Готовить для себя

Готовить для себя

В компании востребованы талантливые выпускники вузов
Открытое акционерное общество «РЖД» входит в тройку самых привлекательных работодателей страны, об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Почти четверть (23%) опрошенных респондентов хотели бы работать в компании.

Выпускники 9 отраслевых вузов видят своим работодателем «Российские железные дороги», но в последнее время компания обращает внимание и на специалистов с «нежелезнодорожным» образованием. Как отметил начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов, холдинг заинтересован в профессионалах из различных сфер деятельности, способных решать актуальные задачи, стоящие перед отраслью. «Мы стремимся привлекать талантливую молодёжь из разных вузов. Надеемся, их знания, энергия и свежий взгляд будут способствовать развитию холдинга», – сказал он.

В прошлом году Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» совместно с Корпоративным университетом РЖД и двумя отраслевыми вузами – Российским университетом транспорта (МИИТ) и Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) – запустили программу повышения квалификации «Управление человеческими ресурсами в ОАО «РЖД» по технологии «авторский класс». Цель программы – отбор и подготовка потенциальных сотрудников HR-блока компании, которые бы в полной мере отвечали современным потребностям железнодорожной отрасли и требованиям, предъявляемым работодателем.

Слушателями авторского класса стали 20 студентов ведущих вузов Москвы и Новосибирска, обучающихся на 3–4-м курсах бакалавриата и 1-м курсе магистратуры по специальностям в области управления персоналом, менеджмента, экономики. Все они прошли многоступенчатый отбор, включающий подачу заявки и написание эссе «Почему я хочу работать в ОАО «РЖД», оценочные процедуры и несколько этапов собеседований.

Обучение первой группы по программе было запущено на базе СГУПСа. В него попали десять студентов новосибирских вузов. Вторая группа сформирована из десяти учащихся столичных вузов, в частности РУТ (МИИТ), НИУ ВШЭ, МГИМО, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН.

В течение девяти месяцев (с октября по июль) студенты обучались на площадках транспортных вузов и в Корпоративном университете РЖД, встречались с ведущими экспертами в области управления персоналом, в том числе представителями кадрового блока ОАО «РЖД», Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение», руководителями крупных компаний. Также молодые люди прошли стажировку в подразделениях управления персоналом компании. Заключительным этапом обучения стала защита слушателями проектов, разработанных под руководством наставников из числа руководителей HR-подразделений холдинга.

Программа обучения в авторском классе была выстроена таким образом, чтобы не нарушать учебного графика слушателей в их вузах. Все расходы по обучению компания взяла на себя.
«Обучение оказалось очень полезным. Удалось развить определённые управленческие навыки, завести интересные знакомства. Сейчас я работаю ведущим специалистом по управлению персоналом в Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Буду продолжать развиваться, планирую участвовать в различных проектах компании – «Новом звене», международных стажировках, слётах молодёжи. ОАО «РЖД» – это компания, которая даёт молодым сотрудникам шанс проявить себя», – рассказала «Пульту управления» участница авторского класса выпускница МГИМО Мария Базлуцкая.

Как рассказали в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», все участники авторского класса успешно завершили обучение и получили предложение о трудоустройстве в компании.

С 1 июля этого года встартовал ещё один проект по привлечению в компанию талантливых сотрудников с образованием, полученным в неотраслевом вузе, – летняя оплачиваемая стажировка «RZD.GENERATION». Её участниками стали 30 выпускников столичных вузов, которые обучались по специальностям маркетинг, экономика, PR, медиа и коммуникации, IT и программирование, математика, логистика и юриспруденция.

Стажёров объединили в agile-команды по пять человек. Каждая команда под руководством наставников в течение трёх месяцев работает над одним из шести прорывных проектов. Так, в рамках проекта «Реинжиниринг услуг вокзальных комплексов» маркетологи, специалисты по рекламе, медиа и коммуникациям трудятся над модернизацией облика и созданием новых услуг вокзалов. IT-специалисты и математики разрабатывают модули управления электропоездами в автоматическом режиме по проекту «Создание системы управления беспилотными поездами». Силами маркетологов и логистов ведётся работа над проектом «Развитие высокоскоростных магистралей».

Молодые экономисты занялись проектом «Разработка укрупнённой производственно-экономической модели ОАО «РЖД», реализация которого позволит осуществлять моментальные пересчёты изменений всех производственных и финансово-экономических показателей компании. Проект «Создание интернет-портала по развитию HR-бренда» разрабатывают программисты, веб-дизайнеры, специалисты по рекламе и медиа. Маркетологи, программисты, логисты и юристы продумывают новые инструменты для увеличения грузооборота железных дорог и привлечения новых клиентов в рамках проекта «Маркетинг в грузовой логистике». Итоги стажировки будут подведены осенью. Лучших стажёров пригласят на работу в ОАО «РЖД.

Юлия Антич
Считывать эмоции
Кристина Иваненко, доцент факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук,

Уровень EQ – один из ключевых показателей при оценке потенциального сотрудника

Рубрики: Трудоустройство
Зона особого внимания

ОАО «РЖД» проведёт День компании в отраслевых вузах

Рубрики: Трудоустройство
Привлечь лучших

Как развитие HR-бренда влияет на эффективность компании

Рубрики: Трудоустройство

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100