СОДЕРЖАНИЕ
загрузить PDF версию номера
Беспокойные «дочки» Беспокойные «дочки»

Марина Яковлева, , журнал «Пуль управления»

Создание дочерних и зависимых обществ позволило не только выйти на конкурентные
сегменты рынка, но и заставило реформировать всю отрасль. Сегодня завершаются
унификация нормативной базы холдинга, создание единых стандартов менеджмента
и общих принципов документооборота.

Корпоративная эволюция Корпоративная эволюция

В.И. Якунин, президент, ОАО «РЖД»

Понятие «холдинг», что в переводе с английского holding означает «владение»,
широко распространилось на российских бизнес-просторах. Хотя судьба его
в нашей стране была и остаётся не такой уж и простой. В начале 1990-х, когда
в стране шла массовая приватизация, на дверях кабинета одного из её идеологов,
заместителя председателя Госкомимущества Петра Мостового висело уникальное
объявление: «Забудь о холдинге всяк сюда входящий».

Мнения и оценки Мнения и оценки

Процесс становления холдинга, создаваемого на базе российских железных
дорог, предполагает не только серьёзные структурные и организационные изменения.
В корне должны поменяться и принципы управления, иной должна стать и психология
людей. Особую роль в этом играют начальники железных дорог.

Бренд как инвестиция в будущее Бренд как инвестиция в будущее

Отправной точкой для нового позиционирования ОАО «РЖД» на транспортном
рынке и в обществе в целом стал 2007 год, когда российские железные дороги
праздновали своё 170-летие. Произошёл ребрендинг, который коснулся не только
визуального образа компании, но и явился отражением происходящих в ней процессов.

Дорогое обрамление Дорогое обрамление

«Самый важный актив компании – это то, что о ней думают клиенты, что думают
о ней другие люди на рынке. Иначе говоря, ваша репутация, ваш бренд, слова,
которыми вас называют, – самое ценное, что у вас есть», – говорит один из
ведущих мировых специалистов по ведению бизнеса Брайан Трейси.

Изменение сознания Изменение сознания

Корпоративная культура очень сложно поддаётся изменениям. Инструментарий
управления у менеджера в этом вопросе весьма скудный. Но и не менять ничего
нельзя.

Корпоративный университет: инструкция по применению Корпоративный университет: инструкция по применению

Многие руководители и работники служб персонала уже знают о существовании
Корпоративного университета ОАО «РЖД», некоторые даже обучались в нём. Но
чёткого представления о том, как можно с максимальной эффективностью использовать
новые возможности, на сети пока нет.

Осмотрительность в реформах Осмотрительность в реформах

На российские железные дороги я смотрю с двух точек зрения – как рядовой
пассажир и как экономист. Но очень часто невозможно отделить мысли пассажира
от экономической теории, которой я занимаюсь много лет.

Полёт без головной боли о комплектующих Полёт без головной боли о комплектующих

Современные средства транспорта – это сложнейшие механизмы, от бесперебойной
работы которых зависят безопасность пассажиров, надёжность перевозок и прибыль
операторов. Поэтому их поддержание в исправном состоянии – актуальная задача,
требующая, в частности, отлаженных технологий ремонта, замены запчастей
и комплектующих.

Работа с претензиями Работа с претензиями

Ежегодно на сеть приходят сотни локомотивов разных систем. Контроль со
стороны компании за качеством техники начинается прямо на конвейере, продолжается
на полигонах. И всё же часть машин становится предметом рекламационных споров
эксплуатантов и производителей. Разорвать этот круг пытаются и те, и другие,
но, увы, пока безуспешно.

Расчёт по браку Расчёт по браку

Усиление рекламационной работы как способ мотивации производителей к улучшению
качества.

Рецепты делегирования Рецепты делегирования

Одним из основных принципов менеджмента является  оптимальное
сочетание централизации и децентрализации в процессе управления. Проблема
совмещения этих прямо противоположных понятий, по большому счёту, сводится
к степени передачи ответственности и полномочий, т.е. к делегированию.

Так уж сложилось Так уж сложилось

Стиль работы и общения в коллективах, практика и технология принятия решений,
корпоративные традиции – всё это является элементами корпоративной культуры.
Редакция журнала попыталась оценить, есть ли у компании запущенные проблемы
в этой сфере и насколько сложно их будет решить.

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Герой и его команда. Как собрать, зажечь и достичь больших результатов
Константин Борисов
«Герой и его команда. Как собрать, зажечь и достичь больших результатов». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Матрица и философия. Добро пожаловать в пустыню реальности
Уильям Ирвин
«Матрица и философия. Добро пожаловать в пустыню реальности». Издательство «АСТ» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru