирную продукцию. Перечень дополнительных услуг постоянно расширяется.
Важный момент: наши бизнес-залы – единственные в мире бизнес-залы на железнодорожных вокзалах, которые включены в такие международные программы лояльности, как Priority Pass, Lounge Key и Diners Club. Клиенты всех вышеперечисленных программ могут посетить новые бизнес-залы без дополнительной платы. Для этого им необходимо иметь при себе билет на поезд дальнего следования или аэроэкспресс, совпадающий с датой посещения бизнес-зала.
Мы начали сотрудничество с DragonPass и в ближайшее время планируем начать работать с ещё одной международной программой – Mileonair.

– Требовалось ли дополнительное обучение персонала для работы в бизнес-залах вокзалов?
– Мы постоянно стремимся быть лучше, развиваем и совершенствуем оказываемый сервис. Поэтому в бизнес-залах с новой технологией обслуживания обучение сотрудников – неотъемлемая часть.
С самого начала при прохождении стажировки новый работник прикрепляется к более опытному наставнику. На практике он узнаёт все необходимые нюансы работы.
Однако на этом обучение не заканчивается. После прохождения стажировки каждые полгода сотрудники проходят курсы по правилам этики, клиентоориентированности и этикета. Помимо этого с целью обмена опытом сотрудники одного бизнес-зала командируются в другой.
Мы постоянно отслеживаем тенденции и мировой опыт в сфере обслуживания бизнес- и премиального сегментов, получаем положительные отзывы от наших иностранных партнёров и, самое главное, от наших гостей.

– Насколько востребованы бизнес-залы на вокзалах и каковы планы по расширению их географии?
– Бизнес-залы с новой технологией обслуживания востребованы пассажирами, особенно на направлении Москва – Санкт-Петербург. Количество посетителей постоянно увеличивается. Не так давно, в апреле, бизнес-залы нового формата посетил 100-тысячный гость. Торжественная встреча состоялась на Ленинградском вокзале Москвы, гостю вручили диплом, подтверждающий статус юбилейного гостя, а также памятные подарки.
В настоящее время прорабатывается несколько вариантов по открытию бизнес-залов нового формата на других вокзалах дирекции. В частности, мы анализируем возможность их появления в вокзальных комплексах Новосибирск-Главный и Екатеринбург, а также рассматриваем вариант создания второго зала на Ленинградском вокзале Москвы.

Беседовала Дарья Чикиркина
Скорость и удобство

Железная дорога осваивает города  

Рубрики: Развитие
Города встают на рельсы

Связанность городов обеспечит экономический рост

Рубрики: Развитие
Города растут

Макроагломерациям нужна железная дорога

Рубрики: Развитие
Восточная философия

Полигон опережающего развития

Рубрики: Развитие
Переходим на отечественное

Как на сети развивается импортозамещение

Рубрики: Развитие

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100