Полетит с комфортом
Артём Царёв
Артём Царёв
директор по развитию диаметральных маршрутов ЦППК

Полетит с комфортом

Поезда для МЦД «Иволга» отвечают всем требованиям безопасности и комфорта
Оператором Московских центральных диаметров является Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), работающая в Московском регионе. Директор по развитию диаметральных маршрутов ЦППК Артём Царёв рассказал «Пульту управления», как идёт подготовка к запуску движения и чем будут отличаться поезда МЦД от других электричек.

– По МЦД будут курсировать поезда «Иволга». В чём особенность этого электропоезда?
– «Иволга» – это современный городской поезд. Он на 90% сделан из российских комплектующих и соответствует всем требованиям безопасности и комфорта. Модель ЭГ2Тв была разработана специально для эксплуатации на Московских диаметрах, где предполагается высокая интенсивность движения с частыми остановками и большим пассажиропотоком.
Для первых двух диаметров ЦППК закупает 39 поездов. Первый контракт на поставку 24 шестивагонных поездов Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) выполнен. Мы уже обкатываем «Иволги» на трёх направлениях: Москва – Усово, Царицыно – Подольск, Москва – Одинцово.
Согласно второму контракту, ТВЗ должен поставить 15 семивагонных поездов «Иволга». Мы её называем «Иволга 2.0», так как она была доработана с учётом пожеланий пассажиров.

– Чем «Иволга» второй серии отличается от предыдущей?
– Все изменения пользовательские. Например, в первой «Иволге» есть USB-зарядки (96 штук на состав), но во второй их больше, они в каждом кресле – и их более 490. В первой модели есть экраны и достаточное количество навигации, но во второй они больше по размеру.
В поездах второй серии появились столики между креслами, карманы для газет, журналов и книг, а также мягкие панели – на них могут облокотиться пассажиры, которые едут стоя. Установлены и двухъярусные поручни с мягкими подвесными ручками, а в переходах между вагонами – дополнительные вертикальные поручни.
Производитель по нашей просьбе применил для «Иволги 2.0» адаптивное освещение, которое меняет интенсивность света в зависимости от времени суток.
Электропоезд изменился и снаружи. Передняя часть головного вагона, так называемая маска, стала более обтекаемой.
Напомню, что в «Иволгах» обеих серий отсутствуют тамбуры, а ширина дверей составляет 140 см. Это сделано для того, чтобы быстро производить посадку и высадку пассажиров. Кресла расположены друг напротив друга, над ними предусмотрены полки для багажа. Для удобства пассажиров все вагоны оснащены системой климат-контроля и, конечно, Wi-Fi.
В составах используется технология пневмоподвешивания – она обеспечивает плавный ход, низкий уровень шума и вибрации.
Первое время «Иволги» будут ходить в смешанном режиме с обычными электричками. Но к 2021 году планируется полностью обновить парк поездов на первых двух диаметрах.

– Будут ли МЦД доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья?
– «Иволги» приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Конструкцией предусмотрены места для колясок и надёжные крепления для них. Размер туалетных комнат (их две на состав) специально рассчитан для беспрепятственного заезда человека на инвалидной коляске.
Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Добавлю, что на остановках появятся специальные кассы для особенных пассажиров. Они будут расположены ниже остальных окон. Кассы заработают на 26 станциях двух диаметров.

– Как будет обеспечиваться безопасность пассажиров?
– В каждом вагоне есть восемь камер видеонаблюдения. Ещё столько же будет снаружи поезда, они будут контролировать посадку пассажиров на платформах и следить за сохранностью состава.
Видеозапись с камер будет в режиме онлайн передаваться на пульт управления в кабине машиниста. При необходимости он сможет оперативно отреагировать на ситуацию.
Кроме того, каждую «Иволгу» будут сопровождать сотрудники охраны. Поэтому пассажиры смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в поезде в любое время суток. Мы считаем, что наличие охраны также позволит предотвратить вандализм и сохранить вагоны в чистоте и сохранности.


Беседовал Виталий Маслюк
Диаметры развития

РЖД развивают Центральный транспортный узел

Рубрики: Транспорт мегаполиса

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)
Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест, Питер Диамандис
«Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)». Издательство «Альпина» 2017 год
Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
Георгий Щедровицкий
«Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». Издательство студии Артемия Лебедева 2014 год
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100