Диаметры развития

Диаметры развития

РЖД развивают Центральный транспортный узел
Проект Московских центральных диаметров (МЦД) предполагает организацию движения пассажирских поездов через центр столицы по соединённым между собой радиальным направлениям Московского железнодорожного узла. Сейчас электрички, следуя из области, «упираются» в вокзалы, и пассажирам приходится ехать другим видом транспорта на нужный вокзал. С запуском МЦД необходимость в дополнительной пересадке отпадёт. Движение по первым двум диаметрам начнётся уже в ноябре этого года.


Важная роль

Роль железной дороги для Московской агломерации будет только возрастать. По прогнозам экспертов, к 2030 году пригородный железнодорожный транспорт в столичном регионе будет перевозить 1,23 млрд человек ежегодно (сейчас – около 550 млн).

МЦД – это совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Москвы. По словам заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олега Тони, проект диаметров является ключевым для дальнейшего развития транспортной системы Москвы и Подмосковья.

Уже в ноябре этого года будет запущено движение по двум маршрутам: МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. По словам Олега Тони, всего в предварительном расписании 52-километрового МЦД-1 – 86 пар электропоездов в сутки. На маршруте будет задействовано 11 составов в обороте, два резервных. На 80-километровом маршруте МЦД-2 предполагается в обороте задействовать 17 составов электропоездов и два резервных.

Интервал движения поездов в часы пик может составить 5–6 минут.

В перспективе начнут действовать ещё три диаметра: МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного, МЦД-5 – от Пушкино до Домодедово. Когда все пять МЦД выйдут на полную мощность, они будут перевозить около 330 млн человек в год.


Акцент на время
Уже на первом этапе проект МЦД сделает транспорт доступнее для 3,7 млн человек. Пассажиры первых двух диаметров будут иметь возможность экономить время и при необходимости быстро пересесть на МЦК и метро.

С МЦД-1 можно будет сделать 12 пересадок на станции метро, две – на станции МЦК и шесть – на станции радиальных направлений Московской железной дороги (МЖД).

Со второго диаметра можно будет сделать 13 пересадок в подземку, а также пересесть на две станции МЦК и на семь станций радиальных направлений МЖД.
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70% пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», – убеждён заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


Поезд вместо автомобиля

Сейчас около 60% жителей Московской области добираются до столицы на собственных автомобилях. МЦД дадут им возможность выбора: ведь они смогут комфортно и без пробок добраться до работы железной дорогой. В целом, по подсчёту экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%.
«Возле станций первых двух Московских центральных диаметров в границах столицы обустроят более 30 перехватывающих парковок. На них можно будет оставить свыше 4,6 тыс. автомобилей», – сообщили в столичном Департаменте транспорта.

СПРАВКА

Организация движения по МЦД – лишь часть большой работы РЖД по развитию Центрального транспортного узла. Как ранее сообщали в компании, в 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов Московского транспортного узла может превысить 100 млрд руб., что в два раза больше показателя 2018 года. В этом году должны быть завершены проекты по развитию горьковского, ярославского и смоленского направлений, по интеграции ярославского и рижского направлений с Московским центральным кольцом. Кроме того, предусмотрено дальнейшее развитие Московского центрального кольца, услугами которого ежедневно пользуются почти 400 тыс. человек. Чтобы повысить провозные способности кольца и комфортность для пассажиров, было принято решение о сокращении в 2019 году интервала движения электропоездов на МЦК с существующих 5 минут в часы пик до 4 минут.

Виталий Маслюк
Полетит с комфортом
Артём Царёв, директор по развитию диаметральных маршрутов ЦППК ,

Поезда для МЦД «Иволга» отвечают всем требованиям безопасности и комфорта

Рубрики: Транспорт мегаполиса

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru