В ногу со временем

В ногу со временем

РЖД заключили ряд контрактов на закупку подвижного состава
За 2019 год ОАО «РЖД» заключило целый ряд контрактов и соглашений на приобретение и разработку инновационного подвижного состава, как тягового, так и пассажирского. Холдинг намеревается приобрести 13 новых высокоскоростных поездов, 131 гибридный маневровый локомотив и 3720 одно- и двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги нового модельного ряда.

В феврале этого года ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») и АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») подписали контракт на поставку до 2025 года 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги новой и традиционной конфигураций. Сумма контракта составляет 284,4 млрд руб.

До сентября этого года ФПК получит по предыдущему контракту 525 пассажирских вагонов разных типов. С сентября компания начнёт получать вагоны по февральскому контракту. Это новые пассажирские вагоны проектов «2019» и «2020».

Они представляют собой двухвагонный сцеп в новом стальном корпусе, где будут расположены сервисные зоны с вендинговыми (торговыми) автоматами и кулерами с питьевой водой. Пассажиры получат возможность самостоятельно регулировать температуру воздуха в купе, открывать и закрывать окна в купе и коридорах. Вагоны будут оборудованы душевыми кабинами, а туалеты – сенсорными смесителями, электросушилками и пеленальными столиками.

В июне ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс») подписали соглашение о расширении парка скоростных пассажирских поездов «за счёт инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку».

Предполагается, что двухэтажные вагоны будут выпускаться в России и поставляться по контракту жизненного цикла.

Скорее всего, речь идёт о локализации в России производства двухэтажной версии вагонов Siemens Desiro HC RRX, которые могут использоваться в поездах «Ласточка». Количество таких вагонов пока неизвестно, контракт на их поставку будет заключён после оценки всех затрат и технических требований к вагонам, а также определения необходимого количества поездов.

До сих пор двухэтажные вагоны в России производились только на Тверском вагоностроительном заводе, принадлежащем АО «Трансмашхолдинг».

Также в июне на Петербургском международном экономическом форуме ОАО «Российские железные дороги», АО «Трансмашхолдинг» и АО «Роснано» подписали трёхстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей для работы на пассажирских вокзалах крупных городов. Документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение шести лет после приёмки первой машины.

Трансмашхолдинг разработает и произведёт локомотивы, дочерняя компания Роснано «ЛИОТЕХ» поставит для них литий-ионные тяговые батареи. Эти локомотивы станут первыми серийными машинами такого типа в России.

Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение – работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах, наиболее чувствительных с экологической точки зрения.

По сравнению с традиционными тепловозами они демонстрируют существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового парка на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава снизить расходы в течение жизненного цикла.

Как было сказано выше, подписан контракт на поставку 13 поездов «Сапсан». Договорённость между ОАО «РЖД», концерном «Сименс» и АО «Группа Синара» была достигнута летом этого года. Также заключено дополнительное соглашение об их техническом обслуживании. Общая сумма контрактов превысила 1 млрд евро.

Сделку предварительно одобрил совет директоров РЖД. В соответствии с контрактом Siemens Mobility GmbH и Группа Синара обязуются поставить РЖД в период с сентября 2022 по июль 2023 года 13 десятивагонных «Сапсанов».

Напомним, что предварительное соглашение РЖД, Siemens и «Уральских локомотивов» (совместное предприятие Siemens и Группы Синара) подписали 18 сентября прошлого года в рамках международной выставки InnoTrans-2018. Общая стоимость договора на поставку – 513,5 млн евро. В свою очередь, Siemens обеспечит техническое обслуживание нового подвижного состава в течение всего срока их службы (30 лет). Стоимость сервисного контракта составила 583,1 млн евро.

Лев Кадик
Умный контракт
Ольга Малинова, заместитель начальника Дирекции тяги по экономике и финансам,

Технология блокчейн на службе ОАО «РЖД»

Рубрики: Инновации
Взялись за ум
Алексей Заварзин, начальник отдела организации труда в хозяйствах автоматики и телемеханики, корпоративной информатизации и телекоммуникации Центра организации труда и проектирования экономических нормативов (ЦОТЭН) – филиала ОАО «РЖД»,

В РЖД начали разрабатывать нормы труда для интеллектуальных работников

Рубрики: Инновации
Двигатели прогресса
Виктор Леш, генеральный директор холдинга «Синара-Транспортные машины»,

Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта работает на перспективу

Рубрики: Инновации
Смотреть в оба
Павел Попов, руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС»,

Как машинное зрение поможет автопилоту

Рубрики: Инновации

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100